slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Сергей Миронов о международных и внутренних проблемах

Слово политику

Сергей Миронов

Из выступления лидера фракции «Справедливая Россия — За правду» на радио Sputnik

— Недавно состоялся телефонный разговор Владимира Путина и Дональда Трампа. Как Вы его оцениваете? Можно ли говорить о развороте в российско-американских отношениях?

— Конечно, говорить о полноценном восстановлении отношений еще рано. Но разворот в сторону телефонной трубки в Вашингтоне явно произошел. И то, что разговор наконец состоялся, дает надежду, что определенное взаимопонимание уже достигнуто. Если так, то хорошо.

В любом случае сам факт разговора — это большая дипломатическая победа президента России. Напомню, Байден наотрез отказывался обсуждать с Путиным пути выхода из кризиса, мечтал победить Россию силой. Но сила русского оружия и его успехи на поле боя показали бесперспективность такого подхода. Уверен, за Трампом потянутся и остальные лидеры.

Но, повторюсь, говорить о переломе пока рано. По предыдущим комментариям Трампа складывается впечатление, что его гораздо больше волнует то, как вернуть американские деньги, чем заключение прочного мира на Украине. Обмен заключенными, фразы про союзничество в годы Второй мировой войны и память о принесенных тогда жертвах — хотелось бы верить, что это не просто красивые слова. Трамп всегда мягко стелет, да жестко спать. Нам нужны дела. В общем, надеяться можно на лучшее, но быть готовыми ко всему.

— Президент США Дональд Трамп заявил, что хочет получить от Украины ресурсы в эквиваленте 500 миллиардов долларов и Зеленский уже согласился. Кроме того, Зеленский заявил, что хочет, чтобы украинская молодежь шла воевать по контракту. Поможет ли такой подход урегулированию конфликта?

— План Трампа прост и прямолинеен: Украина начинает снабжать американскую экономику ценными ископаемыми в обмен на оружие и другую помощь. Разумеется, по ценам, которые выгодны США. Проворовавшийся Зеленский сразу поддержал это предложение, ведь оно позволит сохранить ему власть и деньги. Более того, он готов отправить остатки украинских войск в услужение Западу. Собственно, это то немногое на Украине, что диктатор еще может продать, — люди и ресурсы. Призыв на военную службу 18-летних — это как раз из этой серии.

Напомню, Запад давно этого добивается — войны до последнего украинца. Но теперь Трамп решил сменить стратегию и получить все самое ценное на Украине без единого выстрела, то есть заморозить конфликт, выкачать из страны все, что можно, а потом хоть трава не расти. Но я уверен, что этот план обречён на провал.

Во-первых, большая часть месторождений редкоземельных металлов уже находится под контролем России, а другая часть требует серьезных вложений. Если киевский режим вздумает передать их Западу в обмен на оружие, то такие предприятия станут законными целями для Российской армии.

Но главное в том, что Россия, как ясно сказал наш Президент, никогда не согласится на замораживание конфликта и никаких переговоров с нелегитимной украинской властью вести не будет. А что делать с недрами, украинский народ решит сам, когда будет освобожден от бандеровской диктатуры.

Эта диктатура, порождение Майдана и западного вмешательства в дела Украины — одна из главных первопричин конфликта. Владимир Путин в ходе разговора с Трампом сказал: прочный мир может быть только в случае, если эти первопричины будут устранены. Поэтому я говорил и продолжаю говорить: без ликвидации режима Зеленского эти цели, цели специальной военной операции, во имя которых отдали свои жизни наши солдаты, достигнуты не будут. Будет новая война. Наша задача сегодня — предотвратить ее в будущем.

— Официальная инфляция в России остается очень высокой. Но цены на социально значимые товары растут еще быстрее. Что делать, чтобы сдержать их?

— Отмечу, что в 2024 году органы прокуратуры внесли более пяти тысяч предостережений против необоснованного повышения цен на продукты питания. Назовем вещи своими именами — это не что иное как спекуляция, и она носит массовый характер.

Однако чиновники этого в упор не видят. Они винят в инфляции то «низкую базу», то самих граждан, которые якобы разбогатели и скупают все вокруг. А раз нет единого государственного подхода к регулированию цен, нет и самого регулирования.

Инфляция — не стихийное бедствие, не стечение обстоятельств. Это результат конкретных действий и бездействия определенных лиц и ведомств. Это вредительская политика Центробанка, который обесценил рубль и задрал ключевую ставку. Это жадность монополистов, которые через тарифы выкачивают деньги из бизнеса и граждан.

Так в «Газпроме» заявляют, что цены на газ в России должны вырасти до такого уровня, чтобы обеспечивать финансирование различных проектов компании. Это настоящее живодерство, прикрытое псевдорыночной демагогией. Газ, электроэнергия, водоснабжение, жилищные услуги, транспорт – все это разгоняет по цепочке подорожание всех товаров и услуг.

Наша партия давно предлагает в системе исполнительной власти создать единый орган по контролю за ценами. Сейчас уже необходима структура с чрезвычайными полномочиями, которой будут подчиняться все, кто влияет на уровень цен. Если для этого нужна нормативная база — уверен, за Думой дело не станет. Но пока не будет такого центра и персоналий, ответственных за инфляцию, ситуация будет усугубляться.

— В Думе рассматривают законопроект правительства о передаче на благотворительность товаров без маркировки. Вы поддерживаете эту инициативу? Какие есть предложения у вашей фракции?

— Начнем с того, что мы в принципе против маркировки, которую сейчас правительство расширяет на все и вся. Да, это инструмент борьбы с фальсификатом, но еще это фактор дополнительного роста цен.

Сторонники внедрения этой системы уверяют, что она почти не несет издержек для бизнеса. Еще как несет, особенно для малых предпринимателей! В ноябре я встречался с представителями Ассоциации розничной торговли в моем родном Петербурге. И они рассказали, что при маркировке, например, одежды, затраты на нее могут быть выше, чем себестоимость самого товара. И им надо либо закрываться, либо повышать цены. А с 1 марта вся продукция легкой промышленности подпадает под маркировку — каждый носок, каждую детскую пинетку надо будет маркировать. Неужели у нас много носков подделывают?

Я обращался к правительству: давайте не будем расширять настолько, сделаем соблюдение этих требований не обязательным на 2-3 года или компенсируем бизнесу эти затраты. Ведь кто их оплатит? Конечно, покупатель. Недавно наши кондитеры заявили: только разовые затраты на маркировку для них составят 62 млрд, поэтому цены повысят минимум на 10%. И это при том, что доля фальсификата в сладостях — всего 1,2%. Нужно ли ради этого разгонять инфляцию?

Что касается благотворительности, у нас есть давняя инициатива, она никак не привязана к маркировке, она — про социальную поддержку граждан. Мы предлагаем обязать торговые сети создавать в своих магазинах так называемые социальные полки. И размещать на них продукты – бесплатные, качественные, с еще не истекшим сроком годности, которые ретейлеры готовы отдать нуждающимся. Например, это продукты, которых закупили в избытке и не успевают распродать. И чаще всего такие продукты оказываются на свалках. Потому что пока бизнесу выгоднее их утилизировать, чем направлять на благотворительные цели.

По сути речь идет о развитии фудшеринга, который сейчас работает в рамках отдельных проектов. Мы предлагаем системно, законодательно подойти к вопросу. Организовать в каждом крупном супермаркете социальные полки. Ввести контроль качества продукции, которая на них попадает. Сделать выгодной для бизнеса эту деятельность. Чтобы тонны качественных продуктов не выбрасывались, а передавались малоимущим, пенсионерам, которые тратят на питание большую часть своих средств.

— Цены на услуги ЖКХ тоже растут несмотря на действующие ограничения. Что нужно делать, чтобы тарифы были адекватные и справедливые?

— Нужно возвращать контроль над отраслью государству и искоренять воровство. Это если коротко.

Если подробнее, то ограничения тарифов в ЖКХ весьма условны. Правительство вроде как устанавливает «потолок» индексации, но только для коммунальных тарифов. Да и то, этот «потолок» регионы могут превышать в рамках так называемых допустимых отклонений. В итоге происходит как в прошлом году. Объявляется, что с 1 июля тарифы увеличатся почти на 10% — это само по себе уже драконовское повышение. А в августе люди получают платежки, а там не 10, а все 20%!

Причем, рост тарифов не повышает качество услуг. Растет износ сетей, количество коммунальных аварий. Люди платят все больше, а ситуация не улучшается. И государство вкладывает в отрасль немало. В предстоящие годы на модернизацию ЖКХ потребуется 4,5 трлн рублей. А мы уверены, что предыдущие сотни миллиардов пошли куда надо? И может, прежде чем повышать тарифы, оценим, какой эффект дали прошлые повышения?

Наша партия «Справедливая Россия — За правду» давно призывает правительство: нужен масштабный федеральный аудит в сфере ЖКХ. Нужно проверить все: от технического состояния сетей до аффилированности коммунальщиков и местных чиновников. Эксперты считают, что если исключить коррупцию в ЖКХ, то можно не повышать тарифы еще пять лет.

И мы так и предлагаем: заморозить тарифы, хотя бы на три года, провести всестороннюю ревизию. По итогам которой, уверен, нужно будет возвращать коммунальные предприятия в госсобственность. Вспомним, какие махинации выявили на фоне аварий в Подольске, как там выводились деньги. В итоге приняли решение о национализации предприятия. Нужно идти по этому пути. Только не в экстренном, а в плановом режиме. Искоренять коррупцию, налаживать грамотное и честное управление и потом рассчитывать обоснованные тарифы для граждан.

— В Госдуме обсуждали Стратегию развитие образования в России. Каким будет и каким должно быть образование в России?

— Авторы стратегии уверяют нас, что принятие стратегии приведёт к радикальным изменениям в системе образования. Но не зря в народе говорят — свежо предание, да верится с трудом. Прежде чем затевать очередное реформирование, а речь, по сути, идёт о реформировании системы образования, государство должно в разы увеличить финансирование этой сферы. СРЗП на протяжении ряда лет настаивает на повышении до 7% ВВП. Вопрос пока открыт, денег из бюджета выделяется недостаточно, и для реализации масштабной стратегии их может не хватить.

Наша фракция на протяжении многих лет неоднократно указывала на многочисленные проблемы Единого госэкзамена. Напомню, что он был тесно завязан на Болонскую систему, от который Россия отказалась, но сам почему-то экзамен остался. Он по-прежнему снижает качество и доступность высшего образования, не позволяя школьникам из-за тестовой системы проверки знаний раскрывать свой творческий потенциал.

Эта система вынуждает родителей тратить сотни тысяч рублей для оплаты услуг репетиторов. Иначе ЕГЭ не сдать, потому что его вопросы оторваны от школьной программы. СРЗП выступает за отмену ЕГЭ, нас поддерживают многие депутаты из других фракций, но «секта свидетелей ЕГЭ» почему-то с особым упорством продолжает держаться за него.

Мы согласны, что эксзамен должен быть объективным, а все школьники должны иметь равные возможности для поступления в вузы и колледжи. Но это не значит, что форма должна подменять содержание Повторю: бездумное натаскивание на ЕГЭ убивает наше образование!

Отдельного внимания заслуживает проблема высокой нагрузкой школьников. Целый блок вопросов касается социального положения педагогов. Депутаты СРЗП требуют повысить их заработную плату до 200% средней региональной зарплаты. Также мы призываем предоставить педагогам весомый пакет социальных льгот и защитить учителей от хамства со стороны школьников и их родителей. Партия будет добиваться решения этих вопросов, и мы будем настаивать, чтобы они были учтены в Стратегии развития образования.


На днях большой друг и автор «Слова» Сергей Михайлович Миронов отпраздновал свой День рождения. Желаем ему крепкого здоровья и успехов в его многогранной деятельности.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: