slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

А был ли Гоголь?

Скорее не был, если судить по 1 апреля нынешнего года. Когда включаешь первую кнопку «родного» ТВ и в программе «Время» вместо осанны классику мировой литературы, чей 200-летний должен отмечаться на мировом уровне, слышишь крупноформатное прославление мелкотравчатого шоумена Познера, в один день с Гоголем появившегося на свет 75 лет назад, то невольно понимаешь, что для «столпа» доморощенного телебизнеса г-на Эрнста имя Гоголя не существует. 

Глава Минпечати г-н Сеславинский  хотя бы публикацию выпустил с простым, не без намёка на претензию, заголовком «Гоголь в моём собрании».
  Как говорится: « …я и Ленин, фотографией на белой стене».
  Да, неплохо поработали господа либерасты в эти двадцать лет. Начав с вакцины под наклейкой «Патриотизм – прибежище для негодяев», постарались они не заметить 200-летие величайшего патриота, глубоко интернационального мыслителя и сверходарённейшего поэта Фёдора Тютчева. Едящие русское сало, наши либерасты готовы за благосклонность со стороны западных, а особливо американских кумиров, последнюю рубашку отдать. Им не понять пушкинского или тютчевского патриотизма. Для них интернационализм не определяется синтезом различных идей и культурных проявлений.  Они верные дети троцкистско-ленинского коминтерна и до последнего патрона станут защищаться от многими веками создававшихся традиций и прочного лада России, или, как они её называют, «этой страны».
  Нет, Гоголя в эти юбилейные дни в России не было. Не устремились тысячи соотечественников к памятникам великому писателю на Гоголевском бульваре и во дворе талызинской усадьбы, где он прожил четыре года, сжёг второй том «Мёртвых душ» и где обрёл вечный покой. Это сто лет назад огромные колонны москвичей и, как бы теперь сказали, гостей столицы шли и шли к андреевскому памятнику Гоголю, дабы возложить благодарственные букеты цветов своему наставнику, просветителю и постоянному спутнику. Самый заметный среди этого моря приношений был венок от императорской семьи. А нынче шумно отмечали начало весны у памятника на Гоголевском бульваре десятки разнузданных хиппи, да лишь несколько скромных букетиков лежало у постамента  андреевской скульптуры во дворе московской усадьбы. Скромно, я бы сказал по-домашнему, воспользовавшись гостеприимством хозяина Малого театра Юрия Соломина, провели мы главное юбилейное торжество. Из государственных лидеров были лишь министр культуры Александр Авдеев и глава Совета при Президенте РФ «Гражданское общество» Элла Панфилова. Но либерастам и это чествование показалось ненужным и заслуживающим осмеяния.
  «Но торжественное заседание 1 апреля с докладом – уже похоже, гоголевская фантасмагория, разве нет», — подобострастно спрашивает корреспондент «Новой газеты» режиссёра Фокина – этакого «Джека-потрошителя» гоголевских подлинников. «Конечно! Гоголь — вообще не юбилейный человек.., но юбилеи на некоторых действуют, как весна на котов. Люди возбуждаются, бросают основные занятия и объявляют себя душеприказчиками классика. Ощущение будто ежевечерне созваниваются с Николаем Васильевичем, получают указания из первых рук…». Далее «создатель гоголевской энциклопедии» (так у подобострастной собеседницы) называет имена телефонистов: «реставратор  Савва Ямщиков и литературный критик Игорь Золотусский». Куда уж знать «завхозу» прославленной Александринки о наших основных занятиях и их результатах. Ему некогда разбираться со зрителями, у которых случаются сердечные приступы  на чудовищных «ревизорах» его изготовления, за что подают на варвара-препаратора  в суд. (Об этом он сам повествует в ходе интервью.) Ну нам терпеть поношения от «наследника по прямой» основоположника революционных экспериментов Мейерхольда легко. Его единомышленник либерастический шоумен Швыдкой пару лет назад в «Российской газете» обвинил нашу четвёрку (И. Золотусский, В. Ливанов, В. Распутин, С. Ямщиков) в материальной заинтересованности и желании урвать от кормушки, которая закреплена за фокиными и швыдкими. По себе министр — разрушитель культуры судит. Сколько в прессе и по ТВ материалов прошло о его антикварном бизнесе, уворованной землице и других проказах. Но этому прикормушечному жиреющему коту власти предержащие всё прощают. Служить не умеет, зато прислуживаться ему не тошно. На юбилей классика откликнулся он в «Российской газете» невнятным спичем, претендующим на стиль розановских коробов с опавшими листьями. Юбилей Гоголя, по его словам, подарил миру «немало полезного и трогательного от первоклассной телевизионной публицистики Леонида Парфёнова и дидактических штудий Игоря Золотусского (вот и указали вам место у «параши», дорогой Игорь Петрович) до бесконечного множества прекрасных переизданий самого Николая Васильевича …и библиографического эссе Михаила Сеславинского (о нём мы уже упоминали). Особенно поражают вот эти швыдковские откровения. « В Москве, в бывшем доме Толстого (безграмотность культуртрегера граничит  с историческими познаниями хозяйки городской библиотеки в талызинской (!), а не толстовской усадьбе, которая и не скрывает своей слабой осведомлённости по части  Гоголя) после многолетних бюрократических баталий открылся мемориальный музей, где редкие подлинные детали духовной и обыденной жизни гения вызывают возвышенные умиления и восторг». Ну прямо «майский день, именины сердца». Вот уж прав был каламбурист, пустивший о работавшем тогда в театральном журнале Швыдком вот такой слоган: «Есть ложь, есть страшная ложь, а самая страшная ложь — Швыдкого».
  Почитать бы серому образованцу протоколы последних заседаний юбилейного оргкомитета, где министр культуры Александр Авдеев  и немного знающие про Гоголя его члены подвергли разгромной критике пошлейший проект экспозиции, на осуществление которой потрачены десятки миллионов государственных денег. Посмотреть бы телевизионные сюжеты  и газетные комментарии, камня на камне не оставившие от смеси антикварного магазина с Рублёвки и доморощенного диснейленда. Даже любимое детище Швыдкого газета «Культура» в порошок стёрла «умилительно-восторженную» экспозицию в доме на Никитском бульваре. Если там и были лет двадцать назад «подлинные детали духовной и обыденной жизни гения», то директор библиотеки г-жа Викулова заменила старый паркет на новый мрамор, московские старые окна превратила в стеклопакеты и оградила гоголевскую обитель от внешнего мира могучими решётками.
  «Швыдкие» в дни гоголевского юбилея поют и пляшут на тусовках, отмечающих  круглые даты Жванецкого и Пугачёвой. Телеэкран буквально кровоточит от развязных эскапад «наших всё». До Гоголя ли тут? Вечер в Малом театре телехозяева обошли молчанием, зато междусобойчик, проходивший в Зале им. П.И. Чайковского и прославивший Жванецкого, был показан в трёхчасовом формате.
  Актив юбилейного Оргкомитета и его председатель Александр Авдеев составили годовой план по осуществлению всех обязательных праздничных мероприятий, целиком не осуществлённых к 1 апреля 2009 года. Надо во что бы то ни стало открыть настоящий и единственный в России музей писателя; издать полное собрание сочинений Н.В. Гоголя, воспоминания современников о нём, летопись жизни и творчества классика; учредить гоголевские стипендии для молодых литераторов; организовать в Риме выставку современных художников — иллюстраторов творчества Гоголя;и конечно же, освятить православное надгробье на его могиле на Новодевичьем кладбище. Это и будет ответом на оскорбительное отношение к памяти гения со стороны потерявших память либерастов.

Савва ЯМЩИКОВ,
член Оргкомитета
по празднованию 200-летнего юбилея Н.В. Гоголя.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: