slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Миру мир, война войне

Святая правда здравого смысла против фарисейской лжи гуманизма

За последние два тысячелетия большая общечеловеческая семья породила в своём чреве немало уродов с человеческим обличьем и нутром кровожадного зверя. В V веке н.э. это был вождь гуннов Аттила, опустошивший Древний Рим и Галлию. В VIII–IX веках Хазарский каганат терроризировал поволжские славянские народы, Крым и Северный Кавказ. В XI–XII веках степняки-половцы нещадно разоряли и грабили Киевскую Русь. В XIII–XIV веках Чингисхан и его отпрыски установили двухвековое монгольское иго над половиной Евразийского континента, включая Московскую Русь. Это была борьба терявшего силу азиатского варварства с нарождавшейся западноевропейской цивилизацией. В сути же своей это была не знающая жалости агрессия воинствующего дикаря-паразита, вкусившего сладость плодов труда оседлых европейских народов.

Но с XV века, века тектонических культурных сдвигов в сердцевине Евразийского континента, Европа и Азия поменялись местами. Причём судьбоносную роль в этом процессе сыграло гуманистическое явление европейского Возрождения (XV-XVI века). Возникнув на базе христианского религиозного учения, движение Возрождения было нацелено на духовное и культурное реформирование западноевропейского общества на принципах позитивистского прогрессизма. По силе духа и степени жертвенности выдающиеся деятели Возрождения в Италии, Франции, Германии, Великобритании и других европейских странах приближались к христианским апостолам, а по социальной активности даже превосходили их.

Однако романтический эмоциональный окрас гуманизма раннего Возрождения очень быстро стал выветриваться, уступая место рациональной прагматике. К концу XVI века духовный накал романтического гуманизма резко упал, а к началу XVII века превратился уже в анахронизм. Процесс угасания и отмирания возрожденческого романтизма иронично отобразил Мигель Сервантес (1547–1616) в своём классическом романе «Дон Кихот» (1-й том — 1605, 2-й том – 1615). Рыцарь-романтик дон Кихот у Сервантеса не только очень стар, но и по-ламанчески провинциален, и главным его «подвигом» стала борьба с ветряными мельницами, символизирующими развитие и движение. Отношения романтика дон Кихота со здравым смыслом двойственны. С одной стороны, здравый смысл в лице оруженосца Санчо Панса «служит» ему, а с другой – в лице поколотивших его простолюдинов превращается во врага.

В XVI–XVII веках эстафету гуманизации западноевропейского общества у романтиков-возрожденцев приняли деятели Просвещения, взявшие на себя функции рационализации общества и практической утилизации научных достижений. В охлаждении гуманистического пыла просвещенцев, на мой взгляд, решающую роль сыграли натурфилософское учение и трагическая судьба итальянского философа-пантеиста Джордано Бруно (1548–1600). Его публичное сожжение в Риме по приговору инквизиции оборвало родовую пуповину связей гуманистов-просвещенцев не только с церковью, но и со здравым смыслом. Именно с этой поры выражение sancta simplicitas («святая простота») закрепилось за народным здравым смыслом, ставшим в научных кругах синонимом примитивизма.

Главной заслугой деятелей эпохи Просвещения явилось бурное развитие науки и обусловленный ею технический прогресс. Первый этап научно-технического прогресса пришёлся на XVI–XVIII века и сказался на резкой активизации мануфактурного производства, межстрановой торговли и заморского мореплавания. Этот бум частной предприимчивости, в свою очередь, духовно переродил и самих гуманистов, пробудив в них жажду наживы и глубоко запрятанную в их душах агрессивность. Копившаяся алчность вылилась в завоевательский зуд и превращение просветителей-«гуманистов» в угнетателей других, прежде всего азиатских, народов.

Показательна в этом плане деятельность английской Ост-Индской компании, созданной в 1600-м году и просуществовавшей до 1858 года. Первоначально предназначенная исключительно для торговли со странами Южной и Юго-Восточной Азии она из купеческой гильдии вскоре превратилась в мощную государственную структуру, располагающую собственной армией и колониальным управлением. Именно эта компания развязала англо-майсурские (1767–1799) и англо-маратхские (1775-1818) войны, а к середине XIX века при активном государственном участии завоевала всю Индию. Одновременно с этим происходила европейская «гуманизация» Китая, приведшая к разделу территории этой древней страны на сферы влияния между США, Францией и Англией.

Показательно в этом плане было то, что молодая западноевропейская цивилизация под цивилизационными лозунгами пошла войной против древнеиндийской и древнекитайской цивилизаций, положив тем самым начало будущим межцивилизационным войнам. На самом же деле это была первая репетиция и реальная проба сил европейцев на пути завоевания мирового господства. И жертвенным агнцем для этого была избрана ослабевшая силой и духом Азия, превратившаяся в европейский полигон для испытания военно-научных доктрин и новейшего вооружения.

Что касается гуманистической идеи, обеспечившей исторический рывок Западу и давшей европейской цивилизации право на самостоятельное существование, то не только с романтикой, но и с просветительством в Европе было покончено уже к концу XIX века. К этому времени гуманизм из движущей силы стал превращаться в тормоз обуянной захватническими амбициями европейской цивилизации. Более того, уже и цивилизационные рамки становились тесными для стремящихся к мировому господству европейских элит. Всё шло к мировой войне, а на войне, как известно, ни гуманизму, ни цивилизованности места нет. Ради власти Европа готова была двинуться вспять, возвращаясь к дикости и варварству.

Как таковая идея гуманизма в Европе до конца не умерла, но была загнана в подполье и там, во тьме, на неофициальном уровне, распалась надвое, породив радикально-народническое и либерально-буржуазное идеологические течения. Радикально-народническое течение, воплотившееся в марксизме, восстало против эксплуатации человека человеком не только в производственно-экономической, но и в духовной сфере. Исступлённый радикализм марксизма достиг апогея, воплотившись в полном отвержении капиталистических отношений и самого Бога, «допустившего» унижающую человека несправедливость.

Напуганная радикализмом марксизма европейская буржуазия бросилась спасать скомпрометированную милитаристами идею гуманизма. Радикализму марксизма она противопоставила идеологизированную либеральную систему уступок, компромиссов, разного рода подачек рабочему люду с целью обманного, чисто внешнего сглаживания противоречий между трудом и капиталом. Одновременно либеральная буржуазия объявила непримиримую борьбу марксизму, обвиняя его в негуманности методов и утопичности целей. Поклоняющаяся мамоне (богатству) и не верящая ни в Бога, ни в чёрта, она спекулятивно сделала упор на безбожии марксизма, тем самым как бы объявляя себя защитницей божественных ценностей.

Марксизм в Европе не сработал. Европейским обывателям и мещанам вполне хватило прежних, буржуазных, революций, и жертвовать своим сытым благополучием ради босяков-простолюдинов они вовсе не собирались. Но на исходе Первой мировой войны европейский революционный заряд сдетонировал в «варварской» России. Причём взрыв получился вселенского масштаба. В нём сплелись сила русской правды, ярость народного гнева, потаённая могучая энергия веры в божественную справедливость и отчаянное безумие мечты о всеобщем земном счастье. Запалом в этом фугасе послужила именно жажда правды и неприемлемость лжи. И пусть эта правда не была «святой», а, напротив, предстала голой, сермяжной и безбожной, но даже этот её суррогат напугал весь мир своей неодолимой мощью.

Либерализм тоже не пришёлся ко двору надменной европейской элиты, возмечтавшей на рубеже XVIII–XIX веков о мировом господстве. Его белое полотнище подхватили США, решившие превратить его из символа буржуазной духовной капитуляции в знамя нарождавшейся американской цивилизации. Акцентировав внимание в трактовке своего звёздно-полосатого флага на общем белом фоне, США объявили себя оплотом не только демократии и независимости, но и абсолютистской свободы. Идеологов американской буржуазной либеральной демократии нисколько не смущала противоестественность сплава недостижимой мечты о свободе, иллюзорной демократии и фактической диктатуры капитала. Они постарались размалевать своего уродца яркими красками заведомой лжи, самодовольного фарисейства и дьявольских коварства и лукавства.

Сегодня надорванная своими рухнувшими амбициями Европа обессилела и отошла на второй план. Занятые решением своих непростых национальных проблем Китай и Индия вовсе не стремятся играть первые роли. Арабо-исламский мир притих, растратив свою пассионарность в изуверских акциях терроризма. И волей судьбы на мировую сцену в неравном смертельном поединке сейчас вышли США и Россия. США, подобно римскому военачальнику Крассу, бросили все наличные силы на отстаивание собственного мирового господства и установленного ими, по сути, рабовладельческого порядка. Россия же, уподобившись вырвавшемуся на свободу рабу Спартаку, готова жизнь положить во имя национальной независимости, державной чести и человеческого достоинства.

Весь мир, превратившись в наблюдателя, в полном соответствии с духом нашего меркантильного времени, делает сейчас, казалось бы, беспроигрышную ставку на США. И это не удивительно. Россия всего 20 лет назад лежала на мировых подмостках сокрушённой, распластанной и почти бездыханной. В 2014 году она с трудом поднялась и, слабая, обессиленная, решилась принять под своё державное крыло оторванный от неё Крым. Это было в тот момент, когда США устроили на Украине государственный переворот и, не таясь, в открытую, надменно и цинично, стали натравливать братский нам народ на Россию.

За 8 лет, к февралю 2022 года, Украину уже было не узнать. Американцы вбухали во вторую по величине бывшую союзную республику миллиарды долларов, напичкали её армию смертоносным оружием, применили к её населению новейшие системы идеологической промывки мозгов, накачали её народы собственной злобной ненавистью к непокорной России и превратили страну-сателлита в идеального киборга-бойца, готового без раздумий растерзать мать родную. И всё это делалось для того, чтобы в определённый руководством США час икс по-голливудски направить этот громящий стальной кулак в наиболее чувствительную болевую точку России и поразить её насмерть.

Самое удивительное в этой ситуации было то, что эта подлая авантюра проделывалась Америкой на глазах у всего мира. Все всё видели и всё понимали, но помалкивали и поддакивали, не смея обратить на себя гнев мирового властелина. Когда же Россия, которая тоже всё видела и тоже всё понимала, решилась выйти за офлажкованную Штатами территорию и ударила первой по направленному против неё бронированному кулаку, мир осудил не США, а именно Россию. И это было самое позорное пятно на «гуманизме» цивилизованной Европы, которая, предав свои благие принципы и культурные достижения, вступила в противоестественный союз с агрессором и угнетателем. По сути, это был дубликат мюнхенского сговора, но теперь уже с уподобившимися Гитлеру ястребами США.

Если внимательнее присмотреться и глубже вдуматься, то можно обнаружить скрытую естественность во внешней противоестественности союза вступивших на тропу войны за мировое господство США с европейскими «миротворцами». По сути, США только приняли эстафету того drang nach Osten («натиска на Восток»), который начала английская Ост-Индская компания, продолжил Наполеон и завершил Гитлер. Как и США ныне, те тоже прикрывали свои агрессивно-захватнические устремления намерением облагодетельствовать и просветить «тёмных» азиатов, к числу которых относили и русских. Тем не менее, есть и отличия. Англичане, французы и немцы действовали всё же намного прямолинейнее, чем США, которые достигли совершенства в своём изощрённом лукавстве.

Главное оружие Штатов – это их игра на человеческих слабостях и фарисейское лукавство. Завистникам они предлагают миф о несметных собственных богатствах и горячем желании поделиться ими. Доброхотов убеждают в бескорыстии и готовности придти на помощь всем сирым и обездоленным. Верующих в Бога уверяют в своей божественной миссии и покровительстве им Творца во всех земных делах. И всё это проделывается на чистом глазу, без тени смущения. Порой даже кажется, что они сами искренне верят в свою ложь. Но их выдают дела, которые прямо противоположны их красивым словам. На деле у американцев идут в ход ложь и обман, пустые посулы и грязный подкуп, жёсткий торг, мастерское использование козырей, шулерство, блеф.

В отличие от выскочек-скороспелок США тысячелетняя Россия в своём поступательном развитии всегда делала ставку на сильные стороны человеческого существа –
честь, достоинство, жертвенное служение родному Отечеству, милосердие к побеждённым, поддержка слабых и беззащитных. Я не знаю, где, на каком мировом перекрёстке очутилось бы сегодня человечество без этой позитивной, корректирующей роли России. Возможно, уже давно подыхало бы в тисках мизантропов-человеконенавистников. Россия каждый раз отчаянно бросалась в бой при виде торжествующего зла, невзирая на сонм его союзников и не думая о возможных гибельных для себя последствиях. Это было не словесное, а действенное тысячелетнее служение России Добру и Богу, причём даже в безбожное советское время.

Точно так же служила Россия и Миру. Западный гуманизм с презрением отверг здравомысленный библейский принцип «око за око», сочтя его примитивно кровожадным. Русский народ, не отвергая заложенное в этом древнейшем принципе зерно справедливости, со своей стороны подкрепил его зерном человечности. Кредо здравомыслия русского народа заключено в формуле – злом за зло, добром за добро. Это вовсе не серединка на половинку, то есть и нашим, и вашим. Это диалектический подход ко Злу: пока оно всесильно, применять к нему соответствующую вразумляющую силу; когда же оно ослабло и готово признать могущество Добра, относиться к нему как к потенциальному Добру.

Выдвинутый мною тезис «мир миру, война войне» полностью отвечает принципам народного здравого смысла с русской спецификой. Нельзя идти навстречу наступающему агрессору с оливковой ветвью мира. На рубеже 1980–1990-х годов Россия оказалась в числе тех наивных стран и народов, которые не устояли перед американским дьявольским искушением и их беззастенчивым пусканием пыли в глаза. Сначала генсек КПСС М. Горбачёв, а затем и первый президент России Б. Ельцин сдали нашу страну двуличной, коварной Америке. Первый поверил льстивым словам Запада и развалил СССР, а второй ради власти и денег содействовал разграблению американцами России.

Смысл российской спецоперации на Украине очень прост, здравомыслен и весьма недвусмысленен. Вы пришли, говорит Россия Америке, на порог нашего отчего дома с войной, со злым умыслом, с желанием сокрушить русский народ и стереть с лица земли ненавистную вам и всему Западу Россию. Нам ничего не остаётся, как принять ваш вызов и объявить вам войну. Усвоите наш очередной урок, милости просим к столу мирных переговоров. Установится честный мир, и Россия будет соблюдать его с присущими ей честью и достоинством. Но если вы повторите свой фокус, получите вдвойне и не ждите тогда пощады.

Наверное, всем мировым скопом Россию можно победить, но не навсегда, а лишь на время, до нового возрождения Добра и вместе с ним России. Добро и Россия неотделимы друг от друга, как Мир неотделим от мира (в плане человечества). Сколько бы ни было войн, все они до сих пор завершались миром и не могли по-другому завершиться, ибо именно миром живёт человечество и именно мир составляет его счастье.

Александр АФАНАСЬЕВ

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: