slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Симулякры — о «союзах» «писателей»

Земля, как и вода, содержит газы,
И это были пузыри земли.
У. Шекспир, «Макбет»
На Московской книжной ярмарке (31-я Московская международная книжная выставка-ярмарка 5—9 сентября 2018 года. — Ред.) будут вручать премию победителям новозаявленного литературного конкурса «Хорошие сценарии для России»...

Очередной пузырь земли: «Надежды на оттепель и модернизацию исчезли, авторитарная Россия окончательно оформилась и выглядит неприглядно <…> мы предлагаем пофантазировать на тему о том, как могла бы выглядеть цивилизованная Россия <…> жюри, в которое входят Борис Акунин, Марат Гельман, Юрий Сапрыкин, Мария Степанова и Михаил Ходорковский <…> первая премия 250 000 рублей, пять вторых премий по 50 000 рублей».
Можно бы, да и нужно бы было не обращать внимания на очередную, кстати, весьма скупердяйскую, пиар-акцию русофобов. Сколько их уже надувалось и лопалось, оставляя язвы и язвочки на расквашенной дождём почве нашего Отечества да неприятный сероводородный душок в атмосфере. Можно было бы пройти, не споткнувшись, чуть только задержав дыхание, но это, если рассматривать сие новое вздутие как некий самостоятельный случай «протеста». Каковым он на самом деле не является.
Ведь «…конкурс «Хорошие сценарии для России» обращён и к профессиональным писателям, и к литераторам-любителям». Вот так — «к профессиональным писателям»…
Война против русской литературы есть важнейшая часть идеологической войны с Россией, которая, в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром. А вот с этого ракурса сей пузырь из the Witches akunin-gelman-saprykin-stepanoffa и матери их Гекубы-Ходорковского являет собой нечто уже не «неоднократно встречающееся», а «характерное». Характерное для нашего информационно-туманного времени, когда достоверность уже не обязана опираться на «реальностью, данную нам в ощущениях», а зачастую она лишь плод-продукт договорённости некоего сетевого сообщества. Существует только то, что считается существующим, но вот вопросик из прошлого: считается — кем?
Во-первых, понятие «профессиональный писатель» в современном трудовом законодательстве Российской Федерации отсутствует. В Общероссийском классификаторе профессий и должностей такой профессии нет. Есть артисты, есть музыканты. А писатели не существуют. Так была юридически закреплена «победа» либералии, развалившей СССР, и из его демократических обломков навалившей-нагромоздившей плотину поперёк тока литературного процесса — процесса национального самосознания. В этом запрете на профессию прямое исполнение алексеево-шахраевско-конституционного запрета России на собственную идеологию.
И это хорошо знают устроители конкурса фантазий о цивилизованной the Russia, которые «профессиональными писателями» заявляют только тех, кого печатает сегодняшний монополист литературного рынка, срощенный нескрываемыми интересами с профильными госструктурами, издательский картель АСТ и его дочерние отпочкования. Именно этот картель в своей бизнес-политике создаёт ПИПы – «персонифицированные издательские проекты», которые рекламируются как «реальные писатели», «успешные писатели», «известные писатели». Это либо группы безымянных литрабов, выдающих от пяти до двадцати «романов» в год для серий под некое ФИО, либо прессо-раздуваемая «нацбестами» и «большекнигами», как ранее «букерами» и «носами», но всё та же пузырёвая прислуга и обслуга всё тех же взаимоинтересов картеля и профильных госструктур.
За этим симулякром понятия «писатель» стоит не только дезинформация, дезориентация литераторов-любителей, точнее – творческой молодёжи относительно профессии (а в нашей русской традиции и не профессии – национального служения), но и открыто бесовская провокация нестойких или ещё неустоявшихся на продажность. Провокация-соблазн на бесстыдство за 50 тысяч. Кому достанутся 250? Ну, на сторону-то не отдадут. Хоть немного, мопед только купишь, а всё равно жалко.
Впрочем, никто никому ничего не запрещает. Дело ума и совести каждого — мы живём в свободной стране.
Нация формируется языком. Именно язык созидает единство народа, через язык в нацию входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства. Речь для человека не «главное средство коммуникации», а суть его сознания: мысль нераздельна со словом — слово и есть человеческая мысль.
Литературный процесс — это процесс национального самосознания. Как человек мыслит словами, так нация мыслит литературой. Видит, чувствует, осознаёт и запоминает.
Итак, язык созидает нацию, литература — общество, великая мифотворящая литература – цивилизацию. А писатель на этой линии: первое – через личное творчество творит национальную память, второе – через сострадание миротворит.
И где уж тут «пофантазировать на тему». Итак, de iure профессии «писатель» сегодня нет. А что de facto? Кто же ныне «профессиональный писатель», если таковой строчки нет в Общероссийском классификаторе профессий и должностей, и в Пенсионный фонд не идут выплаты с гонораров тиражей АСТ и дочерних отпочкований?
Наверное, это звание человек в наши дни может получить так же, как 50, 100 и 200 лет назад. Это признание зрелости твоего таланта и мастерства профессионально-цеховым объединением, каковым сегодня является Союз писателей России. И только. Если три, уважаемых сотоварищами по перу, признанных мастера своими именами ручаются за тебя, ты – писатель. Принимай звание и неси с честью и ответственностью.
Понятно, что здесь тоже война жесточайшая. И тоже посредством симуляции: каждый год образуются всё новые и новые «писательские» фейк-союзы. Началось всё с Союза российских писателей, затем появился Российский союз писателей, к ним подвалили Международный союз писателей и Российский союз профессиональных писателей, Союз писателей ООН и Союз писателей Анапы, ну и так далее, далее…
Смотрите на эту очень даже несмешную тему великолепной по юридической доказательности статьи Ивана Ерпылёва «Союз нерушимый»: «неправильно говорить о делении писателей на Союз писателей России и Союз российских писателей. Нужно проводить разделение иначе – Союз писателей России и все остальные».
А главное, нужно понимать: все эти имитации «Союза писателей России», множащиеся по примеру китайских «ADIBASов», «ABIDASов» и «ADYDASов», и в то же время как-то совершенно беспроблемно официально регистрируемые, все эти симулякры – часть идеологической войны с Россией, которая, в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром.
Вот и всё про конкурс «Хорошие сценарии для России» с его жюри из the Witches akunin-gelman-saprykin-stepanoffa и матерью их Гекубой-Ходорковским. Не верите? Так опять же, никто никому ничего не запрещает, хотите – вступайте, хотите – перешагивайте, задержав дыхание. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране.
 
Василий ДВОРЦОВ,
заместитель председателя правления СП России.
 
*Симулякры — это пространство ложных знаков, оторванных от соответствующих им реальных объектов и событий.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: