slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Читатель – газета. Отклики на статью Ирины Ушаковой «Почему выбор министра Бронштейна пал на Горалик?»

На фото: Ирина Ушакова

Опубликованная в «Слове» (№ 22/2021) статья нашего постоянного автора Ирины Ушаковой — «Почему выбор министра Бронштейна пал на Горалик?» — была многократно воспроизведена в Сети и вызвала буквально шквал откликов.


За что мне такое наказание – читать Горалик

«Как кощунница Л. Горалик попала в школьную программу?» — спрашивает Ирина Ушакова, член Союза писателей России, в открытом письме к министру просвещения Сергею Кравцову. Причиной послужило включение стихотворения упомянутой персоны в школьный этап олимпиады по литературе 2021–2022 г. по Московской области.

Письмо попало в сеть – и все ведущие СМИ вдруг вспомнили, что за моральным обликом литературы, оказывается, надо следить… Виновата ли Линор Горалик (а точнее Линор-Джулия Горалик, а еще точнее – Юлия Борисовна под той же фамилией) что попала в школьную олимпиаду? Если бы она творила в стол или для своего круга лиц в «Фейсбуке», вызвал бы этот факт такое активное возмущение? Не совсем, ведь, по её собственному уверению, работает она в Шанинке и Высшей школе экономики (кто бы сомневался), а по таким резидентам создается ложное (ложное ли?) впечатление об этих учебных заведениях.

Давайте посмотрим, где в свободное от работы время госпожа Линор-Джулия предпочитает публиковать свои эссе, публицистику и просто крайне важные для общества мысли. Так, например, она отметилась в сетевом литературном журнале «В моей жизни»: там размещены три материала с лаконичными названиями «Америка в моей жизни», «Дождь в моей жизни» и «Алкоголь в моей жизни». Образ несчастной женщины вырисовывается — но отнюдь не русского происхождения.

Где её только не размещают — «Литературное радио» (почему-то непременно 18+), «45 параллель», «Новая карта русской литературы», «Лица русской литературы», «Вавилон»… названия весьма говорящие, и замашки как минимум на статус русской писательницы здесь, очевидно, имеются – что весьма странно, потому как родилась автор в Днепропетровске, а росла в Израиле. Возможно, на этом сказывается математическое образование, полученное в Беар-Шевском университете, а возможно, что и детство автора: читая её стихотворения, не остается никаких сомнений – их словно переводили с другого языка.

…Возвращаясь к теме олимпиады для школьников: туда и раньше попадали сомнительные авторы, например, Дина Рубина (по вящему совпадению – тоже резидентка Израиля). <…> Понятно, что возмутило Ирину Ушакову – но возмутилась ли общественность?

Какой невинной выглядит госпожа Линор в заголовке «Мела»: «На писательницу Линор Горалик пожаловались в Минпросвещения из-за её произведения в задании для школьной олимпиады». Как трогательно за неё вписывается родной «Сноб»: «Творчество автора давно известно как аморальное». На отрывок из произведения Линор Горалик в школьной олимпиаде пожаловались в Минпросвещения». Chips journal (кто-нибудь вообще слышал о нем раньше?), хоть и оставляет заголовок нейтральным, в конце обвиняет Ирину в «подтасовке фактов и замены одного стихотворения (безобидного) на другое – матерное».

Перечислять можно долго, но все эти выпады беззубы и относительно безобидны — по сравнению с одиозным интервью в «Вестях образования» с Михаилом Павловцом, доцентом филологических наук ВШЭ (знакомый вуз, да?) и учителя литературы Лицея НИУ ВШЭ: «У олимпиады нет задачи «дать разные представления»: учить и просвещать — это задача школ. Задача Олимпиады, как и, например, у экзаменационных испытаний, — проверять наличие сформировавшегося представления «о разных поэзиях» у лучших из лучших школьников. К примеру, это стихотворение Линор Горалик предполагает обращение к самым разным поэтическим традициям — не только рождественским стихотворениям Бродского, но и к авангардисту Маяковскому («Послушайте, ведь, если звёзды зажигают…»), и акмеисту Мандельштаму («Сусальным золотом горят…»), и символисту Анненскому («Среди миров в мерцании светил…»), и, конечно, Пушкину, Тютчеву и другим поэтам». Описывать, почему никакой связи с Пушкиным, Тютчевым «и другими поэтами» госпожа Линор не имеет — это почти кощунство и звенящая пошлость. Даже с Анненским и Маяковским у неё общего, что у ложки с вилкой: и то, и то столовые приборы, только вилкой суп черпать будет разве что слепой, как и называть «поэзией» стихи Горалик.

Дарья ЗАИКА, магистрант факультета журналистики Кубанского государственного университета


Пусть министр ответствует!

Получила очередной номер полюбившейся мне газеты «Слово» и замерла в смятении чувств. С одной стороны, возмущенное недоумение как реакция на провокационную низость наших руководителей образования, предложивших для ребят, участников олимпиады по литературе, низкопробное произведение одиозного автора Л. Горалик (статья И. Ушаковой «Почему выбор министра Бронштейна пал на Горалик?»). Поразительно, что, находясь в руководстве образованием, ответственные лица не понимают самого главного в нём – что ребенок должен «выделаться в Человека». А для этого педагоги должны воспитывать у детей высокий ум, высокие стремления, понятия чести и достоинства, способность к высоким поступкам. И что как не художественная литература призвана помочь им в этом? Нельзя отравлять этот живительный духовный источник! Совершенно правильно ставит вопрос Ирина Владимировна: кто конкретно составлял олимпиадные задания? Кто их утверждал? Пусть представятся. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия.

Одновременно с этим другое чувство – восхищение – окрылило меня. Как смело выступила с обличением этой «образованской» низости публицист Ирина Владимировна Ушакова. Я знакома со многими её статьями в газетах «Русь державная», «Русский вестник», «Слово», в журнале «Покров». Она много сделала для издания трудов С.А. Рачинского. И вот – новое слово публициста и новое качество её профессионального облика. Она пишет со знанием дела: ярко, доказательно, взвешенно, ёмко. Такая умница! Настоящий профессионал и стойкий боец идейного фронта.

Будем с нетерпением ждать новых номеров газеты. Пусть министр ответствует!

Ольга БЕЛЯНОВА, кандидат педагогических наук, член правления ассоциации женщин с университетским образованием «Вера», заместитель по науке председателя православного педагогического общества им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Санкт-Петербург.


Кредо русской женщины

Ирина Ушакова молодчина. Именно русские женщины дают нам примеры жизненного поведения, неприятия зла, фальши, пропаганды разврата, насилия. Их сердца с материнской чуткостью рвутся на защиту детей.

Вообще, до чего мы дожили: в самой целомудренной стране мира, в христианской стране (тут и мусульмане присоединятся ко мне, и староверы) идёт издевательство над святынями жизни. Почему возникают такие коптящие «орелки», как упомянутая развратница Горалик? Потому что в мире идёт наращивание ненависти уже не только к России, но и вообще к русским. Нас защищает русская классика и вот, взламывают уже и её твердыни, заменяя их картонными текстами пустяков и похабщины.

Нет, надо что-то делать. Николай Фёдорович, Геннадий Викторович, надо добиваться встречи руководства СПР с руководством Минпроса. <…> Прочёл Быкова о Достоевском и рад, что у Бога нет смерти, а жизнь безконечная. То есть в краткой земной жизни я вынужден считаться с его присутствием, так хотя бы в вечной с ним не встречусь. Мы будем в разных измерениях.

Владимир КРУПИН, писатель, лауреат Патриаршей литературной премии.


Попала в «десятку»

Ирина Ушакова не случайно вызвала шквал ненависти либеральных манкуртов со всех направлений, ибо затронула актуальную тему дебилизации русской культуры, литературы и образования. Тема острейшая и жизненно важная! От неё зависит будущее наших детей и внуков, будущее России, на которую ополчились не только жаждущие реванша потомки участников восточного похода гитлеровской коалиции, но и наши внутренние троцкисты и власовцы. Позиция и аргументы Ирины Ушаковой не могут оставить равнодушным любого здравомыслящего россиянина, которому небезразлична судьба страны и его близких.

Валерий ЛАТЫНИН, полковник запаса, поэт, журналист.


Слово автору

Безответственность за будущее

Александр Проханов в статье «Идущие на смерть» (газета «Завтра» от 28.11. 2021 г.) о недавней трагедии в Кузбассе пишет: «Реформировали Лесной кодекс — и сгорели леса. Реформировали Земельный кодекс — и поля заросли борщевиком. Оптимизировали медицину — и больные лежат на полу в коридорах. Говорят о высокой культуре, а телепередачи полны несусветной мерзости. Власть не хочет вступить по этим вопросам в дискуссию с обществом. Дискуссия перенесена в Интернет и приобретает вид чудовищной хулы, свары, беспросветного нигилизма и ненависти…».

А я бы ещё добавила: реформировали образование — и выпускники школ не знают таблицы умножения и плохо владеют своим родным русским языком.

Десять лет назад доцент журфака МГУ Анастасия Николаева говорила в своём интервью: «Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3–4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая стобальников ЕГЭ, сделали в среднем 24–25 ошибок. Практически в каждом слове 3–4 ошибки».

Ничего не изменилось. Такие же чудовищные факты отсутствия у студентов элементарной грамотности может привести сегодня преподаватель любого вуза! Разве это не безответственность? Поистине, прав профессор В.Ю. Троицкий, сказавший в самом начале реформирования образования: «Сегодня мы становимся свидетелями величайшей и небезобидной профанации в образовании». Именно безответственность, когда ты не отвечаешь за будущее своих детей и своей страны, и подготовила почву для появления в школьном образовании нездорового новаторства, потом деструктивной тенденции, а нынче и вовсе вредительства.

24 ноября 2021 г. мною получен ответ из Министерства образования Московской области на моё обращение в Минпрос, в котором я просила разъяснить, почему в муниципальный этап олимпиады школьников по литературе 2021–2022 гг. по Московской области включено произведение Линор Горалик «Как в норе лежали они с волчком…». Мне ответили, что это стихотворение «изящное, многоплановое и очень доброе». Почему же вся остальная «поэзия» Горалик, выложенная на интернет-сайтах, вызвала волну возмущения писателей, учёных, журналистов? Её матерщинные опусы вынуждены приводить авторы серьёзных статей в газетах «Советская Россия», «Слово», на портале «Столетие», в литературных журналах «Наш современник» «Родная Кубань». Как же могут этого не замечать специалисты в сфере образования, составители школьных олимпиад? Про каких зайчиков мы толкуем?

Полемика по поводу моего письма в Минпрос не случайно вызвала такой резонанс. Даже то, что это касается школы, и конкретно наших детей, уже является архиважным поводом задуматься: не всё в порядке в Датском королевстве.

Если Минобр области и Минпрос страны не могут дать вразумительный ответ: как можно допускать в образовательные олимпиады авторов, чьё творчество носит открыто кощунственный характер, послушаем мнение уважаемых преподавателей, писателей, священников, неравнодушных читателей…

Ирина УШАКОВА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: