slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Письмо в «Слово»

Здравствуйте, редакция!

Мое имя Евгений Валерьевич Шепетько, мне 54 года, два месяца назад меня депортировали из Литвы за поддержку России (в анкете) в Калининградскую область. Обо мне можно узнать из статей в разных СМИ, например, в klops.ru, или из записи эфира на Матч-ТВ в программе «Есть тема» от 5 августа, и других. Хочу просить ре-дакцию вашей Газеты «Слово» заняться проблемами депортированных граждан РФ. Существо назревшей проблемы состоит в следующем.

Нас всех (депортированных) зачисляют в РФ в категорию добровольных переселенцев, репатриированных, с чем никто из них (почти никто) не соглашается. Ибо большинство из нас было выслано насильственно, нас выдернули из жилищ и семей, держали в изоляторах (тюрьмах), нас допрашивали, и многих выдворили — только с личными вещам и без средств существования. Мы являемся репрессированными, вынужденными иммигрантами.

Не все депортированные (репрессированные) нуждаются в помощи, некоторые к этому заблаговременно подготовились, кто-то имел и имеет родственников или жилье в РФ, а кто-то получил адресную помощь от организации, например, от университета Канта. Однако есть те, кто в этой помощи нуждается, ибо жил только в Литве (я коренной житель Вильнюса), Латвии и Эстонии, не имеет родни в РФ, и, получается, так сказать, повис сейчас в воздухе.

Что нам предлагают социальные службы и центр соотечественников в Калининградской области?

По программе добровольных переселенцев нам предлагают: жить в общежитии по два человека в комнате в посёлке Северный Багратионовского района Калинин-градской области, с 20-тилетней перспективой улучшения условий в общей очереди с тысячами переселенцев из Средней Азии и других стран.

Наверное, программу добровольных переселенцев местные чиновники (и не только местные) считают нормой, наилучшим и подходящим решением для депортиро-ванных, так они тут говорят, и ни на шаг не отойдут от этого миграционного закона.

Однако сейчас из сотен депортированных эти условия принял только один гражданин РФ, т.е. в поселке Северный проживает только один депортированный, это Владимир Водо, и то он ожидает положительного решения от Страсбургского суда, чтобы вернутся в Вильнюс к своей пожилой и больной матери.

Иными словами, я хочу подчеркнуть существующую проблему, что в РФ нет пока что государственного механизма, нет комплексной программы по отношению к судьбам депортированных, попавших на территорию РФ по злой воле враждебных стран, т.е. вынужденных иммигрантов, тех, кто словно бы пережил стихийное бед-ствие.

Депортированные оказываются в РФ в беспомощном положении, на самом деле — никто их не курирует, никто им не помогает, все их дела поставлены на паузу или приостановлены. От властей нет никакой финансовой помощи. Большинство вынужденных иммигрантов — люди уже не молодые, со взглядами, и не говоря о перене-сенных стрессах и здоровье, едва ли способные начать дело на новом поприще. Пи появлении в РФ не решена даже такая жизненно важная в таком положении пробле-ма, как предоставление сим-карты или телефона. Чтобы здесь приобрести сим-карту самому нужна регистрация, а ее власти дают только в том случае, если посе-лился в поселке Северный и признал себя репатриантом.

Лично я проживаю у людей, которые временно приютили меня у себя в Калининграде по доброте душевной.

Зная, что депортированным ничего не светит, они просто даже и не обращаются за помощью, ибо это сейчас — бессмысленно, и не жалуются, ибо времена сейчас тяжёлые.

Прошу редакцию вашего издания «Слово» как-то вмешаться (хотя бы временно) в участь депортированных!

Я полагаю, что нужно определить их иной статус — подвергшихся репрессиям, пострадавших от гонений, от борьбы с инакомыслием в недружественных странах, и в итоге выдворенным.

Ваше издание, хочется надеяться, сможет достучаться до тех высокопоставленных чиновников (а также бизнес кругов и благотворительных организаций), которые могут оказать содействие или принять соответствующие решения по этой болезненной проблеме. В странах Прибалтики сейчас очень многих лишили ВНЖ, и уже тысячи ожидают своей «очереди» на депортацию. А между тем, в РФ ничего не готово для их встречи. А должны бы быть приняты упреждающие меры по их адаптации и обустройству.

Ещё немного о себе: моя специальность — писатель-драматург, точнее говоря — сценарист-фантаст, и вот уже 23 года предлагаю сюжеты сериалов и полнометражных фильмов (футуристических и масштабных, представляющих разное будущее России и цивилизации, но не только) кинокомпаниям РФ и других стран.

Мой временный телефон (так как сим-карту мне одолжили другие добрые сограждане): 8 (921) 263-33-55. Охотно отвечу на вопросы.

Пишу вам с запасного адреса почты (отца), так как свой, прикрепленный к моему компьютеру, я не смог взять из квартиры в Вильнюсе при внезапной процедуре выдворения. По этой же причине пока что потерял все связи с коллегами из киноиндустрии, они не знают, что со мной произошло, или не могут связаться.

Был бы вам признателен за подготовку и публикацию материала(ов) о проблемах депортированных, и особенно акцентированую на том, что чиновники Калининградской области (и не только в ней) в миграционной и социальной сфере, повторюсь, причисляют депортированных к добровольным переселенцам, что не соответ-ствует действительности.

С надеждой на неравнодушное отношение к депортированным!

Евгений ШЕПЕТЬКО.

Калининград.


Наши комментарии

Собираясь комментировать поистине вопиющее письмо русского человека Шепитько, изгнанного из Литвы, я вспомнил свой крошечный, однодневный опыт общения с литовской демократией. Буквально за месяц до распада Союза я был в Вильнюсе туристом. Нашу группу отказались кормить все кафе, вообще никуда не пустили. Питаться нам пришлось в ещё советской воинской части. Подумалось: ну, это же было другое время, разгул народных фронтов и демсоюзов, сейчас-то время другое, сейчас о русских вспомнили!

Увы, много лет миграционное законодательство РФ было, по сути, запретительным. Людей, стремящихся в России жить, обрекали проходить круги дантова ада, квот переселенцам даже на временное проживание вечно не было. Но теперь же положение другое! Ещё в прошлом году были внесены изменения в госпрограмму переселения соотечественников. Приём заявлений на участие в ней проводится при условии владения русским языком. А с 1 января сего года, согласно президентскому указу, в РФ официально появился институт репатриации, в том числе и для поддержки соотечественников из недружественных стран. Участие для репатриантов в программе по возвращению упрощено – теперь даже экзамен по русскому языку сдавать не нужно. Декларируется, что переселенцы могут беспошлинно ввозить своё имущество – до 5 тонн для семьи из трёх человек и до 10 тонн, если семья больше. Легковой автомобиль можно ввезти. Максимальный уровень господдержки — на Дальнем Востоке.

Но это для добровольных переселенцев, а г-н Шепитько считает себя репрессированным. (Уж если известную балерину Илзе Лиепу лишили гражданства Литвы за поддержку СВО, то что говорить о рядовых гражданах). До 2026 года все СМИ Литвы должны прекратить вещание на русском языке. А Европейский суд вынес решение, что правительство имеет право запретить обучение на русском языке в учебных заведениях. Русских попросту отменяют.

Обыкновенный фашизм. Нашими законами его не проймёшь, Европа — на его стороне. Понимают они только язык силы. Депортируют наших — надо изобрести адекватные меры. Может быть, и устрашения.

Найдётся ли у нас русская сила защитить Шепитько, Лиепу, сотни других подобных им?

Время покажет.

Александр ЯБЛОНСКИЙ.


Большие надежды россияне, возвращающиеся в родное Отечество, связывают со вступившим в силу законе о репатриации. Однако в очереди на репатриацию в первых рядах оказались гастарбайтеры. Аналитики пытаются разобраться в сложившейся ситуации.

Гонения на русскоязычных людей начались сразу после распада СССР. Что вполне закономерно: не они уехали из государства, а это государство бросило их на произвол судьбы, считает, например, Ольга Трущалова, независимый автор медиагруппы «Хакнем». В то время как вновь образовавшиеся страны из бывших советских республик бросились самоопределяться и развивать национальное самосознание. И ущемление в правах россиян со временем только усиливалось. Ведь это именно они оказались виновными в притеснениях братских народов во времена существования СССР. А сейчас они виноваты в снижении уровня жизни местного населения, которое после 1991 года явно стало жить хуже.

Тем не менее миф о притеснении народов бывших советских республик времён СССР постоянно поддерживается. И перебрасывается эта тема как раз на русское насе-ление, живущее по соседству. Конечно, необходимо добиваться адекватного отношения к русскоязычным в странах ближнего зарубежья. Точно также как уважения к русско-му языку.

Теперь для зарубежных россиян появился выход: они могут вернуться на родину по упрощенной схеме, а не ждать гражданства годами. Причём заявление на участие в госпрограмме по репатриации они могут подать, находясь за пределами РФ.

В качестве поддержки предусмотрена компенсация оплаты госпошлины на оформление документов, консульского сбора и расходов за оформление визы. К тому же статус участника программы позволяет по приезде в РФ тут же оформить заявление на получение российского гражданства.

Кроме того, до 1 июля 2024 года Владимир Путин распорядился предусмотреть возможные меры для принятия репатриантов в случае их незаконной депортации. И первые звоночки из Латвии уже прозвучали. Там намерены выдворить около полутора тысяч русскоязычного населения. В перспективе число депортированных может вырасти до нескольких тысяч за счёт других государств Прибалтики, Финляндии и Молдовы. Именно поэтому так называемую «гуманитарную карту» надо создавать заранее.

Наверняка понадобится некое подобие прежней ФМС (Федеральной миграционной службы), которое будет заниматься приёмом и адаптацией прибывших в нашу страну. Несомненно, не стоит совмещать функции силового ведомства в миграционном вопросе с не менее важной гуманитарной составляющей.

Между тем пока решаются вопросы наверху, чиновники на местах продолжают бесчинствовать, вымогая взятки. Российские переселенцы как правило оказываются предо-ставлены сами себе, в то время как мигранты опираются на помощь своих диаспор. Наши репатрианты с горечью сообщают, каким издевательствам и унижениям подвергают их наши службы, занимающиеся их приёмом. Работников ВУЗов отправляют сдавать экзамены по русскому языку, чинят прочие препоны. Нашу службу, работающую с репатриантами, они просто называют «пятой колонной». Получается как обычно, президент призывает русских возвращаться, а чиновничий беспредел превращает их жизнь в ад.

Пора наводить порядок в этом вопросе. Не секрет, что среди русских полно грамотных, хорошо образованных и профессионально подкованных специалистов. Осталось лишь облегчить им переезд и адаптацию в РФ и ослабить узы коррупции.

По материалам СМИ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: