slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Негодование общества дошло и до Госдумы

  Плох или хорош новый образовательный стандарт, к добру или к худу вся школьная реформа, ведущаяся с начала нулевых, – ясно одно: советской школы больше нет, и возврат  к ней вряд ли возможен, пишет svpressa.ru. Эту мысль в очередной раз провёл министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в своём выступлении в Госдуме 9 февраля. Хотя министр больше вещал о достижениях ведомства, вопросы депутатов касались прежде всего самой скандальной темы – образовательных стандартов для старшей школы.

Речь шла о законодатель-ном закреплении «профильности» образования в последних трёх классах школы. Это означает, что безусловно обязательными для всех учеников в школах останутся уроки физкультуры, ОБЖ, уроки гражданской инициации под названием «Россия в мире»; остальные предметы ученики будут выбирать индивидуально. Часть предметов можно будет изучать на углублённом – профильном – уровне, часть на базовом, а часть и вовсе не изучать. Зато особый акцент будет сделан, по уверениям авторов стандарта, на внеклассной работе, в том числе конференциях, экскурсиях и даже военно-поисковой работе.
  С точки зрения многочисленных противников нового стандарта, новый принцип формирования учебной программы в старших классах лишает образование универсальности, а если точнее – сужает список изучаемых по стандарту предметов.
  Мало того, если так называемые реформы образования в РФ продолжатся, то уже не треть, а половина населения будет уверена, что Солнце вертится вокруг Земли, пишет nr2.ru. Об этом заявил лидер движения «Образование – для всех» депутат Госдумы Олег Смолин. Пока, согласно данным ВЦИОМ, такие астрономические заблуждения разделяют «всего» 32% россиян.
  Нынешний курс образовательной политики, убеждён Смолин, – неверный, если не сказать вредный: образование заменяется всякими экспериментами вроде ЕГЭ или нового образовательного стандарта, а информационная среда работает на отупление нации, а не на развитие.
  «Что касается перспектив, я сегодня говорил министру образования и науки Андрею Фурсенко, что параллельно мы наблюдаем падения рейтинга российского образования в мире, – заявил Смолин. – Если в советский период мы входили в тройку, то четыре последних доклада ООН о развитии человеческого потенциала дают следующие места в области образования – 15, 26, 41 и 54».
  Депутат требует остановиться и выбрать верное направление в реформировании. В противном случае, предупреждает он, Россия скатится во вторую сотню мирового рейтинга по образованию.
  Следует напомнить, что образовательный стандарт – это как раз тот документ, который определяет объём государственного заказа на образование, а значит, именно по нему будут финансировать школы в рамках принципа «деньги следуют за учеником». Смолин возмущён «новым стандартом», который приведёт к переходу образования на коммерческие рельсы. Так, кроме трёх обязательных предметов – физкультура, ОБЖ и «Россия в мире», предполагается выбирать один, максимум два предмета из каждой образовательной области. За остальное придётся платить.
  «Например, образовательная область «история-обществознание-география-экономика-право». Я могу бесплатно изучать право, но тогда за историю мне придётся платить. Вот вам путь, которым развивается коммерциализация образования», – рассуждает Смолин.
  Он призывает поддержать альтернативный проект закона «Об образовании», который должен решить большинство проблем. В нём сформулированы все предложения – они регулярно вносятся в присутствии министра образования и науки Фурсенко, а также зафиксированы в депутатских запросах, программных документах.
  Острая критика в адрес Андрея Фурсенко и его ведомства, прозвучавшая в стенах Госдумы, — лишь слабое отражение той бури негодования, которая разразилась в российском обществе. И игнорировать эти настроения, как представляется, в высшей степени неосторожно. Блогосфера полнится открытыми письмами в адрес руководства страны (кстати, одно из таких писем мы публикуем в текущем номере на стр. 15). А вот выдержки из другого (http://www.open-letter.ru/letter/24055): «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В связи с текущей реформой образования, которая рушит фундаментальные основы российского общества, считаем во избежание дальнейшей дискредитации правительства и министерства образования необходимым вынести на голосование общественности следующие положения:
  1. уволить министра образования Фурсенко А.А. за несоответствие занимаемой должности;
  2. провести анализ деятельности и проверить на соответствие занимаемой должности всех сотрудников Министерства образования, провести кадровую чистку Минобра;
  3. призвать к ответственности комитет, занимающийся разработкой нового антинародного стандарта образования, проверить использование средств, выделяемых на финансирование комитета;
  4. создать комитет из педагогов, профессоров, общественных деятелей и родителей, которые определят цели и задачи образования в Российской Федерации, определят его основные принципы (среди которых будет фундаментальность, бесплатность и общедоступность)».
  Его автор Ирина Шпак призывает своих единомышленников к действиям: «Сограждане, если вы согласны — ставьте свои подписи, распространяйте по сети, надо снимать Фурсенко, пока он не убил образование, и показать правительству, что нам не нравится вектор, по которому оно движется в бюджетной сфере». И, надо сказать, этот призыв вызывает живые отклики.
  «Уважаемая Ирина Владимировна! Я с вами соглашусь во всём! Нас, учителей, — пишет в своём комментарии к письму Светлана, — уже задавили и хотят окончательно закатать под асфальт! Как надоели эти всевозможные отчёты, которые администрация складывает в папочки и выдаёт за свои! В погоне за новшествами, которыми нас окончательно сбивают с толку, мы стали забывать, что такое настоящий урок! Нам не дают работать спокойно, постоянно втягивая в очередные авантюры вроде ЕГЭ. Для меня лично это постоянный стресс, который длится вот уже 4 года! Ведь классы с каждым годом всё слабее, а предъявляемые требования просто абсурдны! Ощущение такое, что наши чиновники живут на другой планете и понятия не имеют о жизни школы».
  Есть и более сердитые отклики: «Спасибо за вашу работу! Поддерживаю Вас полностью! Гнать «эффективных манагеров» из Минобра сразу на пенсию, чтобы не смогли нигде больше гадить», — пишет Сергей Чупайда. И подобным негодующим заявлениям — несть числа.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: