Комментариев пока нет
Рубрика: Круг чтения
19.12.2008
Сыск во времена Клавдия и Вильяма Шекспира
В детективном жанре существует определённый набор сюжетов, которые затем можно применять во времени, пространстве, умножая всё эти положения на множество вариаций на заданную тему. Поэтому пространство детектива необъятно.
Этот обзор начну с модного нынче исторического детектива. Тем более что все новинки заслуживают читательского внимания. Итальянка Данила Комастри Монтанари разворачивает криминальную историю на вилле богатого провинциала Гнея Плавция. Роман «Проклятие рода Плавциев» — детектив из жизни Древнего Рима, в котором роль сыщика отведена патрицию и сенатору Публию Аврелию Стацию. Именно этот славный персонаж распутает цепочку якобы предсказанных Сивиллой смертей в семье Плавция. А всё действие происходит в провинции во времена правления императора Клавдия. Античный детектив привлекает сегодня множество литераторов, работающих в этом жанре, но роман, точнее, цикл романов Д. К. Монтанари с эпикурейцем Публием Аврелием в роли расследователя отличают напряженная фабула, тонкий юмор, а главное — отличное знание быта и психологии героев той давней цивилизации, которую мы знаем как Древний Рим. Будем надеяться, что издательство «Иностранка» продолжит выпуск романов о древнеримском детективе Публии Аврелии Стации.
Время действия в следующем по хронологической цепочке историческом детективе относится к началу XIV века, когда во Франции правил недоброй памяти король Филипп IV Красивый, известный разгромом ордена Тамплиеров. В Англии же царствовал король Эдуард I, подозревающий в своём окружении шпиона, работающего на французского монарха. Итак, в третьем историческом триллере Пола Доуэрти «Соглядатай Его Величества», о двух первых романах «Сатана в церкви» и «Корона во тьме» я рассказывал в своих обзорах, мы вновь встречаем чиновника Королевской канцелярии Хью Корбетта, которому предстоит «вычислить» шпиона в «ближнем круге» Эдуарда. Хью Корбетт, конечно не Джеймс Бонд, но он с честью выполняет смертельно опасные поручения своего сюзерена как во Франции, так и в не слишком дружественном Уэльсе. Книга читается буквально на одном дыхании. Вышла она в издательстве «Флюид» в серии «Codex Medievalis», очень удачно представляющей «средневековые триллеры» современных авторов.
Уже первый исторический детектив Ива Жего и Дени Лепе «1661» стал абсолютным бестселлером во Франции и Канаде. Новая книга французских мастеров исторического триллера «Заговор против Босха» ещё более головокружительна. Начало XVI века. В нидерландском герцогстве Брабант происходит череда загадочных и жестоких убийств, словно списанных с картин одного из самых «безумных» художников Возрождения Иеронима Босха. Кто может расследовать подобное злодеяние? Есть только один человек, которому Папа Юлий II может доверить это деликатное поручение. Его имя — Леонардо да Винчи. Этот роскошный исторический триллер, как и первая книга Ива Жего и Дени Лепе «1661», вышел в коллекции «Книжного клуба 36.6».
Петербургское издательство «Азбука» продолжило выпуск «шекспировских» романов Филиппа Гудена, объединённых героем по имени Ник Ревилл, который служит актёром в труппе лорда-камергера, но по воле судьбы вынужден временами исполнять несвойственную служителю Мельпомены роль сыщика-любителя. Как и в первом романе цикла «Бледный гость», Ник Ревилл снова становится случайным свидетелем загадочных и трагических событий. В новом романе «Маска ночи» действие происходит в Оксфорде, куда, спасаясь от охватившей Лондон эпидемии чумы, актёры едут сыграть знаменитую шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта». Эта постановка должна примирить два враждующих семейства. Однако «чёрная смерть» вносит свои коррективы, настигая лицедеев и в Оксфорде. В таких обстоятельствах Ревилл отваживается искать ответ на страшный вопрос: нет ли у смертоносной чумы пособников среди людей и кто они? Слишком много подозрительных совпадений, чтобы можно было всё объяснить естественными причинами. Ник Ревилл, отчаянно рискуя, подвергая себя двойной опасности, упрямо идёт до конца в поисках разгадки.
Ещё одна новинка от «Азбуки» — сборник произведений ведущих итальянских мастеров детективного жанра «Третий выстрел». Среди авторов этого сборника уже знакомые нашим читателям: Джорджо Фалетти (автор бестселлеров «Я убиваю», «Нарисованная смерть», «Убийственная тень»), Карло Лукарелли (создатель трилогии «Оборотень»), Андреа Камиллери (романы «Голос скрипки», «Форма воды» и др.). Девять новелл, составляющих сборник, при всем разнообразии сюжетов в равной мере отличают изощренная и увлекательная интрига, по-итальянски темпераментные и колоритные персонажи и острые, взрывоопасные ситуации, погружающие читателя в сердцевину криминального мира современного итальянского нуара.
Издательство «Мир Книги» представляет двух испанских мастеров остросюжетного жанра: Мартина Эстебана и Андреу Каррансу с триллером «Ключ Гауди». После брауновского «Кода да Винчи» обращаться к загадке тамплиеров и делать гениев искусства магистрами тайного рыцарского ордена стало среди европейских писателей «хорошим тоном». Вот и два испанских автора превратили знаменитого испанского архитектора в Великого Магистра тайного рыцарского ордена, борющегося против сатанинских сил. Строя Дом Бога – знаменитый собор Саграда Фамилия, Гауди прячет в нём зашифрованное послание... Мария, живущая в Барселоне наших дней, должна исполнить предначертанное пророчество. Удастся ли ей проникнуть в сокровенную тайну творчества гениального зодчего и разгадать магический ключ Гауди? Писать культурологические детективы – занятие опасное. Слишком хорошо нужно знать предмет описания. Эстебану и Каррансе с этой задачей, кажется, удалось справиться.
Роман француза Николя д`Орва «Сироты зла» возвращает читателя к тайнам нацистских учёных. Журналистка Анаис, согласившись на временную литературную работу за баснословный гонорар, не подозревает, что, окунувшись в тайны самой секретной организации Третьего рейха — «Лебенсборн», она столкнется с немыслимыми преступлениями перед человечеством, результатами засекреченных медицинских опытов, последствия которых приведут ее на затерянный остров в Норвегии, где живут очень странные люди... Очень неплохой роман с очень невразумительной обложкой. Но, судя по всему, в издательстве «Мир книги» оформительское мастерство застыло на рубеже девяностых годов, когда пистолет и красотка с ножом на обложке считались шиком. Пора забыть и работать стильно. Но, увы и ах! Опять же неплохой детектив Майкла Кориты «Добро пожаловать в ад» издан в худших традициях полупиратского книгоиздания времен первоначального накопления капитала.
В этой книге есть и любовь, и месть, и раскаяние. История полицейского Линкольна Перри весьма поучительна. Частный детектив, некогда считавшийся в департаменте полиции Кливленда восходящей звездой, был вынужден поставить на своей карьере крест. Случилось это после того, как он оставил Алекса Джефферсона, одного из самых успешных и влиятельных адвокатов города, истекать кровью на стоянке возле городского клуба в отместку за то, что тот некогда отбил у него невесту. И вот теперь Джефферсон мертв... А что мы видим на обложке? Фрагмент игрушечного пистолета и пятна, как бы крови. Вот и подумает читатель, увидев обложку и заглянув в аннотацию, ах, кажется, это я уже читал у Чейза, и пройдет мимо.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий