slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Верёвку «единороссы» принесли сами

Дьявол, похоже, злорадно усмехнулся в преисподней, когда вечером 10 июля Второй канал в программе «Вести» начал показывать сюжет о думском голосовании по протоколу о вступление России в ВТО. Ведущие сделали анонс, на экране появилась картинка зала думских заседаний, и вдруг изображение на экране замерло. Застыло на месте. В прямом эфире на всю страну тянулись бесконечно длинные секунды, но сюжет упрямо не хотел запускаться. Картинка подёргалась несколько мгновений, словно на экране начали исполнять пляску святого Витта, — и снова стоп! В аппаратной срочно принимали валидол, а заметно побледневшим ведущим пришлось объявлять другой сюжет. В этом мини-ЧП крылась некая злая ирония. Дело, шитое белыми нитками, не может не дать сбой…

В ходе поимённого голо-сования за вступление России во Всемирную торговую организацию фракция «Единая Россия» проголосовала единогласно полным составом – 238 человек. Оппозиция — КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР — на сей раз консолидированно голосовала «против» — 208 голосов. Так, на бодрой ноте, как всегда, в последний момент, завершились 17 лет переговоров с ВТО! Если бы, как предлагала «Справедливая Россия», отложили вопрос на после 23 июля, то все переговоры пришлось бы начинать заново. Пронесло…
Откуда, спросите вы, у «Единой России» 238 человек во фракции — ведь она получила на выборах менее 50 процентов голосов? У неё должно быть никак не больше 225 мандатов. Но хитроумная суть нашей извилистой избирательной системы заключается в том, что партии, прошедшие в Думу, забирают себе в пропорциональном количестве голоса тех, кто голосовал за других, но остался за бортом, не пройдя барьер в 7 процентов. Победители «на шарап» делят чужие голоса между собой. Так «единороссы» обеспечили себе гарантированное законодательное большинство, не имея его фактически. За вступление в ВТО, вместе с парой сотен своих партколлег, голосовали и боксёр Валуев, и кинорежиссёр Говорухин, и певица Максакова, и сестра московского губернатора Шойгу. Их имена теперь навсегда вписаны в исторические хроники времён ВВП.
Смысл нехитрого действа по присоединению к ВТО предельно прост: Запад хочет расширения своих рынков сбыта. В этом примитивная и жестокая суть капитализма. Рынков он хотел всегда, за них сотнями лет лилась кровь в войнах и колониальных захватах. Здесь же — вот она, новая реальность времён глобализации! — всё происходит без единого выстрела. Сегодняшние хозяева России сами настежь распахивают двери перед нахрапистым западным коммивояжёром в отутюженном костюме и накрахмаленной рубашке с бабочкой.
Сейчас нам в пример приводят Китай — дескать, ведь он тоже вступил в ВТО, и ничего. Нашли когда кивать на восточного коммунистического соседа. Что-то раньше не кивали, когда Китай семимильными шагами входил в рынок, сохраняя страну и власть. Не кивали и тогда, когда Китай по существу стал огромным производственным комплексом для мировых корпораций и хранителем необъятных запасов валюты, чем по существу держит западную экономику за горло…
Каких ещё рынков не хватает Западу в сегодняшней России? Западная, японская, корейская, а теперь и китайская автомобильная промышленность полным ходом, как рабы на галерах, пашут на российского потребителя — достаточно кинуть один беглый взгляд на наши дороги. Лекарства на 70 процентов у нас импортные. Еда — на 50 по стране и на 70 процентов в Москве. Про ширпотреб и говорить не нужно — взгляните на прикид свой, своих детей и своих жён с любовницами. Про электронику и бытовую технику стыдливо умолчим. Запад правит бал в России и в индустрии развлечений. Вот что, в частности, о ситуации в кинематографе говорит известный кинорежиссёр Владимир Бортко. «Из демонстрируемых фильмов 80–85% американских. Прокатные фирмы, тоже в той или иной степени американские, забирают все деньги — примерно 1 миллиард 250 миллионов долларов в год… Так что в нашей киноиндустрии давно действуют правила ВТО. А после ратификации соглашения с ВТО всё будет закреплено законодательно. И тогда будет ещё хуже. Но и это ещё не всё. Кинотеатры не платят НДС, тогда как в России все его платят. Их освободили от НДС, чтобы они строили новые кинотеатры и помогали отечественному кино. Но никто этого не делает. В итоге мы спонсируем Голливуд на сумму, примерно равную 200–250 миллионам долларов в год (!?). Как вам такое кино?».
Выслушаем и другую сторону. Обещает нам райские кущи в случае вступления в ВТО Е. Ясин, яркий представитель серой либеральной интеллигенции: «Как раз со вступления в ВТО начнётся модернизация, настоящая, без булды. Экономика станет более конкурентоспособной, здоровой. Этого надо добиваться, нам это жизненно необходимо, потому что нам надо догонять Америку и Британию». Что и говорить, мудёр маститый либерал. Большой мыслитель, без булды. Именно таких слушает наша власть вот уже 20 лет. Между тем даже ежу, правда, нелиберальному, ясно, что Запад повезёт к нам не современные технологии, а готовые товары. Там дураков нет — конкурентов себе плодить.
О каком развитии конкуренции после вступления в ВТО может вести речь вменяемый эксперт, если у нас развалено до основания современное производство конкурентных товаров? Например, наши четыре тракторных завода за прошлый год продали всего около шести тысяч тракторов за рубеж, в то время как один только Минский тракторный экспортировал 56000 в более чем 70 стран мира! Наше молоко — это порошок из-за границы, мясо — импортная заморозка! Всё, что есть у нас, пишет один блоггер, это «миллионные оклады у директоров и нищенские зарплаты у рабочих»!
Но адвокаты вступления устами министра экономразвития Белоусова обещают нам (со временем, конечно) 162 миллиарда долларов прибавки к ВВП в год. Оппоненты вступления указывают на цифру потерь в этом же случае — 465 миллиардов ежегодно. Небольшое уточнение: 162 миллиарда притекут в карманы олигархов и сырьевиков, а вот 465 миллиардов потеряет мелкий и средний российский предприниматель. Эксперты Всемирного банка прямо утверждают, что «прямые иностранные инвестиции, вероятно, могут повлечь спад производства в компаниях, находящихся в собственности россиян». Итог? — Неизбежный рост безработицы.
Приманку в виде расширения рынков сбыта нам повесили, как морковку перед ослом. Но рынок, если и расширится, то только для немногих отраслей – химической, цветной металлургии. Причём, по данным Всемирного банка, выгода зарубежных игроков в 10 раз будет больше, чем отечественных.
Расчёты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд долл. в год. Учёные РАСХН подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд долл. ежегодно. По данным журнала «Эксперт», Россия, вступая в ВТО, отдаст иностранцам вчетверо больший объём рынков, чем получит шанс (только шанс! – В.Л.) отвоевать у них; в годовом выражении — 90 миллиардов долларов против 23, т.е. на один предполагаемый доллар выигрыша РФ от вступления в ВТО придётся вчетверо больше потерь нашей экономики. Ничего себе выгоды!
«Россия не получит преимуществ от вступления в ВТО», — вот краткое и холодное, как душ, резюме мадам К. Лагард, главы МВФ.
Академик РАСХН В.И. Кашин, член фракции КПРФ, говорил на несанкционированном митинге у стен Думы в день голосования: «Вступление в ВТО прежде всего чревато огромными потерями для нашего сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности. Но самое главное, о чём мы предупреждаем власть, — мы потеряем нашу финансово-кредитную систему. Вступление в ВТО приведёт к захвату российского финансового рынка иностранными банковскими структурами».
Что ж, петля на шею страны накинута. Осталось только выбить табуретку из-под ног. За этим у Запада, хорошо известного своей гуманностью, дело не станет. Но верёвку, как в старом анекдоте, российская власть принесла сама.

Виктор Линник.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: