slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Затраты и результаты

Политические партии отчитались перед ЦИК о расходах на выборы. Больше всего денег на думскую кампанию потратила ЛДПР – почти на 81 млн руб. больше, чем занявшая по расходам второе место «Единая Россия».

ЛДПР, сообщает РБК, стала лидером по количеству потраченных на избирательную кампанию в Госдуму средств, следует из итоговых финансовых отчётов партий в ЦИК. В избирательный фонд ЛДПР поступил 701 млн руб., из которых на выборы партия потратила 698,3 млн руб. Большая часть средств (66% от израсходованных) пошла на предвыборную агитацию через телевидение и радио, треть – на выпуск и распространение печатной агитации. Материалы в печатных СМИ обошлись партии в 20 млн руб., в сетевых – в 7 млн руб. «В этот раз было принято решение массированно участвовать в телевизионной кампании, донести свои программные позиции в виде роликов. Мы их использовали для агитации на телевидении, на всех каналах, которые участвовали в жеребьёвке», – рассказал зампред Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов.

На втором месте по тратам «Единая Россия» – на осенние выборы в Думу она израсходовала 617,3 млн руб. из 700 млн руб., собранных в избирательный фонд. Почти 83 млн руб. партия вернёт спонсорам. Добровольных пожертвований от граждан, согласно отчёту, у партии власти не было. «Единая Россия» сделала ставку на распространение печатных агитационных материалов (из фонда на это ушло 404 млн руб.), вдвое меньше ушло на агитацию через телевидение. Значительно больше по сравнению с другими партия власти потратила на массовые мероприятия — их организация стоила 1,5 млн руб.

Самыми скромными из парламентской пятерки оказались коммунисты – КПРФ потратила на кампанию 178,5 млн руб. При этом почти все средства (173 млн руб.) пошли на выпуск печатной агитации. «Большая часть средств федерального фонда была потрачена на печатную продукцию, потому что телевизионная реклама – это дорого, и мы сочли, что нам вполне хватит бесплатного эфирного времени», – пояснил первый зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин, добавив, что стратегия себя оправдала.

По подсчётам «Коммерсанта», ЛДПР получила голоса 4,3 млн избирателей — получается, что один голос обошелся партии в 164 руб., а КПРФ каждый голос избирателя обошелся в 17 рублей. Каждый голос избирателя обошёлся «Единой России» в 22 рубля.

Траты, указанные в финансовых отчётах партий, нельзя считать полными — далеко не все расходы проводятся через избирательные фонды, поясняет политолог Александр Пожалов. Кроме того, параллельно с осенними выборами в Госдуму проходили выборы в заксобрания регионов, что также требовало ресурсов, а в отчетах не указывались средства одномандатников, отметил политолог. По соотношению расходов и результата самой эффективной можно считать кампанию КПРФ, добавил Пожалов. Однако, по его словам, результаты партии нельзя связывать только с её расходами на агитацию – причина в том, что КПРФ удалось аккумулировать протестный электорат. По мнению Пожалова, расходы из избирательного фонда не играют главной роли. «ЛДПР входила в кампанию практически с теми же социологическими показателями, что и КПРФ, а по итогам стала четвертой фракцией в Думе по числу депутатов», – отметил он.

По итогам прошедших 17-19 сентября выборов в Госдуму «Единая Россия» набрала 49,82%, КПРФ – 18,93%, ЛДПР – 7,55%, «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» – 7,46%, «Новые люди» – 5,32%. Число мандатов у «Единой России» снизилось с 343 до 324, у КПРФ выросло с 42 до 57, у «Справедливой России – За правду» увеличилось с 23 до 27, а у ЛДПР снизилось с 39 до 21.

По итогам выборов партии получают бюджетное финансирование исходя из 152 рубля за каждый отданный за них голос. Так, «Единая Россия» будет получать ежегодно из бюджета 4,3 млрд руб., КПРФ – 1,6 млрд руб., ЛДПР – 646 млн руб., СРЗП – 638 млн руб. и «Новые люди» – 456 млн руб.

По материалам СМИ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: