slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Трусливые мужчины

О главном

Илл.: Художник Вениамин Борисов

Такое, может быть, резковатое название я специально выбрал, чтобы привлечь внимание именно мужчин. Особенно тех, кому пора жениться. А жениться надо обязательно. Для женитьбы хватит понимания, что ты не вечно на земле, и надо оставить память о себе. А кто лучше сохранит память? Дети, внуки, кто же ещё. И вообще, никак невозможно понять, как это отказываться от главного счастья мужчины — идти по жизни рядом с любимым человеком, любящим тебя, помогающем переносить труды и горести земного бытия.

Господь создал «всякой твари по паре», и Адаму сказал, что не годится человеку быть без жены, и Еву в жёны Адаму из ребра его сотворил.

Тяжело переносить одиночество. Но нынешние мужчины приспособились: и не жениться, и одинокими не быть. Придумали, завидуя «цивилизованному Западу», варианты сожительства с женским полом. Получается — то ли семья, то ли непонятно что — «по шведскому образцу», соединение пары для совместного проживания. Без венчания, без регистрации. Оказывается, для проверки чувств: «Может, мы не подходим друг другу, надо проверить». Пожили и разбежались, и никто никому ничего не должен.

А вот, это вообще дикость — «гражданский брак» (сейчас юридически это называется «сожительством» — Ред.). Вроде не шведский, вроде гражданский, но какой это брак? Тут трусость мужчины несомненна. Ничем жене не обязан, не должен, ему и так хорошо. А ухаживал! А обещал! Как поётся в песне: «А я верила всё, и как роза цвела, потому что любила его». И что получилось? Теперь тоскливо, конечно, нет уверенности в будущем, но другого ей не предлагают. «Виновата сама, виновата во всём, что себя не смогла удержать…». Да разве можно было верить? Пушкина надо читать: «Лишь только утолим сердечный град мгновенным обладаньем, уж, охладев, скучаем и томимся». Но это вариант из жизни девушек невоцерковлённых.

Воцерковлённые на добрачные связи не пойдут ни за что. Вот кого надо любить.

Считать поиск партнёра биохимическими процессами в организме, соглашаться с тем, что любовь приравнивается к болезни? Сказавшие это совершенно не понимают отличие страсти от любви. Страсть, да, она тяжкий краткосрочный недуг, любовь — это радость на всю жизнь. Говорю, прожив в супружестве 56 (прописью — пятьдесят шесть) лет.

Вообще дожили до предела. Я ещё вот о чём: пришли в ЗАГС, значит, любят друг друга, но «на всякий случай» подписывают «брачное обязательство» или договор, в котором оговариваются условия разделения имущества, в случае развода. То есть подумайте: они только сошлись и уже — какие предусмотрительные — не исключают варианта развода. И это безобразие идёт прежде всего от мужчин. Да и дамы тут хороши — подстраховываются. То есть не очень-то верят в верность избранника.

Но в любом случае будем помнить, что Россию всегда спасают именно женщины. Так со времени Жен-мироносиц ведётся. От Креста Голгофского даже ученики убежали, женщины остались. Не в пример мужчинам, они преданнее престолу Небесному. Вспомним и Святейшего патриарха Тихона: «Нас спасают белые платочки». А ещё в предании сохранилось, когда он, сравнивая нас и католиков, заметил: «У них — папство, у нас — бабство».

Нет, совсем не хочу обидеть мужчин, но факт. «Нынешние мужики совсем безчувственные», — в сердцах сказала мне знакомая, — знаете, как я их зову: «Здравствуй, дерево». Печально: неужели мы дожили до исчезновения вековечной мудрости: «С кем венчаться, с тем кончаться»? А дивные русские сказки о любви: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»?

Нынешним девушкам, особенно городским, очень трудно найти жениха, дождаться его. По Карамзину, где же девушка могла увидеть своего суженого, только в церкви. Церковные праздники, службы, гуляния молодёжи на Рождество, Святки, Пасху, особенно в Троицын день. Хороводы, игры, пение, в которых отроки, отроковицы, юноши, девушки видели друг друга, невольно присматривались, общались. Сейчас — школа, вуз, в которых и на занятиях, и на переменах утыкаются в айфоны. Когда тут на девушек смотреть. А девушкам очень хочется супружеского счастья, деточек, радостей семейной жизни, которых ничто не заменит. Да и родители просят внуков — великое утешение на старости лет. И величайшие наши бабушки, передающие внукам правила жизненного поведения. Замечал я, как молодеют и радуются внукам начинающие бабушки и дедушки. А уж что говорить о затаённой красоте женщин, ожидающих ребёнка.

Желание материнства, продления рода вложено в наших женщин Господом. Оно на уровне инстинкта. Помню, видел трогательную сцену игры девочек лет пяти-шести. Две из них устроили стирку в маленьких игрушечных тазиках разных тряпочек и кукольных платьишек. Ещё одна расстилала постирушки на траве и жаловалась: «Моя-то красотулечка чего учудила: убежала без спросу, да в лужу и шлёпнулась. Теперь вот стирай. А порошок-то пойди купи». — «Да разве только порошок, — отвечали ей, — гречки не стало». Четвёртая, ходила и убаюкивала куколку. И сердито сказала подружкам: «Тише вы, у меня ребёнок никак не уснёт». И кукла-то была рукодельная кукла Маша, а не какая-то целлофановая Барби, которой требуются дорогие наряды для гольфа, для верховой езды, для встреч с Джоном. Уж эта Барби вытянет денежки на свои прихоти.

Замечали ль вы, что часто на службу в храм и на Причастие девочки идут с любимыми куклами. Пройдёт всего лет двадцать, и они поведут на службу настоящих своих дочек. А те пойдут со своими куколками. Такая у девочек игрушка от века.

Да, всего труднее устроить семейную жизнь девушкам скромным, чистым душой. Им неизвестно «искусство страсти нежной», не умеют притворяться, хитрить, завлекать, отвечать на заигрывания. Они честны и готовы любить, быть верными. Но их надо уметь увидеть. А юноши, приходится сказать, слепы.

Каждый приход дорог своим прихожанам, но я уверен, что наш, в Брюсовском переулке непревзойдён по количеству молодых девушек, необычайно красивых, сердечных. Верующие в Бога, они к Нему прибегают за помощью, читают Акафист преподобному Спиридону Тримифунтскому, который помогает в устройстве семейной жизни. И что-то я не видел за чтением Акафиста юношей. А почему?

Я давно в этом приходе, многих знаю, и очень надеюсь на то, что судьбы замечательных кандидаток в невесты изменятся к счастливому исходу. Ну где вы, дорогие Иваны-царевичи, принцы, витязи, ведь ждут же, ждут вас изумительной красоты душевной наши прихожанки. Да и не принцев ждут, не банкиров, нормальных мужчин. Ах, посмотрели бы вы на наших красавиц. Прямо пишу и вижу их: вот Алла, Аня, Таня, Инна, Ксения, София, Александра, Мария, Екатерина… Одна другой краше. Все молитвенницы, все старательные. Что ещё нужно? Квартиру? Так и это, если будет любовь, будет. Пусть не сразу. Конечно, в семейной жизни и страданий будет много, переживаний, мучений. Как иначе: вы любите, вы счастливы с любимой, но это-то самое досадное врагу нашего спасения. Обязательно будет ссорить, стараться разлучить. Особенно сатана легко справляется с теми девицами и юношами, которые женятся и выходят замуж по расчёту.  Такой брак обречен на распад, толку от него ноль. Что с того, что вся в золоте, именно оно-то может утянуть на дно несчастную душу.

С милым рай и в шалаше — вот эта пословица, наверное, к сожалению, отработала своё. Хочется комфорта. Но я отлично помню послевоенные времена, бедность, представить которую нынешним молодым, невозможно. Но почему же все, вышедшие из коммуналок, из квартир на пять-шесть семей с одной общей кухней, вспоминают эти времена с радостью? Да потому, что царила любовь, взаимовыручка, делились последним. И холодно было, и голодно, но какие же счастливые были семьи. Разводов почти не было. И бедность не мешала счастью. Не в комфорте дело. В странах Ближнего и Среднего Востока уровень жизни в два-три раза ниже нашего, а рожают раз в пять больше.

Страдалица Россия! Все в мире против тебя. А почему против нас так много государств? Да потому что они интуитивно чувствуют, что утратили самое главное — Христа. И злобствуют на нас за то, что мы Его сохранили. И непрерывны от них нападения именно на основу жизни, на любовь, на семью, на детей. Что такое ювенальная юстиция? Это — позор для государства. Что такое ЕГЭ? Это — выращивание куцего сознания. Что такое валентинки? Это — убогое профанированное высокого чувства.

Почему мы всё-таки сохранились? Потому, что интуитивно слушались голоса сердца. Этот голос особенно у причащающихся девушек безошибочно распознаёт того, кто обращает на них внимание. Того, кто только поматросит и того, кто надёжен, всегда подставит плечо.

Да, милые кандидаты в мужья, вернёмся к вопросу о женитьбе, бережёте вы свою свободу, но, как поётся в песне, сбережете не её, а одиночество своё. О, эти невыносимые трусливые, желчные одинокие мужчины за пятьдесят, которые уже ни за что не женятся. Кто сопьётся, кто язву наживёт, кто во всём изверится. Так и жизнь пройдёт. И похоронить будет некому.

Однажды на Старом Арбате услышал бряканье гитары и две строчки песни: «А кто же эта девушка, и где она живёт, а, может, она курит, а, может, она пьёт?» Дальше не запомнил, торопился. А строчки привязались. И я досочинил сам: «Но всё же я осмелился, и к ней я подошёл. И в ней подругу верную, надёжную нашёл. И вот, мы с этой девушкой десяток лет живём, и оба мы не курим, и оба мы не пьём. Я парни, вам советую решительнее быть, и к девушкам знакомиться смелее подходить. И с ними вы наладите семейный ваш уют: не все же они курят, не все же они пьют». Вроде смешно, а правда.

Но в православной церкви даже и речи нет о вредных привычках. Девушки свободны от них. А какой они устроили Пасхальный концерт. Как пели! Какие платья-сарафаны на них. Заслушаешься, залюбуешься. А как они звонили в пасхальные колокола. Слышали звон проходящие мужчины, да проходили мимо.

Жалею девушек, пишу о них, даже чувствую себя сватом. Но разве это плохо — помочь юноше найти пару, а невесте суженого?

Смело заявляю: наши прихожанки составят счастье тем, кто решается не на трусливое сожительство, а на полноценное начало супружества. С фатой, с исповедью и Причастием перед венчанием.

Только так. Приходите в храм.

*   *   *

Послесловие от автора. Эта заметка была выставлена на сайте нашего храма, и неожиданно для меня вызвала горячее обсуждение. Кто одобрял, кто (мужчины) возмущался. Поэтому и предлагаю её для публикации в многотиражной любимой газете, так как понял, что вопросы затронуты общезначимые. По сути дела, речь идёт о будущем России.

Владимир КРУПИН

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: