slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Эрзац-Голливуд на пути в никуда

Я уже давно не являюсь зрителем так называемого «современного российского кино». Время от времени, пытаюсь что-то посмотреть… Но заканчивается это, как правило, плачевно – очередным разочарованием и нарастающим ощущением безнадёги. И вовсе не потому, что наши нынешние кинорежиссёры и актёры сплошной отстой и некондиция. Хотя и этого «добра», увы, тоже хватает.

Всё обстоит намного проще и куда циничней. Во главе угла в этом кинематографе стоит один и тот же, уже тридцать с лишним лет неизменный, политико-идеологический заказ. До сих пор исходящий от тех же самых сил и фигур, которые ещё в конце 80-х годов прошлого века поставили «творческой интеллигенции» тогдашнего СССР задачу «выжечь напалмом» из умов и сердец нашего народа всё хоть мало-мальски позитивное, оптимистическое и привлекательное, что было в Советском Союзе. Именно так и никак иначе строило бы свою работу с нашим народом министерство пропаганды третьего рейха, случись Гитлеру одержать победу над СССР. Причём неважно, какими средствами и методами. И если даже не физически, то морально — в душах людей. Именно так, в рамках этой «сверхзадачи», и работает так называемый «российский кинематограф». Поэтому какие-либо надежды на то, что в этой строго целенаправленной идеологической машине что-то вдруг радикально изменится и она начнет снимать о России, о её великой и богатейшей истории не только одну чернуху и похабщину, лучше сразу оставить.

Главные герои этой бесконечной мыльной оперы, конечно же, бандиты. У нас ведь теперь даже Санкт-Петербург славен, в основном, тем, что он «бандитский». А кому же ещё быть такими «героями», если не главным помощникам прозападных политиканов в деле разграбления и распродажи страны? Уж конечно, не военным, которые в той же Сирии уже десять лет сражаются с мировым терроризмом и совершают героические подвиги при полном невнимании к этой теме «российского» кинематографа. А про героически переживший чудовищную блокаду Ленинград нынче «кошерно» снимать только такое кино, где всенепременно на первых ролях лесбиянки, а «партийная элита», как всегда, последний кусок пирожного отбирает у беззащитного народа. А если, паче чаяния, в таком кино в кои веки запускают на орбиту космонавтов, то только под неусыпным надзором КГБ и страшными карами всем подряд, если что-то пойдёт не так.

Ещё одни киногерои нашего времени, это, конечно же, всевозможные жертвы сталинских лагерей. За что сидели, может быть, даже за дело, вообще никого из киносказителей не волнует. Вот и к этим майским праздниками подоспела очередная экранизация на ту же проходную тему – сериал «Обитель» про жизнь и быт Соловецкого лагеря особого назначения ОГПУ СССР. Скажу сразу – я это кино не смотрел и смотреть вряд ли буду. Если кинорежиссёр из необъятного множества всевозможных тем, касающихся истории своей страны в один из самых динамичных и сложных периодов её истории, выбирает именно места заключения, то это уже и диагноз, и приговор, как говорится, в одной посуде. Больше ему снимать, видите ли, нечего! А точнее, ни на что другое денег как не давали, так и не дают. Нет, мы просто умрём, если не узнаем в эфире государственного телеканала России, кто кого там, на Соловках, пардон, сексуально удовлетворял разными способами. В этом, видимо, заключён основной вопрос современности для страны, по официальной версии «встающей с колен» и мучительно собирающей свои «духовные скрепы». Не пора ли нам определиться – мы действительно их собираем, или строго наоборот?

Но самое любопытное состоит в том, что эта очередная вариация саги является экранизацией одноимённого романа небезызвестного писателя Захара Прилепина. Того самого, который, благополучно «отстояв от супостатов Донбасс», нынче в качестве заместителя председателя одной из парламентских партий России готовится «штурмовать» Государственную думу на предстоящих в сентябре выборах. Пускай бы себе штурмовал. Вот только один вопрос не даёт мне покоя — много ли проку России будет от того, что такие спецы по тюремно-казематной тематике далёкого прошлого поведут её в будущее? Не уверен.

Что касается войны с фашизмом, то в «российском» кино её, известное дело, выиграли одни штрафные батальоны во главе с актёром Серебряковым, который настолько вжился в образ, что однажды вообще проклял Россию и отбыл в Канаду. Правда, недавно вернулся назад. Говорят, что ему поступили новые заманчивые предложения в том же пасквильном духе. Между прочим, такие картины «про войну» обычно снимают спецом к 9 мая.

Нынешний День Победы тоже не обошёлся без аналогичного «креативного» выхлопа. Его авторам показалось мало реальной истории про то, как советский лётчик Михаил Девятаев, находясь в немецком плену, совершил практически невозможное — угнал вражеский бомбардировщик. Его тут же разукрасили в этакого супергероя — а ля капитан Америка, который чуть ли не привёз Сталину главный секрет нацистской ракетной программы. Зачем это надо было делать? Чтобы превратить легендарный подвиг в очередную голливудскую небылицу? И тем самым уронить его в пол? И так далее, в том же вульгарном духе. Примеров тому не счесть, имя им легион.

А для того, чтобы не возникало лишних вопросов относительно того, чем все эти кинодеятели занимаются, причём сплошь и рядом за государственный счёт, были придуманы разного рода «хитроумные» объяснения. Главное из которых уместилось в одной глумливой фразе «Пипл хавает!». Всё это, конечно же, наглое враньё от начала до конца. Потому что «пипл» этот выдуманный. И существует он исключительно в воображении тех, кто кровно заинтересован, чтобы этот мираж оправдывал их «творческие» потуги и, главное, чтобы не оскудевала рука дающего.

Фактом является то, что практически все особенно настырно продвигаемые фильмы с откровенно антисоветским и антироссийским, негативным идеологическим содержанием неизменно проваливаются в широком российском прокате. Что подтверждает и без того очевидную истину — народ бывшим не бывает. Кстати, тот же фильм «Девятаев» почти за месяц показа практически во всех кинотеатрах страны получил всего примерно 250 млн рублей кассовых сборов, что почти в три раза меньше стоимости его производства. Народу не интересна военная тема? Чёрта с два! Почти два с половиной миллиарда рублей, собранных фильмом «Т-34», который позитивен и занимателен для нынешней молодёжной аудитории в той же мере, в какой для нас полвека назад был фильм «Неуловимые мстители», доказывает, что смотрибельным военное кино вполне может быть и сегодня.

Всё дело в том, что терпит крах сама либеральная кинематографическая идея. Люди в массе своей в неё не поверили и за ней не пошли. А все эти «Дылды», «Дорогие товарищи», «Зулейхи» и прочие «Обители», похоже, не интересуют уже почти никого, кроме их создателей и заказчиков. Но если вы думаете, что их это сильно печалит, то вы ошибаетесь. Эта публика, насколько уважает себя любимых, настолько же презирает всех остальных.

(Печатается в сокращении).

webkamerton.ru

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: