slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

НАТОело!

Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Министерства обороны

Отношения России — НАТО которую неделю проходят по разряду важнейших новостей мировой политики. Годы настырного вползания военного блока на восток, поглощение ВСЕХ стран бывшего социалистического содружества, превращение Украины в антагониста России номер 1 (!) наконец-то подтолкнули Москву к ответным действиям.

Скажем прямо: проблема натовской нахрапистости и натиска на Восток родилась не вчера — она возникла ещё в годы горбачёвской перестройки. С развалом СССР и роспуском Варшавского договора Москва под лучезарные улыбки Запада получила всего лишь обещания не расширять НАТО на восток. Никакой даже самой плёвой бумажки на сей счёт подписано не было. Ну, а зачем — ведь мы имели дело с джентльменами, которые «не читают «чужую почту» и воспитаны в рыцарском почтении к букве и духу достигнутых договорённостей. Нобелевская премия, звание «лучшего немца», титул поборника демократии и «спасителя человечества» от ядерной угрозы — вот чем расплатились с бывшим ставропольским комбайнёром западные льстецы. А Горбачёв, между тем, ведя переговоры на Мальте и в Рейкьявике, позволял себе нарушить существовавший тогда железный порядок посылать в Политбюро отчёты о своих договорённостях с теми, кто сидел за столом переговоров. И это сходило ему с рук — никто из членов Политбюро не возмутился нарушением правил, никто не попытался его остановить. Советская система непререкаемости высшего партийного руководства сыграла жестокую шутку со страной.

А дальше поражение СССР в холодной войне, крушение страны и … забвение Западом всех обещаний и посул. «Серьёзную озабоченность вызывает наращивание непосредственно у российских границ военной группировки США и НАТО, — заявил недавно Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны. — Нас крайне беспокоит, что вблизи России идёт развёртывание элементов глобальной ПРО США. Расположенные в Румынии и планируемые к размещению в Польше пусковые установки МК-41 адаптированы к применению ударных систем «Томагавк». Если эта инфраструктура будет двигаться дальше, если эта военная инфраструктура появится на Украине, то их подлётное время сократится до 7–10 минут. А при размещении гиперзвукового оружия — до пяти». Президент назвал происходящее серьёзным вызовом для России. «Нам некуда дальше отступать», — вот его резюме по теме нынешних отношений России и НАТО.

На мировой шахматной доске сегодня играются несколько важных партий одновременно. Гранды — Россия, Китай, США и Европа — вовлечены в оживлённое соперничество между собой, намереваясь выжать из плохого расположения фигур у соперника максимум преимуществ. Москва выставила НАТО ультиматум, отдавая себе отчёт в том, что сейчас самое время сыграть именно так: жёстко, напористо и вдохновенно. Так, как мы почти разучились делать за время хозяйничанья в мировых делах наших «партнёров». Россия перейдёт в режим создания контругроз, если НАТО не примет предложения по гарантиям безопасности — таков был официальный ответ Москвы, изложенный заместителем министра иностранных дел РФ А. Грушко. Он отметил, что в сложившейся ситуации у НАТО есть два возможных пути. «Первое — серьёзно отнестись к тому, что мы положили на стол, либо иметь дело с военно-технической альтернативой», — добавил он. Россия и НАТО подошли «к моменту истины» в отношениях, осознал Запад. Предложения Москвы направлены на то, чтобы отойти от опасной черты.

И что же заставляет нас так осмелеть? Что придаёт почти забытую казацкую лихость последним новеллам Смоленской площади? Только ли наша старая поговорка: либо пан или пропал? Конечно же, не только это. США, как страшный сон, видят сближение Москвы и Пекина, который поддержал российскую инициативу в отношении НАТО. Владимир Путин всё перепробовал в своих 20-летних контактах с Западом, всё им высказал и всего наслушался от них. Не раз и не два пробовал решать дела лаской. Отчего же теперь не попробовать таской?

Многое пришлось нам вытерпеть в большой политике после поражения в холодной войне. После Грузии и Крыма, после «Северного потока-2» Западу стало ясно, что Москва сделала выводы из 20-летия перестройки и предательства элиты. Мюнхен в 2007 г. показал, что сначала оформился абрис новой политики, её ещё неявный, во многом риторический, контур. Но затем дело пошло по нарастающей. «Пацанский» разговор в столице Баварии, где когда-то чалился будущий фюрер, был подкреплён делами. Тогда московская элита была куплена Западом. Расшевелить бюрократию на нечто иное, кроме привычного воровства и катания повизгивающих тёлок на 120-метровых яхтах — казалось немыслимым.

Суметь сделать то немногое, но крайне важное на сегодня, — найти отчаянных помощников, готовых горы свернуть, раскопать профессионалов, корпевших в тени над кроками преобразований. Было не просто найти верующих в воскресение мёртвых, чающих дня грядущего и понявших, что нынешний мировой расклад сил не вечен. Для этого потребен был не просто дар прозреть будущее сквозь толщу беспросветных дней. Необходима была адова работа. И вера несокрушимая — в страну и её народ.

Виктор ЛИННИК.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: