Комментариев пока нет
Маяк в нашей истории
Роль и значение князя Александра Невского в истории Русского государства и Русской Православной Церкви, как хранительнице истинного христианства
Европейская, то есть христианская цивилизация с древних времён и (как это не удивительно) до наших дней, подвергалась и подвергается атакам тюрко-монгольских и арабских племен, вероисповедание которых за это время менялось от шаманизма до ислама.
Первый мощный удар по Европе был нанесён со стороны Арабского Халифата, огромная армия которого, в несколько сот тысяч воинов, вторглась на юг современной Франции. Великий полководец Франции Карл Мартелл в 732 году в битве при Пуатье наголову разгромил исламскую армию, которая двигалась прямо на Париж и тем спас историю Европы от полного культурного одичания и порабощения исламом.
Вторая мощная попытка покорить Европу тюрко-монгольскими племенами, идущими из Средней Монголии через Волгу на Европу во главе с чингизидом Батыем в начале 13 века, была остановлена кровью русских князей и воинов.
Однако, в 1223 году русское войско в битве на Калке было полностью разбито, русские князья, в большинстве своем, уничтожены и Русь попала под длившееся более 200 лет татаро-монгольское иго. Первым ставленником Чингисхана, установившим режим управления Русью, был хан Батый.
По неисповедимому пути Господни в 1220 году родился Александр Ярославович, будущий князь Новгородский, Переяславский, великий князь Киевский, великий князь Владимирский, названный при жизни Храбрый, сразу после смерти его называли «Солнце Земли Русской», а впоследствии Невский.
Вступив на княжение юношей, он оказался вовлечён в бурные политические события. Русь была «зажата» с двух сторон — римско-католическим миром Запада и тюрко-монгольским миром (в то время исповедавшим шаманизм) со стороны Востока.
Дальнейшая история Александра Невского может быть понята только через призму сохранения на будущее истинной христианской, то есть православной веры.
Тюрко-монгольская империя Чингизидов, несмотря на покорение Руси и установления того, что мы называем татаро-монгольским игом, не оставляло идею движения на Запад и окончательного покорения Европы. Эта идея, если бы она была реализована, означала бы не только уничтожение Европы, как центра христианской культуры, но и полной её исламизации, поскольку, по истечении времени, в конце 13 века империя Чингизидов приняла ислам.
Перед Александром Невским стоял очень сложный выбор: стать на сторону римско-католической Европы и остановить нашествие татаро-монголов, либо во временном, конъюнктурном союзе с татаро-монголами дать отпор погрязшим в ереси римско-католикам и сохранить православие, как истинное христианство.
По воле Божией Александр Невский принял решение, утвердившее православие, как мировой цивилизационный пласт.
Западная Европа и тюрко-монгольская империя, в рассматриваемый период, имели два принципиально разных подхода при оккупации побежденных народов:
— Западная Европа, в основном германцы, покоренные народы ассимилируют, то есть уничтожают их национальную идентичность и обращают в католическую веру, таким образом ими были уничтожены многие западнославянские племена;
— тюрко-монгольская империя, в отличие от Запада, ограничивалась пусть и тяжёлой, но только данью, не вмешиваясь в характер веры и форму государственного устройства покоренных народов.
Таким образом, у Александра Невского была единственная возможность сохранить православие, как истинное христианство, дав отпор, по промыслу Божиему, нашествию Запада и временно отказавшись от борьбы с татарами. Он этой возможностью и воспользовался, проведя два сокрушительных удара по вероломным западным захватчикам (в 1240 году на Неве и в 1242 году на Чудском озере), остановив нашествие ереси на Русь. Православие, как истинное христианство, было сохранено.
В этом исполнении промысла Божьего и заключается великая историческая роль Александра Невского для всего христианства, аналогичная роли Карла Мартелла.
Сразу после смерти Александр Невский русским народом, осознававшим промыслительную роль Александра Невского в сохранении христианства, стал почитаться как святой. Канонизация православной церковью стала возможной через 300 лет, после избавления от татаро-монгольского ига.
Одним из условий восстановления русского национального государства профессор Иван Александрович Ильин считал установку героического ряда великих полководцев и государственных деятелей России. Выдающуюся роль в этом ряду он отводил Александру Невскому.
В наше время, время политической неустойчивости и гражданских войн по всему миру, такая фигура, как Святой благоверный великий князь Александр Невский служит маяком в нашей истории и помогает в принятии правильных решений в сложных ситуациях российской власти.
Олег КАРАТАЕВ.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий