slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Осторожно, акция!

Не секрет, что жулики, ох, как способны на изобретение всяких хитрых способов обманывать доверчивых людей, которых они называют «лохами». Особенно на их удочку попадают люди старшего поколения, которые ещё из прошлой жизни верят в некоторую порядочность. У молодёжи уже вырабатывается некий иммунитет на обман, и её труднее поймать на удочку. Хотя в политике «лохов» из молодёжи ещё много. Но разговор пойдёт не о политике, а об обыкновенной бытовухе.
Конечно, обманщики были и в советские времена. Но они были незаметны на общем фоне честности населения. Бурный всплеск жульничества на бытовом уровне проявился в период перестройки, и особенно после развала Союза. Вспомнить хотя бы знаменитую «пирамиду» Мавроди «МММ» и всякие там «Гермесы» и «Хопёры» — золотые времена для мошенников. Особенно процветал обманный бизнес в виде лотерей «беспроигрышных», или, когда «из двух билетов обязательно выигрывает один».
Отголоски вселенского обмана тех лет можно наблюдать и сегодня в «Русском лото», когда известный артист Пореченков рекламирует, что из двух билетов выигрывает-де каждый второй. Чистый обман, сам проверял. Но если популярные артисты, вроде бы призванные блюсти народную мораль, выступают в сомнительных рекламах, то очевидно хорошо платят! Значит, жульнический бизнес процветает.
Правда, сегодня на смену «пирамидам» и лотереям всё чаще приходит «акция». Как-то сам вляпался. Самые «продвинутые» акции связаны с торговлей через Интернет, или как ещё говорят с «онлайн-торговлей». Здесь уже окопалась своя армия рекламщиков-психологов, которым артисты на рекламе и в подмётки не годятся. Одна из таких пиарщиц — Ирина — и поймала меня на крючок.
Я человек пожилой и, естественно, меня одолевает гипертония. Случайно я натолкнулся в Интернете, а потом услышал и по радио, на верный способ вылечить её — стоит только позвонить. К тому же, если связаться сразу, то по акции средство от болезни можно получить бесплатно. Причём, советуют поспешить — товар кончается.
Я остановился на «АРТЕРИО» — средство для избавления от гипертонии, оздоровление сердца и предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний. Ну чем не панацея? Сам в молодости увлекался лечебными травами, а тут пенсионеру предлагают бесплатно. Одним словом, клюнул на рекламу, а там… Приятный женский голос Иры, так она представилась, долго расписывал мне лечебные свойства этого средства, если я буду соблюдать все указания по его применению. (Как я потом понял, это для того, чтобы в его неэффективности обвинить меня). Одним словом, уговорила, и предложила мне по акции две упаковки бесплатно, а две — за плату.
Не называю сумму, она для пенсионера внушительная. И я уже её потерял. Но дело не в деньгах, а в обмане, который присутствует на всех этапах этой онлайн-торговли лекарствами, которую так усиленно нам навязывают. Получив товар, я понял, что никакого «бесплатно» и в помине не было.
Кстати, подобная реклама расцветает теперь не только в Интернете, который справедливо считают свалкой недобросовестной рекламы, но и на радио, и на ТВ. Как это понимать? Только как погоню за наживой и ничего более.
Так различные акции из анонсированного средства оказания помощи уравненным в нищете пенсионерам и обездоленным превращаются в изощрённый обман.
 
Вадим КУЛИНЧЕНКО.
Московская обл.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: