slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

«Евростандарт» российской культуры

Взгляд со стороны

Любимцы правящего класса и оппозиции. Фото с сайта gazeta.ru

— Я уже десять лет не живу на родине, — пишет Евгения Ковда в своей англоязычной колонке, на которую дала ссылку в «Фейсбуке» (здесь приводятся выжимки из неё — Ред.). — Но езжу в Москву каждый год. Ситуация улучшалась… Потом я начала что-то замечать. Я начала понимать, что моя положительная оценка недавнего роста российской культуры была неуместной. То, что я видела, не было динамизмом. Это был застой, скрытый американским культурным и материальным импортом. Этот феномен русского культурного копирования я называю «евростандарт». Как любят говорить российские либералы, они делают вещи «как в нормальной стране». Никто в России, казалось, не заметил, что они подражают Америке.

Вспомним, что русские были в авангарде раннего кино, а советские режиссёры были одними из лучших новаторов и теоретиков теории кино, идеи которых до сих пор преподают в киношколах по всему миру.

Такой поворот событий свидетельствует об общей гегемонии американской поп-культуры. И подобное отношение наверняка можно найти и в Париже, или в Берлине. Но в Москве это особенно пагубно. Творческий класс здесь подобострастно проамерикански настроен. Их речь полна английских слов, да ещё с американским произношением. Он считается очень модным среди самых модных людей Москвы, хотя напоминает мне жаргон русских иммигрантов, который вы слышите на Брайтон-Бич.

Несомненно, Путин может поиграть мускулами в Сирии, а Россия в целом ведёт себя как могущественное государство в своей внешней политике. Но внутренне, с точки зрения культуры, с 1990-х годов ничего не изменилось: Россия по-прежнему остается колонизированным обществом, в плену всего западного, с почти религиозным рвением, относящимся к каждой новой западной тенденции.

Креативный и либеральный класс России ощущает себя новым сообществом экспатриатов. Они заменили американских экспатриатов, которые в основном вернулись в Америку в середине-конце 2000 года… Им больше не нужны люди из метрополии, говорящие, что делать. Они прекрасно знают — просто копируйте, адаптируйте американское шоу… Более авангардная клика московского креативного класса могла бы делать копии чуть более высокого качества. Но это всё равно копировать, копировать, копировать. Больше ничего нет.

Люди у власти, против которых яростно выступает большая часть творческого класса России, обладают теми же культурными ценностями. Потому что они тоже либералы. Разница в области культуры между властным окружением Путина и оппозицией, которую сейчас представляет Алексей Навальный, минимальна…

Изучая культурную жизнь России, я не могу найти ни одного недавнего фильма или книги, которые отражали бы шизофреническую реальность сегодняшней России.

Evgenia Kovda.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: