slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Укрепляясь в национальных традициях

21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы по инициативе Российского клуба православных меценатов (РКПМ) воплотился в жизнь проект возведения обыденных (возводимых «об один день») храмов. Возвращаясь к традициям наших предков, русские мастера поставили на территории России семь обыденных храмов. Строительство шло одновременно в Южно-Сахалинске, Иркутске, Екатеринбурге, Уфе, Сочи, Твери. Постройка храма в Калининграде – самой западной области Российской Федерации – явилась венцом акции.
Участие в возведении храма приняли известные российские музыканты Виктория и Антон Макарские, Авраам Руссо, актёр Борис Галкин, телеведущий Андрей Малахов, художник Никас Сафронов и другие. Мы беседуем с одним из участников этого мероприятия – известным политиком, ныне ректором РГТЭУ, Сергеем Николаевичем Бабуриным.

— Сергей Николаевич, чем для Вас является участие в акции Российского клуба православных меценатов, возродившей традицию постройки обыденных храмов?
— Войти в состав совета клуба православных меценатов не было для меня случайным решением, несмотря на то, что у меня более трёх десятков общественных поручений и должностей. Я уже был хорошо знаком с проектом «Мерная икона», который организуют члены клуба. Принимал участие в возведении обыденных храмов в Москве, в Киеве и Минске. Поэтому для меня соучастие в этом благородном деле является некой нравственной радостью.
Воистину прав был мудрец, который говорил, что когда ты не знаешь, за что хвататься, дел выше головы, остановись, сядь на берегу реки, подумай о вечном, и мимо  проплывёт труп твоего врага. Так вот я за то, чтобы мы, останавливаясь на бегу, действительно помогали обретать себе и другим дополнительную духовную крепость.
И сегодня возведение в семи российских федеральных округах РФ храмов в течение одного дня нужно не только тем, кто это затеял: членам клуба, их родным, близким. Это нужно тем людям, которые будут потом вокруг этих храмов формировать церковные общины, которые будут, проходя мимо этих храмов, хоть на несколько мгновений думать о том, что жить надо чисто, жить надо благородно, достойно и ответственно. Поэтому я и считаю, что проект строительства обыденных храмов – один из стратегических проектов в современной России, потому что он создаёт точки концентрации духовности, концентрации нравственности в наше время апатии и отчаяния.

— Есть ли в планах клуба православных меценатов культурные проекты?
— Этот вопрос лучше адресовать к руководству клуба. В любом случае я буду поддерживать РКПМ в их поисках талантов в русской провинции, в их стремлении сберечь творческие и художественные коллективы, которые несут национальную традицию и народный дух, сохраняющий Россию Россией. По большому счёту это важная стратегическая задача для государства как такового. Когда лидеры государства озабочены только распределением нефтяных и газовых денег, то, к сожалению, этим должны заниматься благотворительные организации, такие как Российский клуб православных меценатов.

— В мае этого года ряд деятелей культуры направили руководству страны своё обращение, в котором указывали на недостаток внимания власти к этой нашей сфере деятельности. Каково ваше мнение по поводу этого и подобных писем? Способны ли они что-то изменить?
— Мы должны понимать, что обращение нашей общественности, лидеров культуры, искусства, тем более таких уважаемых, как Василий Ливанов, Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Евгений Стеблов, Валерий Ганичев, Владимир Крупин, Николай Бурляев, к власти крайне важны, и проблема не в том, дадут ли власти внятный ответ на эти обращения. Даже если чиновник не сумел понять и прислушаться к подобным воззваниям, важен сам факт констатации духовными лидерами, нашими столпами культуры тех или иных проблем, их фиксация. Ведь эти обращения не сиюминутны, они имеют конкретное политическое значение сейчас и они имеют глобальное значение в будущем как факт нашей культурной жизни и нашей истории. Поэтому я считаю, что отписки чиновников на подобные обращения лишь подтверждают ничтожность власти, но не свидетельствуют о ненужности этих обращений. Я признателен каждому, кто подписывает такие обращения, потому что без этих документов, без призывов к государству задуматься о том, что происходит, гражданского общества в России не будет.

— Наступает жаркий период для каждого политически активного человека — сначала парламентские, затем президентские выборы. Вы возглавляете общественное движение «Российский общенародный союз». Что планирует предпринять ваша организация?
— Политическая реальность в России на самом деле существует в двух проявлениях. Для союза, который я возглавляю, политическая реальность — это некий сюрреализм в плане избирательной системы в Государственную Думу или формирование Совета Федерации. Это абсолютный отрыв государства от проблем общества. Мы думаем о том, как уменьшать этот отрыв и как заставлять государство думать не об интересах олигархов и высшей бюрократии, а об интересах общества и об интересах большинства жителей России. Я не уверен, что эти выборы в Государственную Думу что-либо изменят в нашей жизни в ту или другую сторону, потому что сама Государственная Дума в работе продемонстрировала отрыв парламентских механизмов западноевропейской модели от русских традиций и русских реальностей.
Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы сплотить общество в едином движении, допустим, на национально-патриотическом фронте, для созыва Конституционного собрания и переформатирования нашей системы формирования представительных органов власти (См. «Зачем России Конституционное собрание». — «Слово» № 13—14 / 8—21 апреля 2011 года). Бессмысленно участвовать в этом, когда результаты выборов определяются не избирателями, не количеством бюллетеней в ящике для голосования, а на усмотрение нескольких чиновников в коридорах власти, утверждающих итоги выборов до их проведения.
Посмотрите, что сделали с Советом Федерации с водворением туда на пост председателя бывшего питерского губернатора. Ведь это унижение не только членов Совета Федерации. Может, они и не заслуживают большего, чем то, что с ними сделали. Раз они молчат, значит, они получают то, чего достойны. А это оскорбление всей страны. Если этого не понимают президент с премьером, то я очень этому сочувствую. Поэтому для Общенародного союза очевидно, что мы подошли к той кризисной точки, с которой в своё время начался обвал Российской империи, потом начался развал Советского Союза. И нам важно только удержать страну от разрушения, от утраты территориальной целостности.

— Возможно ли сегодня вернуть доверие народа к власти?
— Вы правы, когда говорите, что в самых широких слоях общества сегодня существует недоверие к власти как к таковой, потому что происходит десакрализация власти. Люди отчаиваются защитить свои интересы в прокуратуре, в суде, в органах местного самоуправления, в школе, в районной поликлинике.
Это всё и говорит о том, что мы подошли к системному кризису. На моей памяти и на памяти моего поколения он тоже был — с 1985 по 1993 год. Я надеюсь, что и этот кризис пройдёт, но без крови, по крайней мере, большой.

Беседовала Ирина УШАКОВА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: