slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Реальность января

Времени до президентских выборов 4 марта остаётся всего ничего, и лучше всех это, кажется, понимает, Владимир Путин, который, согласно опросам общественного мнения, уверенно опережает остальных соискателей высшего поста в стране. Но премьер, похоже, ничего не хочет оставлять на волю случая, тем более что ситуация как внутри страны, так и за рубежом остаётся весьма неопределённой.
Сгущаются тучи вокруг Ирана, что подтверждает одна вроде бы второстепенная деталь: американцы полным ходом завершают строительство 30 военных госпиталей в Грузии. Казалось бы, для чего бравым американским воякам полевые госпитали за тысячи километров от своих берегов? Ответ прост: они могут понадобиться им только в случае начала бомбардировок и ракетного обстрела территории Ирана, одного из древнейших государств мира. Грузины вновь (после Ирака) готовы подставить своё мощное плечо большому заокеанскому другу в иранской операции. Рядом Сирия – ещё одна точка, где информационно-пропагандистская машина Запада работает на полную мощь, готовя полномасштабную агрессию с целью смещения Башара Асада.

Повестку для действий США и НАТО в этом регионе, похоже, будет диктовать график и ход американской президентской кампании. Сейчас, в самом её начале, республиканцы в ходе праймериз подыскивают для своей партии наилучшего кандидата. А наилучший кандидат, с их точки зрения, тот, кто имеет наибольшие шансы победить Обаму в ноябре. У чернокожего лауреата Нобелевской премии мира сегодня не так много козырей на руках, чтобы выправить дело в свою пользу. Один из них – сфера внешней политики, где у него бесспорное преимущество перед конкурентами-республиканцами. Для поправки своего предвыборного рейтинга Обама, похоже, сильно рассчитывает на небольшую победоносную агрессию в районе Ормузского пролива…

По словам пресс-секретаря премьера Д. Пескова, Путин провёл все новогодние праздники, работая с ручкой в руке над своей предвыборной платформой. Основу программы Владимира Владимировича составляет программа «Народного фронта», пояснил Песков, но, естественно, что премьер дополняет её своим личным видением внутренних и международных проблем.
Обратила на себя внимание ещё одна новость, почти не замеченная в наших СМИ. Между тем она свидетельствует о серьёзном повороте в социально-экономической политике России. Правительство объявило о приостановке на три года продажи в частные руки госкомпании «Роснефть», которая была в списке так называемой второй приватизации, утверждённой в своё время президентом Медведевым.
Ну как может Путин после такого решения нравиться отечественным и зарубежным воротилам большого бизнеса? Он лишает их лакомых кусков, которые они почти были готовы проглотить. Ведь в медведевском списке на приватизацию стояло около полутора тысяч предприятий – огромный куш на два триллиона долларов! Как любовно утрясали состав новых приобретателей, как тщательно подбирали заслуженных авторитетов из числа своих, сколько взяток успели раздать и получить на нужные итоги тендеров, какой банк надеялись сорвать все участники этих «олимпийских игр»?! И вот теперь что — все эти неуёмные старания коту под хвост?
Часто задают вопрос: отчего это Запад так вызверился на Путина, что готов пуститься во все тяжкие, лишь бы не дать ему переизбраться в марте? Один из ответов как раз в этом: западники тоже стояли в очереди на вторую приватизацию, знали, что в случае второго срока Медведева можно будет за смешные деньги умыкнуть из российских государственных закромов весомые куски собственности. А вот при Путине, похоже, будет облом. Не пройдёт. За что же его любить?

Улица между 24 декабря
и 4 февраля

Затяжные новогодние и рождественские каникулы с обильными застольями и извечным перебором в питейной лихости — тяжкий удар для любых дел на Руси, включая и «оранжевую революцию». Часть толпы с проспекта Сахарова рассосалась в эти две недели по зарубежным курортам, где под сенью пальм и под шёпот прибоя ей было о чём потолковать с отечественными завсегдатаями этих мест. В том числе, возможно, и с главами энергетических компаний, неожиданно отправленных Путиным в отставку в последние дни декабря. «Оборзели», — «голосом невыразимой тоски», как Пушкин при чтении Гоголем «Ревизора», вымолвил премьер, объявляя о подвигах этой братии на ниве вывода сотен миллионов рублей в офшоры. А мы-то по наивности подумали было, что они день и ночь корпят над тем, как бы снизить подопытному населению тарифы на электричество, что громогласно обещал главный нанотехнолог Чубайс, когда крушил единую энергосистему страны.
Что конкретно изменилось в стране после всколыхнувших московское общество выступлений на Болотной, Сахарова и Воробьёвых горах? Говорили в запальчивости противостояния о рождении в России гражданского общества, а политические повитухи в лице Немцова с присными готовы были чуть ли не на митинге принять роды. Но младенец, хотя и сильно горластый, получается о нескольких головах — с одной большой, либеральной, и несколькими маленькими коммуно-патриотическими. Так что публике его пока показывать не стали – видно, побоялись напугать.

Власть по сути никак не отреагировала на громко звучавшие там кричалки и лозунги, с удовлетворением отметив, правда, высокий уровень гражданственности общества, которое, конечно, же имеет право высказывать свои взгляды в рамках закона и ведомственных установлений. Очередь из жаждущих сдать думские мандаты так и не выстроилась, протест в других городах России уже 24 декабря выдохся и обмелел на фоне весьма внушительного – до 100 тысяч — сбора в Москве на проспекте Сахарова. Попытку Кургиняна вместе с Черепковым, Ивашовым и Вассерманом оторвать народ от сахаровского «митинга в норковых шубах» на свою сходку на Воробьёвых горах, где бушевали нешуточные страсти против «оранжевых», можно считать заявкой на успех – там собрались более 3000 человек.
А с наступлением 2012 года митинги левых партий не могли похвастаться активностью участников. На одном из них, в первых числах января, где были, в частности, Черепков, Пеунова и Баранов, собрались всего человек сто с небольшим. Сходка левых 9 января, в годовщину Кровавого воскресенья, массовкой тоже не блистала. Это не значит, что протестный настрой сошёл на нет – это скорее говорит о сильнейшем разброде и шатаниях в левопатриотическом лагере и о новогодней усталости масс.
Несистемная оппозиция в эти дни занята подготовкой следующего знакового события — большого митинга 4 февраля. Кому дадут разрешение мэрии на его проведение первым, кто получит свои минуты у микрофона – всем этим занимается ныне оргкомитет мероприятия. Тон в нём задают «оранжевые» витии — Рыжков, похожий на комсомольского функционера 30-х годов, Навальный, словно слепленный по голливудским стандартам мужественности, кучерявый плейбой Немцов и другие. Они жёстко отсекают от общения с аудиторией «чужих» — не либеральных – ораторов. Именно эти люди 24 декабря не дали слова Смолину от КПРФ, Гудкову от «Справедливой России», И. Миронову от РОНС, но зато услужливо продвинули к микрофону Кудрина и Собчак, правда, дружно освистанных аудиторией.
В ближайшие недели мы увидим продолжение борьбы за толпу с проспекта Сахарова и с Воробьёвых гор. За кем она пойдёт – за либеральными вожаками, претворяя в жизнь «оранжевый» сценарий для России? Власть тоже была бы не против переманить уличный протест на свою сторону, для чего, возможно, и отряжала на проспект Сахарова такого пламенного трибуна революции, как Кудрин. Влияние оппозиции смогло бы резко возрасти с присоединением КПРФ или ЛДПР к протесту 4 февраля. Но пока системная оппозиция о таких намерениях не объявляла…

Либералы – тоталитарная секта

Сегодняшние российские либералы – это тоталитарная секта, лишающая права голоса всех, не согласных с ней. Понятие о демократии у них всегда было выборочное — она только для «своих». Нескончаемая вождистская грызня между ораторами, вечные подозрения друг друга в намерении «продаться власти» и прислуживать в «путинской лакейской». В пылу раздоров разругался с коллегами и записной либерал Радзиховский, который обвинил либералов в «бесстрашной готовности отдать чужие жизни за свою свободу слова». Радзиховского затравили за неподобающий «скепсис» в отношении «революционного потенциала протестующих масс». Намекнули при этом: знаем, дескать, откуда это скепсис растёт, не иначе как продиктован стремлением Радзиховского «подыграть Кремлю».
Либеральные вожди нахраписто пытаются оседлать протест Болотной и Сахарова, к которому загодя готовились в социальных сетях под лозунгом «Долой нечестные выборы!» и «Путина в отставку!». Примечательно, что установка против «нечестных выборов» была дана зодолго до голосования 4 декабря, когда, в общем-то, и неизвестно было, будут ли выборы «нечестными». Тогда же броско рекламировалась и с треском провалившаяся стратегия неявки на выборы под изящным лозунгом «нах-нах».
Большим событием в России в новогодние вакации стало Рождество — службы в храмах страны посетили свыше 2 миллионов православных. Обратили на себя внимание рождественская проповедь Святейшего Патриарха и его интервью СМИ, где Святейший говорил о необходимости диалога власти и оппозиции, о недопустимости раскачки страны до революции.

Перестановки наверху

Власть чисто формально откликнулась на призывы «несистемщиков» отменить итоги думских выборов, снять Чурова и т.д.: дескать, идите в суды и там доказывайте свою правоту. Любопытно, что председатель ЦИК Чуров лихо отбил все наскоки Венедиктова и Дымарского в своём интервью на «Эхе Москвы». Вёрткие либералы впервые остались с носом при всём своём умении шельмовать в любых диалогах с оппонентами. Ни одного реального факта нарушений на выборах они так и не представили.
Судя по тому, что ни одно из требований митингующих на проспекте Сахарова выполнено не было, Кремль достаточно спокойно относится к нервной вспышке бандерлогов — как законному и даже похвальному желанию экзальтированной молодёжи выпустить пар в словоговорениях.
Косвенной реакцией на зашевелившийся и прежде безмолвный народ стали косметические перестановки наверху. Премьер тасует знакомую колоду. Сергей Иванов во главе Президентской Администрации, Вячеслав Володин на месте Суркова, Сергей Нарышкин на посту спикера Госдумы, Александр Жуков и Иван Мельников от КПРФ в его первых заместителях. Неожиданностью стало лишь возвышение Дмитрия Рогозина до вице-премьера, ответственного за ВПК, да падение Владислава Суркова до вице-премьера, ответственного за инновации, культуру и искусство.
Сурков – новый ницшеанец, гений политтехнологических манипуляций последних десяти лет. Создатель стабилизации для Путина, модернизации для Медведева, он, похоже, сам стал их жертвой. К тому он слишком по-своему оценил протест на Сахарова — «возможно, это лучшая часть нашего общества», что сильно контрастировало с путинской оценкой — «бандерлоги»!
Рогозину понадобится год или два, чтобы только войти в курс головоломных дел оборонно-промышленного комплекса, о которых он не имеет ни малейшего понятия. Сделав бодрое заявление – видимо, отзвук его комсомольской юности — о том, как он будет железной рукой искоренять коррупцию в ВПК, Рогозин с головой погрузился в хитросплетения вверенного ему подразделения. Остаётся надеяться, что голова уцелеет после того, как он выяснит, что вообще творится в оборонке, сколько из неё реально осталось в отечественных руках, а сколько уже управляется руками не нашими.
Все эти перестановки пока никак не тянут на кадровую революцию. Но они, несомненно, продолжатся. Возможно, даже будут посадки.

Новая политическая эра в России наступает вне зависимости от желаний актёров, действующих на политической сцене. Её приход диктуется как положением в стране, так и новым настроением масс.

 Виктор ЛИННИК

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: