slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Пустите Шурика в Европу!

«Василий Иванович, а в мировом масштабе могёшь?!»

Ставропольский край посетил Александр Севастьянов — личность, известная в русских национально­патриотических кругах. Выступив с трибуны, гость предложил «единственно правильное» направление действий по обретению русским народом реальных гражданских прав в собственной стране.
Этот путь якобы лежит через весьма и весьма дорогостоящий созыв Всемирного съезда русского народа посредством формирования делегаций от всех русских организаций, как российских регионов, так и зарубежья — ближнего и дальнего. (Покажите мне богатея, который пожертвует на это деньги!) А съезд должен будет избрать представительный орган русского народа и его руководство.
Этак и краевую Ставропольскую думу, не дай Бог, сочтут представительным органом русских! То, что в ней заседают русские, ну никак не увязывается с реальной «единороссовской» политикой по отношению к собственному народу.
Попытка русских и казачьих организаций провести съезд русского народа (Русское народное собрание) по примеру ежегодных съездов народов Северного Кавказа страшно напугала наши обожаемые власти. Едва оргкомитет позволил себе принять жёсткое по тону открытое письмо полпреду Александру Хлопонину — глава краевого Союза славянских общественных организаций В.Нестеров вышел из состава оргкомитета и при содействии властей затеял проведение Съезда славян Ставрополья. Мол, клин вышибают клином! И грех не воспользоваться ситуацией для получения обильных дивидендов. Не только политических!
Узнав о случившемся, кто­то позволил себе весьма невежливое сравнение г­на Нестерова с козлом, который ведёт баранов на бойню… А ведь тут ничего личного, только бизнес…Плевать на то, что русских скоро на Ставрополье не останется. До кучи годятся даже украинские националисты, провозглашающие необходимость отторжения южных районов России к Украине. А что? Ведь они тоже славяне!
Собрались ребята, от души поболтали ни о чём. Отрапортовали спонсорам, что удалось сорвать очередной «русский марш». Грандиозное достижение!
Но заболтать «русский вопрос» и подменить его «общеславянскими» словесами удалось лишь благодаря «дорогому» гостю из Москвы г­ну Севастьянову.
Он рассказал трогательную историю про Всемирный съезд русских, который далее следует зарегистрировать в Гааге, в Организации непредставленных народов и наций. Мол, по такому пути уже с успехом прошли свыше шестидесяти различных народов мира, желающих обрести свою государственность, но не имеющих её. Де­юре русские относятся именно к таким народам.
Накануне так называемого Съезда славян в Ставрополе 2 ноября столичный гость настоял на личной встрече, в ходе которой изложил свою «доктрину».
Я позволил себе реплику, что хоть и весьма экзотично, но уж больно неприлично русскому народу просить у Гааги помощи в обретении прав. Севастьянов опёрся на неотразимый в его представлении аргумент: «Ну, ездили же русские князья за ярлыком на княжение в Орду!».
Он приехал на Ставрополье по приглашению руководителя краевой организации партии ПАРНАС, для лидеров которой вся работа состоит в регулярных мотаниях на Запад, выпрашивании подачек и жалобах на «непонимание» в Кремле, откуда ребят выперли люди более ухватистые.
Что же свело русского националиста и прожжённых западников?
Как ни парадоксально — резкий рост русского национального самосознания в России.
Попробуем ответить образно. Так короче.
Либеральная идея в основной массе населения России не прижилась.
Но то, что русофобу Немцову кое­что иногда отвешивают «на бедность», вовсе не означает, что нормально отнесутся и к проблемам чистокровных русских.
В Гааге любят говорить: «Мы любим русских!... За то, что они освобождали нас от Наполеона и Гитлера и уходили, не дожидаясь, когда мы об этом попросим!»
Но если русофобы из ПАРНАСа позвали в гости «русского националиста» — значит, приперло. Рост русского национального сознания уже очевиден. И ребята ищут союзников, чтобы понять, как уцелеть.
Ещё года три назад за одно лишь требование вписать в Конституцию государствообразующий статус русского народа, можно было попасть в списки неблагонадёжных. А сегодня об этом бесстрашно заявляют и Патриарх всея Руси, и даже ПАРНАС.
Даже они вынуждены признать — либеральные «реформы» не вызывают у большинства народа ничего, кроме ненависти.
Консервативные русские поднимаются с колен без приказа свыше. И не хотят продолжения прежнего свинства под оберткой «модернизации». И надоевшими воплями про «красно­коричневую чуму» собственного страха «хозяевам жизни» уже не унять.
Г­на Навального, выращенного в заокеанском «инкубаторе» Йельского университета для практического внедрения русского патриотизма в общегражданский протест, подсунули, как «куклу», силы, пока объединённые только «дружбой против ВВП».
Но страна большая, и кукол нужно много, чтобы её утихомирить и продолжать спокойно разворовывать.
Слава Богу, что в русском движении А.Севастьянов в настоящее время сибарит­одиночка и его отчёт о пребывании на Ставрополье есть не что иное, как самопиар для московского бомонда, ради которого он попутно «ошельмовал» в крае с ним не согласных. Так приличные залётные гости себя не ведут. Или все включено теми, кто его сюда послал?
Он не Бог весть какой красавец, но говорлив и статен. И давно готов к сотрудничеству!
Разъезжая по Ставрополью и выступая на так называемом Съезде славян, собравшем в основном молодых язычников и их «кураторов», г­н Севастьянов «не захотел заметить» сказанное Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве на 17 заседании Всемирного русского народного собора (ВРНС).
Патриарх озвучил задачи Собора в следующем порядке:
— осмыслить место России в судьбе человечества;
— предложить гармоничную форму общественного устройства;
— по возможности дать прогноз на завтра, заглянуть в будущее.
И поставил вопрос — является ли Россия особой, уникальной, самостоятельной цивилизацией, равновеликой Западу, Индии или Китаю? И ответил на него. Да, является.
Можем ли мы по­прежнему считаться великой цивилизацией? Ведь наши финансовые ресурсы во много раз меньше финансовых ресурсов Запада, а демографический потенциал многократно уступает потенциалу Индии или Китая.
Можем — говорит Патриарх. России как стране­цивилизации есть что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межэтнических отношений. Не было на Руси народов­господ и народов­рабов. Россия никогда не была тюрьмой народов, здесь не было народов первого и второго сорта.
А если да, то какое место в Российской Федерации занимает и должен занимать русский народ? Патриарх недвусмысленно отвечает.
«… Мы должны ясно и недвусмысленно сказать: симфония этносов... невозможна без участия в ней русских. …Миллионы русских людей … должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе… на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души… В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведёт к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений…
Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодёжи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом…
...Подчас вызывающее поведение приезжих уже сейчас выводит ситуацию на грань критической черты...
…Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России».
«Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть её «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира...».
И после таких слов с такой трибуны ехать в Гаагу за ярлыком? Нет уж, увольте. Даже аплодировавшие говоруну Севастьянову участники ставропольского Съезда славян, разобравшись, не пойдут по этому пути. Вернее по позавчерашней тропинке.
Подобная постановка русского вопроса звучит в устах первоиерарха РПЦ впервые за постсоветский период.
И звучит в год двадцатилетней годовщины Российской Конституции 1993 года, закрепившей уродливую асимметричную федерацию, в которой двадцать лет русские лишены любых конституционных прав уже тем фактом, что слово «русский» в ней отсутствует вообще.
Но церковь по Конституции РФ отделена от государства и не может быть конституционным инициатором внесения изменений в Основной закон. Как раз дело русских национальных патриотических организаций, партий и движений сделать так, чтобы через соответствующие институты гражданского общества перевести сакральный смысл сказанного Патриархом на конкретный политический и правовой язык в целях приобретения русскими правосубъектности в собственной стране.
По словам Патриарха, «…миллионы русских людей, дорожащих своей идентичностью, должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе на бытовом, повседневном уровне, в том числе на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души, исполнительницей её надежд, ожиданий, мировоззренческих предпочтений».
По заявлению В.В.Путина на встрече с правоведами­специалистами по конституционному законодательству, глава государства готов на изменения в Основном законе РФ. А без таких изменений власть сильно рискует.
 
Сергей ПОПОВ,
госсоветник РФ 2 класса,
доцент кафедры государства и права РГУПС.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: