slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

«Дело» Голунова

Мало кому известный журналист Иван Голунов за последние дни стал «звездой» телеэкрана, Интернета и печатных СМИ. Какие мысли пробудило в обществе столь дружное выступление представителей «пятой власти»?
Дело московского журналиста Ивана Голунова, считают многие эксперты, показательно, особенно в демонстрации мобилизационной готовности либеральных СМИ, которые превратили его в главную новость последних дней. Патриоты к такой мобилизации, увы, не готовы. Самый показательный пример — дело Николая Каклюгина, врача-психотерапевта, борца с наркоманией и сектами.
Оба случая — Каклюгина и Голунова — похожи. Николаю подбросили пакет с наркотой, судя по всему, во время встречи с напросившимся на неё провокатором. Это произошло вскоре после того, как он опубликовал на ruskline.ru свой фильм и очередное расследование о неком Национальном антинаркотическом союзе (НАС) во главе с украинским сектантом Лушниковым. О заказном характере этого дела говорили и писали уважаемые священники, общественные деятели и т.п. Однако патриот, чья деятельность, возможно, спасла не одну тысячу молодых жизней, продолжает сидеть в тюрьме.
В соцсетях не забыли социолога Петра Милосердова, который «за попытку госпереворота в Казахстане», о чем там и не слышали, до суда отсидел в нарушение всех норм полтора года в московских СИЗО и недавно был осужден на два с половиной года. Вспоминают и полковника Владимира Квачкова, чьё дело о попытке госпереворота в РФ, как и дело Милосердова, выеденного яйца не стоит. Однако Квачкова осудили на 8 лет.
На этом фоне настоящая истерика, развязанная в СМИ по поводу журналиста Голунова, известного лишь весьма скромной аудитории, потрясает. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что об этом деле доложили Путину. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко специально встретилась с генпрокурором, чтобы потом назвать эту историю «нехорошим делом». Хотя в отличии от большинства обвиняемых по этой статье Голунова оставили под домашним арестом, а спустя несколько дней МВД заявило о снятии с него всех обвинений.
Как подозревают некоторые эксперты, истинные причины столь мощной шумихи в СМИ иные — просто писавший о коррупции, «распилах» и «откатах» в мэрии столицы Иван Голунов стал удобной фигурой для компрометации некоторых должностных лиц, которых теперь можно заподозрить в организации уголовного дела журналиста. Под ударом оказался весь московский главк МВД и региональное управление ФСБ. Как прозорливо указывает ряд обозревателей, «карающий меч правосудия», занесённый над частью проворовавшейся элиты, на неопределённое время завис в воздухе.
Перед многими теперь встал вопрос: а что будет дальше? Появилось ощущение, что протестные настроения в обществе гораздо серьёзнее, нежели полагали власти. Многие ещё вчера и знать не знали о Голунове, но были подняты СМИ и даже вышли на улицы. Дело Голунова, мусорный полигон для столичных отходов в Шиесе Архангельской области и раздор вокруг места для храма в Екатеринбурге — три точки явно искусственно созданного внутриполитического напряжения. Причём последний эксцесс был вызывающе устроен между ПМЭФ и «прямой линией» президента.
Любопытно, что не успели с Голунова снять обвинения, как главред зарегистрированной в Латвии антироссийской «Медузы», в которой служит несостоявшийся фигурант, попросил москвичей не выходить на митинг 12 июня в защиту жертв полицейского произвола. Он призвал «немного выпить, а в ближайшие дни добиться согласования акции в центре Москвы. Мы убеждены, что нам не смогут отказать». И как в воду глядел: мэрия Москвы тотчас согласовала марш в поддержку Голунова на 16 июня на проспекте Сахарова.
Тем не менее в День России — 12 июня — на не согласованную с мэрией акцию в центре столицы вышли, по данным ГУ МВД по Москве, 1,2 тыс. человек. Участники шествия требовали наказать виновных в необоснованном преследовании спецкора «Медузы» Ивана Голунова. Полицией были задержаны более 200 человек. Тогда же на торжественное вручение государственных наград в Кремле журналистка Анна Луганская заявилась в футболке «Мы Иван Голунов» — выделилась, хотя коллегу к тому времени уже во всеуслышанье оправдали. Так что, в отличие от других жертв полицейского произвола, о главном бенефицианте самого громкого политического дела последнего времени — Иване Голунове — забыть ещё долго не дадут.
Кстати, вместо того чтобы строго разобраться с правоприменением суровой антинаркотической статьи 228 УК, наши либералы в лице главы Счетной палаты Алексея Кудрина тотчас стали ратовать за её смягчение. Омбудсмен Татьяна Москалькова уже даже внесла об этом предложение в Госдуму, и там 20 июня состоится первое заседание рабочей группы.

Владимир ПОТАПОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: