slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Замкнули кольцо ЦКАД

Андрей Воробьёв, Вячеслав Петушенко, Владимир Путин, Марат Хуснуллин (слева направо) на церемонии ввода в эксплуатацию ЦКАД

Владимир Путин открыл движение по заключительному 25-километровому участку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Этот отрезок закольцевал 336 километров трассы. Президент дал старт движению по автомагистрали из здания диспетчерского пункта управления ЦКАД, где в реальном времени отслеживается ситуация на трассе и отражается информация о составе транспортного потока.

Кольцевая дорога позволит разгрузить вылетные магистрали Москвы, улично-дорожную сеть и МКАД. Средняя скорость движения на МКАД уже увеличилась на восемь процентов.

На последнем участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) — от Калужского до Симферопольского шоссе — запустили движение транспорта. В церемонии открытия приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие.

«Я помню, как это начиналось и как шла работа. И Москва, и Московская область здесь сыграли заметную ключевую роль», — отметил Владимир Путин во время торжественной церемонии открытия трассы.

По словам Марата Хуснуллина, запуск ЦКАД позволил уменьшить аварийность и улучшить экологию в столице: «Аварийность по Москве снизилась на 15 процентов среди грузового транспорта. Экология во многом лучше, потому что грузовики не идут часами, не тянутся, а идут уже по скоростной трассе».

ЦКАД — один из ключевых проектов для Московского региона. Открытие этой магистрали позволило снизить нагрузку с Московской кольцевой автодороги и обеспечить связку между главными вылетными трассами.

«Четверть всех грузовиков перевели на ЦКАД, и это означает для нас где-то процентов на 6–10 улучшение движения на ключевых вылетных магистралях. И на 16 процентов уменьшилась загрузка МКАД. Это, конечно, очень сильно улучшило движение», — отметил Сергей Собянин.

Строительство ЦКАД (федеральная трасса А113) начали в 2014 году и завершили в июле 2021-го. Протяжённость четырёхполосной трассы составляет 336,5 километра. Магистраль проходит по территории ТиНАО и Подмосковья — приблизительно в 50 километрах от МКАД, параллельно Московским малому (А107) и большому (А108) кольцам.

Новая дорога проложена в обход крупных населённых пунктов Московского региона и соединяет основные вылетные магистрали — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными трассами и железными дорогами построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего сделали 20 транспортных развязок, более 140 путепроводов, 55 мостов, семь экодуков и 19 пешеходных переходов.

Проезд по новой магистрали будет платным — 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рубля за километр для грузовых транспортных средств. Водители машин, оборудованных транспондерами, смогут воспользоваться системой скидок. Бесплатной альтернативой ЦКАД останется Московское малое кольцо (А107).

Последний участок — от Калужского до Симферопольского шоссе — открыт 8 июля 2021 года. Его длина составляет 25,7 километра, из которых 12,5 километра проходит по территории Москвы. Кроме того, столичное Правительство провело реконструкцию Калужского шоссе в районе пересечения с ЦКАД. Реализация этого проекта позволила интегрировать ЦКАД в транспортный каркас ТиНАО.

Разрешённая скорость движения автомобилей на участке ЦКАД от Калужского до Симферопольского шоссе — 110 километров в час (с перспективой увеличения до 130). По прогнозам, максимальная интенсивность движения составит 44 тысячи автомобилей в сутки, из них 58 процентов — легковые машины, 42 процента — грузовики.

В перспективе северо-восточный участок ЦКАД длиной 100 километров станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай длиной 8,5 тысячи километров. 2,5 тысячи километров этого пути пройдёт по территории России — по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы и строящейся трассы М12 от Москвы до Казани.

Сергей Собянин поблагодарил Президента России за внимание к развитию транспортной системы: «Это ключевой фактор нормального развития и экономики, социального самочувствия всего мегаполиса и агломерации».

По материалам СМИ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: