slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Холерантность и Толокост

С 1 сентября 2012 года с новой силой обрушатся на российских школьников

Совсем в духе известного романса «А напоследок я скажу» всеми горячо любимый министр образования решил окончательно осчастливить российскую школу. Согласно договоренности министра образования РФ Андрея Фурсенко и его израильского коллеги Гидеона Саара, в программу школьных курсов истории вводятся особые часы (72 часа!), посвященные изучению холокоста, а в Единый государственный экзамен по истории десять вопросов по нему. Вводятся одновременно с «Основами религиозных культур».
Для чего это делается? Ведь тема холокоста раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л.Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128—130, Улунян А.А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н.В. и др. «История России. XX — начало XXI века» для 11 класса стр. 260—261 и много где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную войну.
Но здесь неслучайна оговорка: «одновременно с «Основами религиозных культур»…

Дело в том, что понятие холокоста на Западе уже давно приобрело именно религиозное значение. И точно так же, как отрицание искупительной жертвы Христа в средневековой Европе влекло за собой уголовное наказание (вплоть до смертной казни), в Европе постхристианской отрицание холокоста (или даже научно обоснованное, а не мифологизированное число его жертв) карается уголовным наказанием и реальным тюремным сроком.
В полном соответствии духу «новой религии» современные еврейские богословы уже не обинуясь утверждают, что «жертва холокоста отменяет жертву Христа». А такое заявление в стране, где 80% населения относят себя к православной культурной традиции, мягко говоря, попахивает.
Интересно и то, что насильственное приобщение российских школьников к антихристианскому контексту происходит при самой действенной поддержке фонда «Холокост» во главе с бывшим депутатом Думы от гайдаровского «Демвыбора России» и нынешним членом Общественной палаты Аллой Гербер.
Именно фондом Гербер и фурсенковской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в целях усугубления преподавания этой темы для директоров школ, завучей и учителей разработана специальная программа «Уроки по теме холокоста. Путь к толерантности». Программа рассчитана на 72 часа.
Поскольку история — предмет обязательный, школьникам увильнуть от новых уроков не удастся. Но что характерно, либеральная общественность, ещё совсем недавно бурно протестовавшая против внедрения в школы «Основ православной культуры», на сей раз довольно помалкивает.
И здесь возникают отнюдь не риторические вопросы – и к Фурсенко, и профессиональной правозащитнице Гербер. Если это делается в целях преодоления исторического неведения у школьников двух стран (России и Израиля), то какие дополнительные уроки вводятся в общеобразовательную программу Израиля? Будут ли изучать израильские школьники такие трагические страницы российской истории, как расказачивание, начало которому положено было 24 января 1919 года. В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное Янкелем Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление» — таков был вердикт документа, стоившего жизни более чем двум миллионам казаков.
Узнают ли израильские школьники о подавлении Антоновского восстания на Тамбовщине и о том, что под руководством Тухачевского, Уборевича и Ягоды карательные акции против русских крестьян переросли в массовое уничтожение населения сотен деревень с использованием удушающих газов? Что именно на Тамбовщине, по утверждению ряда историков, появились первые «машины-душегубки» для «транспортировки» заложников? Почему и появился впоследствии термин «тамбовский холокост».
Можно, конечно же, ещё поинтересоваться, сколько часов по изучению российской истории отведут в израильских школах деятельности Нафталия Френкеля, Лазаря Когана и Матвея Бергмана, организаторов ГУЛАГа? Но, как мы понимаем, внятного ответа на эти вопросы мы не услышим, потому что еврейские дети изучали и будут изучать трагедию своего народа. В таком случае вполне логично предположить, что русские школьники должны изучать трагедию своего народа – в том числе, мученическую смерть за Христа тысяч Новомученников и Исповедников российских, искупительную жертву которых никто и ничто не отменяло и не может отменить.

Алексей ШОРОХОВ, rospisatel.ru.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: