slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

В ЦДРИ вспоминали Антона Куманькова

  17 февраля В Центральном доме работников искусств родные, друзья и близкие отметили 53-й день рождения прекрасного художника Антона Евгеньевича Куманькова. Увы, первый без него – мастер безвременно ушёл из жизни в испепеляющие дни августа прошлого года. Собравшиеся – а пришло на удивление много народа – поделились своими воспоминаниями об этом удивительно талантливом человеке, о смысле его творчества, исполненном высокого гуманизма, о подробностях его неординарной биографии.

  Антон Куманьков не просто достойно преодолел вызовы судьбы – он  выковал себя как творца и как личность. Кого бы ни изображал на своих полотнах Антон Евгеньевич – великих или простых людей современности, детей или  братьев наших меньших  – все его работы пронизывал свет любви к человеку, к жизни, к окружающему миру. Присутствующие ещё раз могли убедиться в этом тут же в зале, где были выставлены произведения Антона Куманькова.  
  Вечер, организованный стараниями брата Антона Евгеньевича Никиты Покровского, его матери Марианны Владимировны и, конечно же, славного коллектива ЦДРИ, стал событием. С рассказами о художнике выступили З.Шмидт, А.Симонов, Н.Левичев, С.Лесневский и многие другие.
  Антон Куманьков был олицетворением многих качеств, свойств и явлений, которые уходят из нашей жизни. Интеллигентности, когда само понятие настоящего интеллигента исчезает на наших глазах. Порядочности в пору, когда бал правит непорядочность. Искренности, когда торжествует  фальшь. Истинности неподдельного таланта, когда идёт тотальное наступление пошлости. Любви и добра в час, когда царствует зло.

Виктор ЛИННИК.


«Из своей короткой, полной препятствий, жизни Антон Куманьков сумел и успел выйти победителем!»
  Придирчивые и не любящие попадать впросак англичане присудили ему Премию за лучшее оформление английской литературы. В то же время его отметили премией нашего отечественного журнала «Смена».
  Его серия портретов американских детей демонстрировалась в Бостоне и штате Вермонт. Он любил работать, когда дети окружали его толпой, а он рисовал счастливые лица американских школьников или наших детдомовцев с глазами, в которых навечно поселилась сиротская грусть.
  Партия «Справедливая Россия» начала с выставки Антона в её офисе (хорошо помню это, поскольку был приглашён и участвовал). Затем пошли календари и блестящего издания альбом, тронувший сердца наших соотечественников. Цикл «Благословите детей и зверей!» стал очевидной классикой.
  И потому невозможно забыть лица его героев: по-прежнему молодые, лучистые в бархате ресниц глаза первой красавицы Малого театра, но уже пожилой Елены Гоголевой; по-детски любопытствующего — великого старика Игоря Ильинского; прядь волос пианиста Станислава Нейгауза, упавшую на его лоб при яростном аккорде.
  Ровно так же западают в память сердца глаза животных — в основном, тоже непростых судеб. Талант Антона Куманькова одухотворял всё: деревья, цветы, вещи.
  Врачи перекормили маленького Антошу антибиотиками — он перестал слышать и говорить. Отдельную книгу надо писать о подвиге его матери, писательницы Марианны Владимировны Качаловой, и отца, известного художника Евгения Ивановича Куманькова. Они помогли сыну стать уникальным в общении человеком — любимцем всех, кто его знал, и удивительном художником. Эти качества превращают его выставки в особый «мир Антона Куманькова».
  Он любил и дружил не речами, а поступками, да какими!
  Вот один из них: Антон замечательно иллюстрировал мою книгу прозы «Перепады». Я вскоре заметил, что сами по себе эти иллюстрации составляют летопись моей жизни, начиная с лютой блокадной зимы 1942 года. Антон скромно выслушал, сказал «спасибо», но вскоре на мой юбилей принес подарок — большие и трудоёмкие работы. Это были два толстых белых картона с прорезями точно по величине каждого рисунка, введённые под стекло в деревянных рамах. Каждый может оценить объём такой работы по времени и вложенному труду. А ведь это был подарок человека занятого, имеющего заказы.
  Последнюю мою книгу «Повести белкина друга и Рассказы из русской истории» тоже иллюстрировал он.
  В 2004 году Москва назвала Антона Евгеньевича Куманькова «Человеком года».
  Сегодня мы уже понимаем, что чтим память ЧЕЛОВЕКА ВЕЧНОСТИ.

Александр КРАВЦОВ.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: