slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Вазвращаясь к напечатанному: "Закрыто ли Дело?"

В корреспонденции «Дело о Дворцовой площади» наш петербургский корреспондент Юрий Куканов сообщал о возмущении горожан по поводу превращения в каток одного из уникальных исторических мест Северной столицы. В этой связи, писал он, 17 декабря 2007 года координатор общественного движения «Живой город» Юлия Минутина, заместитель исполнительного директора Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Сергей Веснов и рядовой гражданин Александр Макаров вчинили судебный иск Россвязьохранкультуре и питерскому КГИОПу с требованием «незамедлительного прекращения работы катка на Дворцовой площади, его демонтажа и удаления с территории Объединенной охранной зоны Санкт-Петербурга».

Истцы настаивали на том, что было нарушено их право свободного доступа к культурным ценностям, о чём декларируется в пункте 2 статьи 44 Конституции Роcсийской Федерации.

Беспардонное вторжение в уникальную ландшафтную среду и грубое нарушение особого, представительского статуса Дворцовой площади началось в постсоветской России, когда во второй половине 90-х годов здесь стали проводить пивные фестивали, оставлявшие после себя груды битых бутылок, пустых банок и прочего мусора в разводах мочи на брусчатке. От таких безумств вскоре под давлением общественности, слава Богу, отказались. Но им на смену пришли рок-концерты, от которых трескались стекла в Зимнем дворце и срабатывала музейная охранная сигнализация. Удалось отбиться и от затевавшегося года три назад кинофестиваля, организаторы которого сулили понатыкать вокруг Александровской колонны легоньких бараков с туалетами и попкорном.

И вот теперь дело о катке. Предварительные слушания по иску состоялись в начале января. КГИОП прислал в суд отзыв на четырёх листах, где говорилось, что Дворцовая площадь не является объектом культурного наследия: с её историческим значением никто не спорит, но формально ни в одном действующем документе её статус не подтвержден. Поэтому временный каток построили на площади законно.

Это заявление вызвало новую вспышку гнева общественности. Режиссер Александр Сокуров заявил, что председатель КГИОП должна немедленно покинуть свой пост.

На слушаниях по существу истцы ссылались на регламент использования Дворцовой площади, в котором ничего не сказано про массовые катания. Предъявляли фотографии Дворцовой и окрестностей, чтобы суд удостоверился: каток с пристройками нарушил виды на площадь и к легендарной колонне не могут подойти туристы. Заявили, что если Дворцовая площадь и не зафиксирована в документах как памятник, то это произошло по вине КГИОП и Россвязьохранкультуры.

Истец Юлия Минутина сообщила, что она преподает в школе литературу и привести учеников на Дворцовую нынче площадь не может. Знаменитые столп и площадь, воспетые классиками, оказались закатанными в лед благодаря бездействию контролирующих организаций.

«Холопская психология у людей, — говорил истец Александр Макаров. – Лично с начальником юротдела Эрмитажа говорил. Она сказала, что, «пока начальник не скажет, ничего не сделаю». Пиотровский лавирует. Ему надо и с Валентиной Ивановной на презентациях почокаться и перед людьми лицо сохранить… Надо ломать эту систему. Всех под суд!»

Представитель Россвязьохранкультуры Александр Лардугин и представитель КГИОП Григорий Филин выглядели на процессе бледно. Оба настаивали, что каток – сооружение временное, поэтому лишить граждан доступа к культурным объектам не может. Кроме того, каток не искажает, а только изменяет облик площади. После демонтажа ледового сооружения будет проведена контрольная проверка Александровской колонны, обещали чиновники. Это обещание вызвало у судьи Воробьевой недоумение. «А поздно не будет?» – задумчиво вопросила она. Именно тогда истцам стало понятно, что дело можно выиграть. Во вторник эти ожидания оправдались.

«Мы выиграли иск против бездействия чиновников Россвязьохранкультуры и Комитета по охране памятников Смольного, – рассказала Юлия Минутина. – Судья обязала эти организации проверить законность сооружения катка на Дворцовой площади».

Минутина отметила, что в решении суда нет требования убрать каток, однако есть предписание устранить препятствие на пути граждан к объекту культурного наследия – Дворцовой площади и Александровской колонне.

«Фактически это и означает требование убрать каток», – пояснила Минутина. — Решение пока не вступило в законную силу, ответчики могут его обжаловать. Но суд в любом случае восстановил наше конституционное право, и мы этому рады».

Проигравшая сторона – петербургское управление Россвязьохранкультуры – не согласна с решением Куйбышевского районного суда и намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции. Каток тем временем продолжает работать.

Соб. инф.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: