Комментариев пока нет
Начинаем борьбу за Блока!
Ты и сам иногда не поймёшь,
отчего так бывает порой,
что собою ты к людям придёшь,
а уйдёшь от людей — не собой.
Александр Блок
Александр Блок в самые трагические годы начала ХХ века пришёл к людям своими гениальными стихами и самим прекрасным обликом подлинного лирика. Казалось бы, омрачить его, опорочить – почти невыполнимая задача. Но справились! — такие времена нам выпали. Представители пошлого буржуазного рушащегося мира — от чиновничьей братии до апологетов позавчерашнего постмодерна в искусстве — установили в СПб чёрный, падающий памятник светлому поэту Блоку. Сей крупноблочный «шедевр» скульптора Евгения Ротанова и архитектора Ивана Кожина уже разбит в пух и прах в медийном пространстве, угнетающе торчит на фото и на мрачных рисунках, но устроители чувствуют свою полную безнаказанность, хотя время — не стоит на месте и какие-то уродские черты смывает. Писатели начинают борьбу за попранный образ гения ХХ века, основателя великой советской поэзии.
Выступил на расширенном заседании в Союзе писателей России и доложил, что ещё 10 января в «Российском писателе» вышла моя статья «Падающий Блок. Почему чиновники не любят русских поэтов».
Читатели-литераторы горячо поддержали меня, а некоторые коллеги прямо предложили выступить от имени съезда. Евгений Новичихин (Воронеж): «Мне думается, что непременно должно быть обращение секретариата правления СП России (а может, даже предстоящего писательского съезда) по поводу этого скульптурного безобразия к министру культуры или даже в правительство России!». Надежда Мирошниченко (Сыктывкар): «Спасибо, Александр, за твоё горячее сердце! Думаю, что прав Евгений Новичихин — решение надо принять на съезде. В конце концов, Петербург — культурная столица России или очередное престижное прибежище мерзости по примеру недавно ещё наглевшей своими «деятелями культуры» Перми, ныне, слава Богу, сбежавшими за рубежи Отечества?! Прости, Господи!».
За прошедшую неделю изучал отклики СМИ, социальных сетей. Лучшим подтверждением нашей правоты явилось признание одной из организаторш и ярых защитниц уродливого памятника. Вот что написала, невольно проговорившись, Екатерина Барбаняга в статье с покаянным названием «Памятник Блоку — не трагедия»: «С момента открытия нового памятника Александру Блоку в Санкт-Петербурге не прошло и двух недель, а количество статей, комментариев и отзывов просто зашкаливает. И сплошь — ругают. Давно у Блока не было такой печальной славы!».
Нужны ли ещё аргументы, если «сплошь ругают»? Кстати, за установку бездарного памятника боролись с протестующей общественностью больше 10 лет. Ну, чинуши и буржуа победили, открыли без всякой помпы почти втихаря, даже поэты Питера не присутствовали. И что? — Пиррова победа, которая раскалывает общество в трудные времена. А апологеты этой никчёмной композиции как с острова Пасхи ещё и умудряются лгать вполне в духе продажного буржуазного времени. Так, упомянутая Барбаняга продолжила свою тираду, демонстрируя невежество: «Давно у Блока не было такой печальной славы! Пожалуй, со времен публикации поэмы «Двенадцать», когда даже близкие друзья поэта отвернулись от него и прокляли». Но ведь далеко не ВСЕ отвернулись!
Поэтесса Барбаняга собирается писать вместе в Павлом Басинским книгу о Блоке, так пусть хоть прочитает про то, как встретили поэму «Двенадцать» современники! По воспоминаниям Марии Андреевны Бекетовой (тетки поэта): «Поэма произвела целую бурю: два течения, одно восторженно-сочувственное, другое — враждебно-злобствующее, боролись вокруг этого произведения». Два течения, Барбаняга! С восторгом приняли поэму «Двенадцать» и поддержали Александра Блока: Андрей Белый, В.Э. Мейерхольд, С.А. Есенин, А.В. Луначарский и другие великие люди эпохи. А тут — единодушное неприятие, за исключением писателя Даниэля Орлова, окружения губернатора Беглова и самой Барнабяги, которая издевательски предложила: «А хотите удобного, классического Блока — поезжайте в Москву, на улицу Спиридоновку, к дому номер 6.
Полюбуетесь прекрасным памятником поэту работы скульптора Олега Комова и московского архитектора Владилена Красильникова, установленным еще в конце прошлого века, в 1993 году. Получите эстетическое удовольствие, не будете страдать».
То есть понимают, что приносят людям, даже случайным прохожим почти физическое страдание, но оберегают памятник невидимой цепочкой. Не придавит?
Предложил правлению Союза писателей России направить письмо ещё до начала работы 16-го Съезда Союза писателей России, который пройдёт 10 февраля в Центральном доме литераторов, а на всероссийском собрании продолжить этот принципиальный разговор.
Александр Бобров
См.
Председателю комитета по культуре Государственной думы Ямпольской Е.А., Министру культуры Любимовой О. Б.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий