slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Рейдеры распоясались. Окружение Боякова идёт на вопиющие нарушения прав человека

В последние месяцы имя народной артистки СССР Татьяны Дорониной привлекает особое внимание. И дело здесь не в общеизвестных её заслугах на стезе служения Мельпомене. Тридцать лет она возглавляла МХАТ им. М. Горького, один из знаковых национальных театров страны. Тридцать лет отечественный зритель шёл в здание на Тверском бульваре как в университет русской театральной классики, хранителей нравственности народной и русского литературного языка. Обманным путём Доронину сместили с поста художественного руководителя МХАТ, пообещав ей должности президента и председателя художественного совета театра. Сегодня, 13 месяцев спустя, новым «худруком» числится некто Бояков, а Татьяна Васильевна, невзирая на негодование общественности, всё ещё отстранена от руководства своим детищем.
Однако недавнее вручение ей ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, сделавшее её уже полным кавалером одного из высших орденов России, в очередной раз продемонстрировало подлинные значимость и влияние Татьяны Васильевны как на театральном олимпе, так и в российском обществе. Получив в Кремле орден из рук президента, Татьяна Васильевна потом 40 минут беседовала с Владимиром Путиным.
Как сообщают СМИ, беседа президента и актрисы не могла не сказаться на настроении нынешних заправил театра. «После разговора Дорониной и Путина худрук МХАТ имени Горького стал ещё циничнее и злее», — так издание Daily Storm озаглавило свой материал цитатой из интервью молодого актёра МХАТ им. М. Горького Дмитрия Корепина. За что, по сведениям закулисья, последнему пришлось жестоко поплатиться.
А ведь только что в «Собеседнике» (см. № 46/2019) на вопрос о том, запрещают ли артистам МХАТа имени Горького открыто беседовать с журналистами, в пресс-службе театра ответили с лучезарным радушием: «Это неправда, что кто-то запрещает нашим артистам общаться с журналистами, они активно дают интервью. <…> А те актёры, которые выступают в так называемой оппозиции, сами себе находят СМИ и общаются с ними довольно часто. Например, с вашей газетой. И никаких проблем с этим нет».
Здравствуйте, господа соврамши! Оказывается, проблемы есть, да ещё какие! Мало того, что актёров, возмущённых беззаконием, творящимся с Дорониной, посадили на голодный паёк, отобрав у них роли и лишив положенных надбавок. Против них развёрнута настоящая травля. «Показательной порке» прилюдно подвергают талантливого молодого актёра Корепина, кстати, выпускника курса, который вёл народный артист РФ Б.В. Клюев. Поскольку перспективному парню с крымскими корнями опереться в Москве не на кого — живёт в общежитии и только на театральную зарплату, которую, как говорят, ему урезали до нищенских крох. Если раньше у него было до двух десятков спектаклей в месяц, то ныне — ни одного! На просьбу Корепина объяснить причины, по которым его лишили ролей, Бояков бросает в лицо: «…Играть вы не будете. Вы проявили ко мне нелояльность». Вот такие нравы царят теперь в прославленном театре в эпоху годичного руководства Боякова, о чём изданию Daily Storm поведал актёр.
Российские СМИ уже окрестили сегодняшний МХАТ им. М. Горького «крепостным» (см. gazeta.ru) — и недаром! Как свидетельствуют источники из околотеатральной среды, во МХАТе им. М. Горького был принят так называемый кодекс этики, который хоть и носит «рекомендательный» характер, но содержит примечательный пункт о «воздержании от высказываний» о театре и его внутренней жизни. На него-то и решили опереться нынешние рейдеры, принуждая всех поставить под ним свою подпись, дабы никто нигде и заикнуться не смел о своих правах. Заподозрив подвох, группа актёров заявила, что должны сначала посоветоваться с президентом театра Татьяной Дорониной. Но их собрали и под камеру вслух зачитали этот кодекс, заявив при этом, что отныне они не имеют права на несанкционированное общение с прессой. В противном случае — посыплются выговоры, а потом и увольнение. Судя по всему, перед Инной Рыбкиной и Надеждой Серовой из отдела кадров уже поставлена задача поскрести арсенал дисциплинарных взысканий и найти повод для увольнений. Исполнительный директор театра Татьяна Ярошевская обрушила на непокорных вал требований: писать объяснительные записки о своих высосанных из пальца «проступках»?
Показателен недавний случай, буквально повергший в шок театральную общественность, когда актёра Корепина заблокировали в приёмной дирекции, куда он пришёл, чтобы выяснить, в чём причина его очередного недопуска в театр. Привыкший ко всякого рода инсинуациям в свой адрес, он терпеливо дождался, когда начальник охраны разблокирует помещение, и сразу отправился домой. На выходе его догнал вездесущий помощник Боякова Егор Скворцов, передал вызов «на срочный разговор» к Ярошевской. Корепин, молодой крепыш, почувствовал себя плохо — из-за учинённой провокации у него подскочило давление, пришлось вызывать «Скорую». Дожидаться Ярошевскую он не стал, ушёл. Как позже выяснилось, ушёл вовремя, потому что следом прибыл наряд полиции, который вызвали, чтобы его «утихомирить». Позднее по звонку актёру всё-таки пришлось явиться в отделение. Там его и ознакомили с заявлением Егора Скворцова, который признался в нарочитой блокировке двери якобы из-за «возможных угроз» здоровью мага и йога Боякова, его, Скворцова, личному здоровью, и вероятного «нанесения вреда окружающим». Корепин объяснил полицейским суть происшествия, что, по его словам, очень смахивало на продуманную постановку с заранее прописанным сценарием!
Татьяна Львовна Ярошевская, которая активно включилась в развёрнутую кампанию по ликвидации «антибояковской крамолы» в театре, до этого, как выяснил Daily Storm, 14 лет руководила департаментом культуры Екатеринбурга. Именно она ставит подпись под бумаги с прописанными против непокорных актёров санкциями. А в отсутствие Боякова, отправившегося в разгар театрального сезона на отдых, вообще заправляет всем.
Ей нелишне было бы получше ознакомиться с биографией своего патрона. Она бы выяснила, что творческие скандалы Боякова неразрывно связаны со скандалами криминальными. Так случалось в период его бурной деятельности и в Воронеже, и в Липецке, о чём подробно рассказывали СМИ. Примечательно, что везде под суд шли люди из ближайшего окружения Боякова, сам же он проходил только в качестве свидетеля. Неизвестно, кто задумал блокировку Дмитрия Корепина в приёмной дирекции, но пора бы уяснить главное: насильственное лишение человека свободы подпадает под криминальную статью УК РФ.
Нагнетаемый новой властью градус конфронтации в театре уже дорос до рукоприкладства. Мы рассказывали (№ 21/2019), как после публикации в «Слове» статьи актёра Николая Сахарова «А у нас Карабас» (№ 19/2019), разгневанный Бояков ударил Сахарова по щеке и расцарапал ему лицо. Говорят, заявление Сахарова в полиции утеряно, поэтому Боякова не беспокоят. Корепина же сразу по явному навету пригласили в участок.
Страсти вокруг МХАТ им. М. Горь-
кого, разгоревшиеся сразу после отстранения Татьяны Васильевны Дорониной от руководства театром, обсуждались на недавнем заседании Комитета по культуре Всемирного русского народного собора (ВРНС) о будущем отечественного театра. Член Межсоборного присутствия Русской православной церкви Александр Щипков рассказал о господствующих ныне в мире постмодернизме и структурализме. Он раскрыл тлетворное и разлагающее влияние этих течений на культуру и, в частности, на театр, когда главными становятся не зритель, не фундаментальные человеческие ценности, а пропускная способность. Когда собственник «пространства» — музейно-выставочного, театрального — диктует свои правила, отсекает зрителя от того опыта, который автор передаёт ему через своё произведение.
Татьяна Доронина известна как хранительница устоев русского театра. При ней его было не перекроить по лекалам постмодернизма. А что со МХАТ происходит сейчас? Новые «площадки», центры развлечений — балаган, да и только! Галина Ореханова, известный общественный деятель, писатель и литературный критик, охарактеризовала насаждаемое явление как власть «Золотой маски», абсолютно либеральной, западнической грани искусства, которая не имеет отношения к русскому народу, к русскому вопросу, к русским чаяниям. Она подчеркнула, что это очень опасно.
В этом свете борьба группы актёров МХАТ им. М. Горького за Татьяну Доронину, против произвола нового руководства предстаёт уже иначе. Не частным конфликтом, а стремлением поставить заслон мировому Молоху, нацеленному на уничтожение русского национального театра. И в этой борьбе в ход идут любые средства. Под благостные увещевания рейдеры постмодернизма рядятся в любые одежды. Свидетельством тому — показательная расправа над тем же Корепиным, постоянное враньё и отсутствие даже попыток конструктивного диалога с несогласными.
В этой связи писатель, поэт, драматург — председатель Национальной ассоциации драматургов — и общественный деятель Юрий Поляков на том же заседании ВРНС сказал: «Я не знаю, какой партией правительства принималось решение об изменении руководства МХАТ имени М. Горького, но, как известно, когда Татьяна Васильевна беседовала с президентом Путиным после награждения, он был крайне изумлён, узнав, что она уже практически год отстранена от руководства театром. Похоже на то, что есть какая-то партия в правительстве, которая не ставит в известность нашего президента. А я считаю, что изменение участи величайшей актрисы, нашего национального достояния, тридцатилетнего руководителя МХАТ имени М. Горького — это вопрос президентский, а не какого-то, извините, подпольного представительства демпартии...
Кстати, оппозиционные актёры обратились в суд с иском на гонения, которым их подвергают. Очередное заседание — в день выхода этого номера, 17 января. Следует добавить, что суд отказал нынешнему руководству театра в проведении заседаний в закрытом порядке, без присутствия СМИ.
Остаётся добавить, что травля Дмитрия Корепина доводится до логического конца: сразу после новогодних праздников ему было вручено уведомление за подписью Ярошевской об увольнении в связи с сокращением штата работников театра. Естественно со ссылкой на все нормы российского законодательства. Легко изгаляться над самыми незащищёнными. Как говорят, циничной издёвкой звучит в нём готовность уведомлять артиста о «подходящих ему» возможных вакансиях, при наличии таковых в театре. Приложен и список пока имеющихся — гардеробщик или лифтёр с окладом в десять тысяч рублей.

Владимир ПОТАПОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: