slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

ЖИВОПИСЕЦ ИЗ ФЕРОПОНТОВА

Непростая судьба живописца Сергея Норкова, словно в зеркале, отражает творческий путь многих других художников его поколения, родившихся в шестидесятых годах прошлого столетия.

 

Мать и отец Сергея — жители деревни Федотово, входящей в состав поселка Ферапонтово, по комсомольской путевке были направлены на хлопчатобумажный комбинат в Барнауле, где у них и родился сын. Позднее ферапонтовских крестьян перевели в Фергану, а затем в Наманган. Здесь, в узбекском городке, учась в 5-м классе, Сергей познакомился с соседом — профессиональным художником. «Я не вылезал из мастерской первого учителя, пытаясь рисовать все, что попадало на глаза, а вернувшись в Барнаул, поступил в народную изостудию». После службы в армии и работы на заводе Сергей приезжает в Пензу, где пять лет учится в местном Художественном училище им. К.А.Савицкого, по окончании которого работает на комбинате Союза художников, преподает в детской художественной школе, ездит в творческие командировки по стране.

С 1989 года Сергей Норков живет в Санкт-Петербурге, проводя летние месяцы в родном Ферапонтове. Родовой дом из Федотова он переносит в деревню Щелково, что напротив монастыря, где создавал свои гениальные фрески прославленный иконописец Дионисий. Отец Сергея к тому времени ушел из жизни, в доме поселяется мать, и каждый год сын подолгу работает на исторической земле Кирилло-Белозерска и Ферапонтова.

Меня радует, что, несмотря на бытовые трудности и неустроенность в Санкт-Петербурге, Сергей не пошел по пути наименьшего сопротивления. Не превратился он в доморощенного «митька», не стал в «могучие» ряды соцартельщиков и артефактчиков, прикрываясь из пальцев высосанной кликухой «постмодерн». По мере сил, вдохновляясь природой северной Родины, окормляясь от общения с истинными художниками и просто хорошими людьми, ищет Сергей свою дорогу в изобразительном искусстве.

Известная балерина, а ныне хореограф Валентина Ганибалова, сумела рассмотреть в творчестве Норкова согревающие душу человека черты и постоянно помогает ему не затеряться в городе, который «смертельно красив», но одновременно суров, взыскателен, а зачастую безразличен к не вписавшимся в его рыночную экономику служителям прекрасного.

Надеемся, что первая персональная выставка Сергея Норкова, открывающаяся в зале с хорошими профессиональными традициями, поможет ему и дальше совершенствовать мастерство, оставаясь верным сыном Ферапонтова.

Савва Ямщиков.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: