slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Разруха разрухе – рознь. Гиперразруха — это разрушение разума и души

Русская народная пословица гласит: «Свинья грязи найдёт». На первый взгляд смысл пословицы до примитивности прост: свинья любит грязь, ищет её и обязательно найдёт. Такова природа этого животного, а потому удержать его от грязи, по мнению наших предков, никак невозможно. Однако для русского народа свинья – это даже не образ, а символ. И этим символом пословица метит, прежде всего, в человека. Отталкиваясь от повадки свиньи, русский народ любовь к грязи в целом назвал свинством.
Можно взглянуть на эту пословицу и несколько под иным углом. В таком ракурсе речь идёт уже не о внешнем уподоблении человека-грязнули свинье. Вопрос ставится жёстче и определительнее. В вечной грязи, в привыкании к ней происходит внутреннее перерождение человека. Из человека, подобия божьего, грязь вымывает всё человеческое, и он постепенно превращается в животное.
По условиям своего существования современная Россия всё больше напоминает свинарник – огромный, неухоженный и зловонный. Куда ни кинь взгляд, везде у нас грязь. Хищническое отношение к природе. Теснящие со всех сторон горы мусора. Развал хозяйства. Гибель не только сёл, но и малых городов. Запустение плодородных земель. Массовая нищета и взбесившаяся с жиру кучка самодовольных богачей. Бездушие и продажность чиновников. Чёрствость социальных служб. Купля и продажа всего и вся, включая честь, достоинство, порядочность, справедливость.
В последнее время руководство страны забило тревогу по поводу растущих с геометрической прогрессией мусорных свалок. Выделены серьёзные деньги, в том числе на решение проблем леса, Байкала, челябинского «второго Чернобыля». Но деньги расхищаются, а проблемы остаются. Более того, возникают всё новые.
Многомиллиардные государственные программы по охране окружающей среды, развитию здравоохранения, образования, культуры, с одной стороны, должным образом не выполняются. А, с другой стороны, создаётся впечатление, что они и придуманы-то были не для дела и народа, а для видимости и обогащения и без того раскормленной верхушки. По данным Счётной палаты РФ, действующая с 2016 года государственная программа поддержки моногородов «не облегчила и не упростила жизнь населения». И каков вывод? Правительственная комиссия принимает решение сократить количество моногородов в России с 321 до 170 единиц. То есть почти половину из них обречь на полное уничтожение. Такова, по-видимому, ситуация и по другим программам, ибо реального сдвига по ним в жизни не наблюдается.
Либеральная идея, об «исчерпанности» которой делаются заявления на самом высшем уровне, продолжает торжествующе и нагло шагать по стране, ввергая беззащитного простого человека и весь народ в нищету, отчаяние и прозябание. Сама по себе эта идея представляет собой не более чем ментальную грязь — липкую, ядовитую и всепроникающую. Это идея отъявленных бездельников, тунеядцев, наподобие «воров в законе», чурающихся труда и презирающих честных тружеников. И она превращает в грязь всё, чего касается — ум, совесть, а главное — души людей. Больше всего она деформирует человеческую нравственность.
В итоге весь мир сегодня погрузился в болото безудержного эгоизма, бездушия, безразличия и апатии. Всё началось с Запада, причём при инициативной и лидерской роли США. Потом свои коррективы внесли дэнсяопинский Китай и традиционалистская Индия. С экономики либеральная грязь перетекла в духовную область, захватив даже сферу религии.
Мировые проблемы, именуемые политологами «вызовами», нарастают сегодня с катастрофической быстротой. Но решать их, по существу, некому. Даже экологически важное Киотское соглашение полностью потеряло свою силу в связи с выходом из него США. ООН превратилась в лондонский Гайд-парк, в котором проблемы не решаются, а полностью забалтываются. В связи с брекситским демаршем Англии дышит на ладан Евросоюз.
И, как всегда, крайней в этом мировом «раздербае» оказалась Россия. В XX веке наша страна дважды испытывала масштабные разрушения, достойные наименования Разрухи. Первый раз — по окончании Первой мировой и Гражданской войн, второй — после геноцидного гитлеровского нашествия в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Но это были, прежде всего, разрухи хозяйственные, хотя и сопряжённые с внутренней социальной ломкой. Оба раза страну и народ выручали железная воля государственного руководства и подъём народного духа.
Нынешняя разруха в России — особенная. В мире царит относительное спокойствие. Локальные войны и «цветные революции» бьют по слабым местам в отдельных странах и регионах, но пока не затрагивают крупных держав. Россия испытывает серьёзное внешнее давление Запада и не только с его стороны. Но это её привычное состояние. Отличие составляет то, что ныне враг зашёл в Россию с тыла, зашёл крадучись, тихой сапой, прикрываясь высокими нравственными категориями. А зайдя, он постарался посеять смуту в головах и душах людей.
На исходе XX века уставшие от вековой вражды, мы сами впустили врага в собственный дом и позволили ему устанавливать в нём чужие порядки. При этом наши верхи мгновенно переметнулись на сторону врага. В подобострастном рвении они стали действовать по чужим подсказкам, принуждая народ к покорности чужеземцам и отказу от собственных традиций. И вот уже более 30 лет мы только и делаем, что отказываемся от самих себя, от своей особенности, своей национальной идентичности.
Внутренний враг, оставаясь сущностно врагом, прикрылся в России личиной гуманистического либерализма. Либерально-буржуазная идея не просто стала господствующей в нашей стране. Подобно эпидемии, она охватила в первую очередь правящую элиту, затем проникла в государственные структуры, хозяйственные органы, социальные и культурные учреждения. Ныне она по-хозяйски разгуливает по стране, разрушая всё то, что ещё осталось от наших традиций, верований, народных чаяний и человеческой совести.
Александр Островский одной из своих пьес дал красноречивое название — «Бешеные деньги» (1870). Такими деньгами, по Островскому, являлись в России нетрудовые доходы и капиталы, доставшиеся не по личным заслугам, а в качестве наследства или, того хуже, путём разного рода сомнительных афер. Во времена Островского «бешеные деньги» являлись ещё редкостью и приносили их обладателям исключительно несчастья. Ныне нетрудовые деньги не просто «взбесились», но, подобно бешеным псам, не дают прохода честным людям. Беда ещё и в том, что все «укушенные» этими деньгами люди сами превращаются в бешеных псов.
Вместе с бешеными деньгами и в первую очередь благодаря им на Россию обрушились бесчисленные беды. У нас практически ежедневно (в лучшем случае еженедельно) обязательно что-нибудь случается. И обязательно – что-то нехорошее. Чего-то хорошего, доброго, приятного мы от завтрашнего дня уже даже и не ждём. Мы возмущаемся Западом, его надменностью, двойными стандартами. Но сами даём бесконечные поводы для собственного презрения и обвинения нас во всех смертных грехах. В подъездах – грязь, на газонах – бутылки, банки, пакеты, на дорогах — сплошное смертоубийство, с экранов телевизоров в умы и души людей льются потоки лжи, лукавства и рекламного надувательства.
Всё это не может проходить бесследно для нашего разума и нашей души. Наш разум всё больше настраивается на спекулятивно-коррупционные комбинации, по сравнению с которыми Остап Бендер выглядит наивным ребёнком. В наши души коварно и непроизвольно заползают зависть, злоба и ненависть. Взрослые люди ещё как-то справляются с этой бедой. Но незрелая молодёжь всё чаще срывается, и её поступки становятся всё безумнее и чудовищнее.
Последние месяцы 2019 года стали особенно урожайными на молодёжные эксцессы в нашей стране. Не успела российская общественность опомниться от ужаса бойни в собственной семье, устроенной вооружённым топором 14-летним школьником, как поступило новое сообщение подобного рода. На сей раз СМИ и Интернет взорвали сведения о побоище в воинской части, где рядовой-срочник с автоматом в руках расстрелял своих сослуживцев, убив разом 8 человек, включая двух офицеров. Но и это было ещё не всё. За этим вскоре последовал расстрел из ружья студентом строительного колледжа города Благовещенска своих сокурсников тоже со смертельным исходом.
Кто-то от всего этого придёт в дикий, панический ужас, а кто-то хладнокровно и цинично заметит: ну, убили и убили; подумаешь — эка невидаль; на наших дорогах за один день может случиться вдвое больше убитых, и то это никого не волнует. К сожалению, циников у нас с каждым днём становится всё больше, а капитал сострадания катастрофически убывает. И это неудивительно, так как вся система у нас сейчас работает исключительно на цинизм, а не на сострадание. Когда из школ и других учебных заведений осознанно и даже под угрозой наказания выводится воспитательный процесс, ждать добрых «плодов просвещения» уже не приходится.
Сейчас наши дети отданы во власть совсем другим «воспитателям». На это указывает чудовищный случай, произошедший с доцентом Санкт-Петербургского университета Олегом Соколовым, который убил и расчленил свою любовницу-аспирантку. Все СМИ, и Интернет в первую очередь, смакуют разного рода отклонения в жизни и поведении историка-потрошителя, но упорно не хотят замечать «слона» в этой жуткой истории. А он есть, и огромнейший. С воцарением в стране либеральной идеологии российская общественность забила тревогу по поводу фальсификации истории. Была даже создана правительственная комиссия по борьбе с этим уродливым явлением. Но её деятельность сегодня, по сути, прекращена, а искажение истории стало нормой в нашей стране.
Именно таким воинствующим фальсификатором и являлся доцент Соколов, причём фальсификатором не менее чудовищным, чем его уголовное преступление. В городе Петербурге, гордящемся своей рафинированной интеллигентностью, в государственном университете, выпустившем немало выдающихся персон, приверженный либеральной идее Соколов избрал своей специальностью историю Франции, а точнее — наполеоновский период и личность самого Наполеона. Апологетика исторических личностей обычно считается ахиллесовой пятой начинающих историков. Но фальсификатор истории Соколов решил превратить эту собственную слабость в свой главный козырь и сделал из Наполеона личного кумира.
Помимо исторических трудов, посвящённых Наполеону и принесших ему признание во Франции (отмечен орденом Почётного легиона!), Олег Соколов организовал в России Историческое общество, подыскал богатых спонсоров и проводил мишурные балы и игры. И всё ради того, чтобы самому покрасоваться в форме и образе Наполеона. В эти наполеоновские игры он втянул и свою студентку, превратив её в соавтора, аспирантку и «императрицу». Однако, столкнувшись с реальной действительностью, маниакальные игры обернулись (не могли не обернуться!!!) подлинной трагедией, оборвавшей жизнь молодой девушки и ставшей личной катастрофой для самого российского «наполеончика».
Кто-то скажет, что это лишь частный случай и из него не следует делать далекоидущие выводы. Но Теодор Драйзер в 1925 году тоже взял частный случай из жизни молодого человека, погубившего жизнь любимой девушки ради выгодной женитьбы, и обобщённо назвал свой роман «Американской трагедией». А у нас не одна, а целых четыре личных трагедии, которые, будучи внутренне взаимосвязанными, выливаются в одну большую российскую трагедию. Комментируя материал о благовещенском эксцессе, опубликованный в газете «Советская Россия», один из читателей написал: «Хотели жить как в Америке? Получите!». Да, именно так. Мы сейчас пожинаем горькие плоды того уродства, которые наша либеральная элита, включая интеллигенцию, упорно насаждала в умы и души молодёжи в течение последних тридцати лет.
Растлённая либерализмом Россия сегодня напоминает огромный могильник, в котором всё живое постепенно впадает в анабиоз, торжествует духовная мертвечина и на свет Божий выходят из склепов убиенные призраки...
Такое уже бывало с нашей страной, причём бывало неоднократно. И каждый раз Россия находила в себе силы преодолеть разлад и смуту, разброд и инерцию падения и возвратиться к самой себе, к своей сущности. Вот и сейчас в каждом из нас копится и нарастает отвращение к собственной дурноте, грязи и неухоженности. А это уже верный признак возвращения здоровых духовных сил, их укрепления и последующего самоутверждения.
 
Александр АФАНАСЬЕВ

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: