slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Дяденька порулить не даст!

Бойким пером

«Когда власть поворачивается к народу лицом – народ кричит от ужаса!»

Василий Мельниченко,

уральский фермер.

Власть волновалась: достаточно ли единовременных десяти тысяч рублей на каждого пенсионера, чтоб рука пенса при голосовании не дрогнула? Соискатели депутатских мандатов дружным хором сулили избирателям возврат «достойных пенсий». Влиятельные московские лавочники (средний класс – надёжнейшая опора власти за пределами госграницы России!) до сих пор ворчат, что с «десяткой от президента» старики не торопятся бежать в магазин. И трепещут в ожидании повторения «шмона», устроенного мэрией лавочникам несколько лет назад – «Ночь больших бульдозеров», когда все палатки ломали молниеносно. Не отягощая себя многолетними судебными тяжбами. Не разбираясь: где воистину самострой, а где памятник архитектуры. Пусть и не самый знаменитый!

Вот и у блистательного предпринимателя Андрея Иосифовича Кобзона опечатали две квартиры в роскошном доме на Смоленской площади. Потомок легендарного певца вроде бы вздумал делать перепланировку своей обители без консультаций со специалистами. Дом затрещал, и соседи подали в суд!

С тех пор, как Путин и Медведев перед очередными президентскими выборами отметили передачу власти нефильтрованным пивом в заведении на Арбате, принадлежащем Кобзону-младшему, Андрей Иосифович вполне мог решить, что ему всё позволено. По крайней мере — в Москве.

Но следует ли понимать случившееся, как поучение «недобитым сливкам общества», увлечённо расширяющим личное жизненное пространство и вроде бы совершенно не опасающимся, что управа пришлёт бригаду орлов с ломами и заставит всё восстановить, как было? Если строгости коснутся всех «перестройщиков», на свой лад «улучшавших» Москву в минувшие годы, — дивное облако пыли поднимется!

Или нам мало расшатывающего умы и государственную лодку Царь-макета (улица Константинова, что рядом с ВДНХ), показывающего, что в сущности очень несложно сгрудить всё самое ценное на небольшом пространстве, чтобы освободившимся Гуляй-Полем распорядиться с максимально возможной прибылью. Уже и гимн «борцов за всё лучшее» готов и даже раскручен: «Расея, моя Расея — от Волги до Енисея!» Интересно – куда дели остальное и по какой цене?!

Столько трудов, а чего ради? Давно известно — «дяденька порулить не даст!» Давал он уже разок кое-кому порулить. А в результате «местоблюститель» возьми, да и ляпни на встрече с лидерами «несистемной оппозиции», что на президентских выборах в 1996 году победил Зюганов, а не Ельцин. «Ляп» мудро «не заметили». А то ведь в пылу дискуссии пришлось бы признать нелегитимным не только последний срок «царя Бориса», но и всё, что было после его ухода. После чего – неминуем был бы передел и системы власти, и собственности.

Может быть, пора вежливо напомнить «тем, кто грезит»: «Куда вы лезете?! У вас ведь и так всё прекрасно?! Даже тем, кто в ЖЖ регулярно лает на Кремль, этот Кремль не мешает заколачивать бешеные бабки. И летать куда вздумается и когда вздумается. На личных самолётах, которые ещё кое-куда пускают.

Трудолюбивые телекамеры ежедневно показывают нам неутомимого Гаранта Конституции, терпеливо разъясняющего министрам и губернаторам, как именно они должны заботиться о народе. Гарант всё ещё на что-то надеется. Хоть ещё во время учёбы в университете ему наверняка объяснили, что все императоры, начиная с Петра I, начисто проиграли битву с чиновничьей коррупцией. Не стал исключением и Николай I, с которым Путина чаще всего сравнивают в связи с любимой и императором, и президентом идеей «консервативной модернизации».

Ни один царь из династии Романовых не сравнится с Николаем Павловичем по числу указов, призванных заставить чиновников работать. То он обязывал губернаторов не сидеть сиднем в региональных «столицах», а хотя бы раз в год объезжать все уезды (1827 год), то вводил вычеты из чиновничьего жалования «за медлительность и нерадение по службе» (1831 год). Стоит упомянуть и запрет принимать подношения от общества (1832 год), отдачу под суд за «нехождение к должности» и высылку из столиц чиновников, отставленных за дурное поведение и нетрезвость (1848 год).

Но сегодня совсем как при Николае Павловиче неоткуда взять порядочного губернатора! Так что же делать, когда оканчивается очередной Парад Победы, а оркестр уже оттрубил «Оду к Радости» Бетховена, гимн Евросоюза?! Всерьёз задуматься над словами, которые с замечательной искренностью произносит Никита Михалков в образе полицейского полковника Пожарского в фильме «Статский Советник»: «Да какое там государство? О чём вы?!...Мы сторожа награбленного!»

Неприятности у «крестников Лужкова», в «лихие 90-е» порой становившихся миллиардерами за несколько месяцев, растут словно снежный ком… Чего стоит одна лишь история Шалвы Чигиринского, вынужденного продать дворец в Лондоне и дворец на границе Франции и Монако. И уже едва ли не бомжующего! Правда, пока у него ещё есть квартира дворцового типа в доме на московской улице Климашкина. Но за её «обслуживание «сервисная фирма» заломила такие деньги, что страдальцу впору перебраться в более бюджетное жильё!

Мог ли подумать победоносный уроженец Кутаиси, когда сносил отели «Россия» и «Москва» как какой-нибудь «самострой», что придёт время, и будут сносить его самого, вынуждая играть по общим для всех правилам?!

Вот и для Тельмана Исмаилова снос Черкизовского рынка не болезненней укола антиКОВИДной вакцины, а для сотен малых предпринимателей, чей бизнес уничтожен заодно с Черкизоном, случившаяся с приходом в мэрию новой команды, «оптимизация» бизнеса стала катастрофой.

Увы, никто из сынов Кавказа, застроивших столицу своими лавками, не Растрелли, не Монферран и не Фиораванти. Почти всё, что они намутили при «Кепке» на стройплощадках Москвы, осталось недостроенным и опасным для прохожих, лишь чудом не зашибленных осыпающейся облицовкой «элитных жилых комплексов».

С пляжа самого дорогого в мире «Мардан-отеля» в Анталии, возведённого Тельманом Исмаиловым, смыт весь привезённый из Египта песок. А туристы забыли дорогу на этот постоялый двор.

Банкротам, вертевшим миллиардами, позволили надругаться над беззащитным городом, следуя тезису Анатолия Собчака, что «право жить в столицах всегда было привилегией богатых людей».

А их пример – другим наука! «Арабская весна» началась с того, что в Тунисе полицейские отняли у торговца товар на 250 долларов! Вот и наших лавочников по слухам тоже здорово доят.

В театре на Сретенке идёт любопытный спектакль «Луна-Парк», в котором робкие москвичи просят у провинциалов разрешения «Тут у вас пожить, пока из Москвы сделают одну большую игровую зону»… В ответ из сценической ямы вылетает лес рук с громадными кухонными ножами.

Михаил Казаков

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: