[email protected]
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Прогулки по Подмосковью, или Красавец-телеведущий

С недавних пор на телеканале «Подмосковье» в небольшой еженедельной программе «Карта туриста» в качестве ведущего стал появляться обаятельный актёр Николай Алипа, 30-ти с небольшим лет. Три года тому назад он приехал в Москву из Донецка, где окончил театральное училище, а затем некоторое время работал в Симферопольском театре. Теперь, по всей видимости, он уже ассимилировался в избалованной и развращённой всякого рода зрелищами столице и, насколько можно судить, вполне вписался в московский театрально-кинематографический и телевизионный антураж.

На фоне, как говаривали в старину, «актерской громады», Николай Алипа определенно выделяется не столько своей внешностью, составляющей, так сказать, его шарм, сколько несомненным актёрским дарованием и профессионализмом.
Надо сказать, что Алипа сыграл уже немало разнохарактерных и своеобразных ролей в кино, правда, в большинстве случаев пока эпизодических. Это и казак Федор Криница (сериал «Маруся»), и товарищ прокурора Мирза-Булат-Тугановский в «Гранатовом браслете» по знаменитой повести А.И. Куприна, ремейке известного фильма 1964 года. У Алипы достаточно интеллигентности, чтобы изобразить и такого героя. Но актёру, увы, приходится порой сниматься в телесериалах не слишком высокого качества — что же делать, молодому человеку надо кормиться! Иногда его голос звучит и в рекламе.
Телепрограмма «Карта туриста», о которой идет речь (режиссер Марина Вогель, продюсер Дмитрий Полищук), представляет собой довольно произвольные по выбору мест краткие экскурсии по различным подмосковным городам, усадьбам, музеям… В одну кучу свалено всё. В программе можно увидеть и имеющий мировое значение музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»; и родовое поместье князей Волынских усадьбу «Вороново», что недалеко от Подольска; и дом-музей известного искусствоведа, писателя и религиозного мыслителя С.Н. Дурылина в Болыпеве; и связанную с семейством Гончаровых усадьбу Ярополец под Волоколамском, где в 1830-х бывал А.С. Пушкин.
Однако наряду с этим в программе предстают иногда и вовсе, казалось бы, незначительные подмосковные городки наподобие Высоковска, что неподалеку от Клина, с его фабрикой по производству ёлочных украшений. Тем не менее ведущий и здесь не поступился своим profession de foi (совокупностью взглядов, представлений и убеждений, выражающих его мировоззрение — франц.) и превратил рассказ об этом городишке и рядом расположенном старинном храме на фоне зимнего пейзажа в милую рождественско-новогоднюю сказку.
Таких, казалось бы, прозаических мест в Подмосковье много. Но даже в этих случаях, когда речь заходит о ничем особо не примечательных селениях, на первый план выступает уже ставшая привычной фигура ведущего, экипированного соответственно сезону и погоде. На телеэкране он изображает путешествующего туриста. Его мягкий южно-малороссийский говорок создает своеобразный напевный колорит, а не сходящая с лица улыбка повышает настроение. Приходится, к сожалению, отметить, что порой ведущий делает досадные речевые ошибки, особенно по части ударений. Но даже это не портит общего впечатления и по-своему «приближает» актёра к зрителю, делает его «своим». Поэтому даже лицезрение порой скучноватых подмосковных мест компенсируется обаянием личности телеведущего.
Понятно, что эта программа, возможно, ставит чисто рекламную цель — побуждать москвичей и жителей Подмосковья больше путешествовать. Но она и воспитывает любовь к «малой родине». Создателей программы стоит поблагодарить уже только за то, что мы можем созерцать на телеэкране родные пейзажи, парки, старинные усадьбы, современные постройки, церкви, музейных работников и священнослужителей — в конечном итоге, реальную и близкую сердцу каждого жизнь, а не голых девок или кровавые бандитские разборки… Уже одно это дает программе право называться культурно-просветительной.
Даже самая, казалось бы, заурядная и поверхностная информация, исходящая из уст Николая Алипы, которая звучит на экране и за кадром, отличается душевностью и обаянием. Нужно с благодарностью отметить и то, что часто видовой ряд сопровождается классической музыкой. Думается, однако, что телепутешествия можно было бы сделать более избирательными в соответствии со значимостью и интересом тех или иных подмосковных городов, мест и местечек.
Ведь, в самом деле, Люберцы или, положим, любопытный и забавный Музей соколиной охоты в Тайнинском вовсе не равнозначны, с точки зрения туристического интереса и спроса, той же Коломне. Или же Бронницам, где сосредоточены представляющие собой всеобщий интерес достопримечательности — построенный в начале XVIII века собор Архангела Михаила, у алтаря собора с южной стороны находятся захоронения двух декабристов — генерал-майора М.А. Фонвизина, племянника известного писателя, и И.И. Пущина, друга А.С. Пушкина. Над могилой Фонвизина установлено бронзовое распятие, над могилой Пущина — статуя ангела в традициях скульптуры классицизма. После возвращения из Сибири оба они жили в усадьбе Марьино под Бронницами. Кстати, там же стоит небольшой памятник внуку А.С. Пушкина — Александру Александровичу Пушкину, бронницкому помещику и прогрессивному земскому деятелю.
А «высосанные из пальца» сведения о том, что где-то однажды проездом были Пушкин, Гоголь, Лермонтов или Карамзин — недорого стоят. И для публики, пожалуй, никакого интереса не представляют. Пусть в этом копаются доморощенные краеведы, которые находят в этом занятии удовольствие и даже смысл жизни.
Антон Павлович Чехов в одном из своих писем однажды заметил: «Спасение театра в литературных людях». Эти слова, пожалуй, можно переадресовать и герою моего повествования Николаю Алипе. Спасение многих телевизионных программ — в талантливых, интеллигентных и обаятельных актёрах-ведущих.
Александр РУДНЕВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: