slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Про уродов, людей и судей, или Как получить лицензию на изуверство из рук Фемиды

Кровавый счёт

Свой кровавый счёт он открыл 8 декабря 2006 года, когда в парадной одного из домов на проспекте Стачек изнасиловал и убил десятилетнюю девочку. Когда она пропала, встревоженным родителям посоветовали искать ребёнка по чердакам и подвалам. Растерзанное тело дочери, засыпанное мусором, отец обнаружил в подвале собственного дома. Дело так бы и зависло в «глухарях», если бы не последнее преступление маньяка, вызвавшее широкий общественный резонанс и попавшее под особый контроль губернатора.

Но это случится через несколько месяцев. А пока на заброшенной стройплощадке он жестоко изнасиловал и задушил шарфом девятнадцатилетнюю жительницу Кронштадта. Тело несчастной нашли только весной 2007 года.

Тогда же очередной жертвой стала двадцатилетняя девушка, с которой он познакомился у станции метро «Черная речка». Её труп нашли наутро в одной из парадных. Наконец, 20 мая 2007 года он среди бела дня зашёл в подъезд дома на Разночинной улице, что зафиксировала камера наружного видеонаблюдения на соседнем здании. На плёнке видно, как в ту же парадную вошла двенадцатилетняя девочка. 37 минут спустя он выйдет на улицу. Изуродованное тело ребенка найдут в подвале.

Наручники на него надели уже через четыре дня, как только оперативники запеленговали звонок с мобильного телефона одной из жертв. Сегодня 37-летнего Дмитрия Вороненко судят за пять изнасилований и четыре убийства — одна из жертв чудом осталась жива. «Нелюдь, — говорит Ника Кошевая, старший следователь отдела по расследованию бандитизма и умышленных убийств Управления по расследованию особо важных дел прокуратуры Санкт-Петербурга. — Такого страшного уголовного дела не припомню вот уже лет десять. Даже с адвокатом едва не случился обморок, когда этот душегуб остервенело и сладострастно насиловал манекен».

По впечатлениям следователя, он очень эгоистичен, обвиняет вo всех своих «несчастьях» окружающих, на допросах держался спокойно и уверенно, с удовольствием рассказывал о совершенных злодеяниях, смакуя подробности, и улыбался, пытаясь вызвать сочувствие у экспертов. Сожалел только о том, что не удалось выполнить всё задуманное: убить десять женщин, в том числе и малолетних. Все они, дескать, «вертихвостки», как он выражается, а поскольку у него самого нет детей, их не должно быть и у других. А ещё в детстве очень любил душить собак и кошек. Примерно так он изливал душу психиатрической комиссии, проводившей экспертизу на предмет вменяемости подследственного. Вердикт медиков, не обнаруживших у него ни малейших психических расстройств и болезненных состояний, однозначен: «Мог осознавать в полной мере фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».

 

С вещами на выход

Мы привыкли к жестокости, редко впадая в шок от того, каким омерзительным может оказаться существо под названием «человек». В деле питерского монстра поражает другое — безоблачные, просто-таки благостные отношения, которые складывались у него с правосудием и пенитенциарной системой. Он родился в русской рабочей семье в маленьком киргизском городке. В начале лихих девяностых парень перебрался на Украину, получил специальность газоэлектросварщика, подрабатывал на стройках Днепродзержинска, где, кстати, получил первый небольшой срок заключения за воровство. Потом подался на заработки в Питер. В 1997 году снова попался на краже в одной из школ в Невском районе, за что приговорен был к двум годам условного наказания. Срок ещё не вышел, как Вороненко вновь предстал перед судом, на сей раз за избиение родственника женщины, с которой тогда сожительствовал. И снова год условно. Фемида, у которой, видимо, очень крепко были завязаны глаза, не смогла (или не захотела) усмотреть явного попрания закона: если осуждённый нарушил испытательный срок и вновь совершил преступление, то он должен отправиться на нары.

Многим, наверное, приходилось читать или слышать о том, как некоторых судей подкупают ради вынесения оправдательного либо более мягкого приговора. Ничего подобного в случае с Вороненко не просматривается. Такое впечатление, что правосудию просто приглянулся этот кареглазый обходительный молодой человек. В начале 1999 года он получил три года тюрьмы за кражи в пригородных дачных посёлках. Но отсидевшего чуть больше года рецидивиста с четырьмя (!) судимостями выпустили на волю по амнистии в связи со святой датой — 55-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Ну, как после всего такого не уверовать в свою счастливую звезду и покровительство богини правосудия! В 2004 году Вороненко судили за четыре изнасилования. Два эпизода следствию доказать не удалось, и его приговорили к пяти с половиной годам колонии. Но баловень Фемиды отсидел только полтора года в «Крестах». Администрация пенитенциарного заведения до такой степени была очарована манерами обаятельного насильника, что не захотела расставаться с ним и этапировать на зону. Вместо этого ему подыскали тепленькое местечко в хозобслуге и начали горячо ходатайствовать о досрочном освобождении образцово-показательного зэка по причине его безупречного поведения и неописуемой преданности тюремному начальству. Судья Калининского райсуда, утерев слезу умиления, соответствующее постановление подписал. Всё. Критическая масса попустительства была достигнута и стала лицензией на изуверство и убийства. В 2005 году на свободу с чистой совестью вышел уже, как признает потом психиатрическая экспертиза, «серийный маньяк, который бы не остановился никогда».

В августе 2006 года в садоводстве «Кировец» Вороненко напал на шестнадцатилетнюю девушку, затащил её в канаву и насиловал в течение часа. Это была последняя жертва, которую подонок оставил в живых — больше уже такого он себе не позволит. Кстати, в местном отделении милиции пострадавшую выставили за дверь — нечего, мол, людям голову морочить и портить статистику. Так никто ничего бы и не узнал, если бы сам насильник не рассказал об этом эпизоде на следствии, с которым активно и охотно сотрудничал, надеясь на очередное снисхождение за чистосердечные признания.

Во время одного из следственных экспериментов Вороненко с явным наслаждением показывал, как расправлялся с очередной жертвой. Дознаватели работали на улице и были вынуждены вызвать омоновцев, чтобы уберечь его от разъярённой толпы. Чтобы садист дожил до суда, в «Крестах» ему выделили камеру-одиночку, спецохрану и спецконвой: известно ведь, какой мерой наказания караются в уголовном сообществе подобные уроды.

Пока подследственный дожидался в узилище судного дня, родители растерзанных девушек получили из городской прокуратуры официальную бумагу, где говорится, что принятое в 2005 году «решение об условно-досрочном освобождении Вороненко является незаконным и необоснованным, так как выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствовали фактическим обстоятельствам. Суд не обратил внимания на то обстоятельство, что Вороненко в нарушение требований законодательства не был направлен для наказания в места лишения свободы». Нечего сказать, утешили. Может, кого-нибудь наказали за учиненное беззаконие? Да нет, это как-то у нас не практикуется. И начальству «Крестов» всё сошло с рук, и судья, совершивший должностное преступление, — сейчас пенсионер. На заслуженном отдыхе он пребывает в полном согласии со своей совестью и профессиональной честью под защитой закона «О статусе судей».

Дело слушается в городском суде. Когда Вороненко в первый раз доставили в зал заседаний, к нему кинулись несколько женщин с криками: «Отдайте его нам! У нас рука не дрогнет!» Но он только нахально рассмеялся им в лицо.

Родственники жертв добиваются смертного приговора. В своих обращениях в Совет Федерации, Генеральную прокуратуру, Администрацию президента, к уполномоченному по правам человека они настаивают на отмене моратория на смертную казнь за убийства детей. Люди убеждены, что только неоправданная мягкость российских законов и несовершенство судебной системы позволили маньяку погубить их детей. От присяжных заседателей Вороненко отказался — соображает, какой вердикт они могут вынести. Другое дело — судебные чиновники-профессионалы: они способны посочувствовать и посодействовать, уж сколько раз выручали. А что, скажете, не так?

 

Убить педофила

В новогоднюю ночь Александр Кузнецов собрался вместе с восьмилетним приёмным сыном запустить фейерверк во дворе. Мальчик оделся раньше и на радостях первым выскочил из квартиры. И пропал. Встревоженный отец отыскал его на лестничной площадке. Ребенок был избит, раздет, почти без сознания, придавлен тушей насильника со спущенными штанами. Что бы вы сделали, увидев, не дай бог, что такое сотворено с вашим чадом? Верно, и я тоже, как и любой другой нормальный человек. Александр говорит, что убивать не хотел, но на него нашло какое-то умопомрачение. Пришёл в себя только тогда, когда милиционеры надевали на него наручники. К тому моменту педофил — двадцатилетний студент выходец из Узбекистана уже испустил дух.

Тридцатилетний мастер спорта по боксу Александр Кузнецов женат на женщине, имеющей ребенка от прежнего брака. По словам соседей и близко знающих семью людей, пасынка любит как родного. Целый час мальчик вообще не мог разговаривать, потом с ним беседовали психологи и оперативники. А отчима взяли под стражу. Потом прокуратура изменила меру пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Его действия подпадают под несколько статей Уголовного кодекса, но не исключено, что будет предъявлена самая мягкая — о превышении пределов самообороны. Но прежде следствие должно разобраться. Например, в том, имел ли гражданин с расстегнутой ширинкой какие-либо нехорошие намерения в отношении ребенка. Через три недели станут известны результаты судебно-психиатрической экспертизы, которая должна дать ответ на вопрос: находился ли подследственный в состоянии аффекта или мог контролировать свои действия? А если мог, то почему не соизволил вежливо попросить насильника покинуть парадную или дождаться стражей порядка.

Пока идет официальное расследование, над Кузнецовым начался виртуальный суд. Пользователи Интернета выносят свой приговор: «Невиновен!», «Молодец мужик!», «Так и надо!» Сорок процентов участников интернет-голосования настаивают на безоговорочном оправдании. Примерно столько же выступают за условный срок. В меньшинстве (по семь процентов) — те, кто ратует за минимальное наказание, и сторонники жесткого приговора — «на всю катушку». В некоторых городах самоорганизуются инициативные группы в защиту Кузнецова, готовые поддержать Александра и его семью не только морально, но и материально.

 

Почтальон

Может, ошибаюсь, но иногда кажется, что весы в длани нашей Фемиды как бы кривые, неправильные, а вся она поражена некой злокачественной опухолью, о метастазах которой узнаешь чуть ли не ежедневно из средств массовой информации. Эра какого-то извращённого милосердия, когда значительная часть общества готова героизировать убийц. Таких, как Калоев, москвичка Иванникова, зарезавшая насильника, пенсионер Иванов из Нижнего Новгорода, застреливший рецидивиста, пытавшегося надругаться над его внучкой. Теперь вот петербуржец Кузнецов. Не потому ли так происходит, что утрачивается вера в силу правосудия, в общественном сознании перестают быть тождественными такие понятия, как «закон» и «справедливость»? Ведь именно не в меру гуманные судьи впрямую ответственны за рост рецидивной преступности. Отечественная судебная практика знает тысячи примеров, когда убийцы, маньяки, насильники досрочно отпускаются на свободу и снова идут изуверствовать. И число их только плодится.

Днем 23 ноября прошлого года в одну из квартир дома на проспекте Космонавтов позвонил мужчина, представившийся почтальоном, и сказал, что принёс посылку. Открывшая дверь десятилетняя девочка была изнасилована. Аналогичное преступление было совершено спустя девятнадцать дней на Таллинской улице. Последний раз человек, представившийся почтальоном, проник в одну из квартир жилого дома на улица Стахановцев, где надругался над девятилетним мальчиком. Стало ясно, что в городе наследил очередной серийный маньяк, которого оперативники окрестили Почтальоном. Кроме него, орудуют еще по крайней мере два педофила, известные сыщикам как Лифтёр и Доктор. Уже по кличкам понятно, каким образом они творят свои гнусности. На поимку их брошены лучшие силы «убойного» отдела и розыскники из отдела по расследованию преступлений на сексуальной почве криминальной милиции питерского ГУВД. Задержан предположительно Почтальон — девятнадцатилетний студент Российского государственного гидрометеорологического университета. Подробности не сообщаются, но, по сведениям, просочившимся из управления угрозыска, его опознали две девочки, ставшие жертвами насильника осенью прошлого года.

Арестован маньяк, совершавший преступления на территории парка «Сосновский». Ему инкриминируются 16 эпизодов — грабежи, насилия, три убийства.

Санкт-Петербург.

PS. В марте начинается переезд в Санкт-Петербург Конституционного суда РФ. На Триумфальной арке, соединяющей здания Сената и Синода, где разместится высший орган судебной власти страны, водружена отреставрированная скульптурная композиция «Правосудие и Благочестие», созданная В.И. Демут-Малиновским в начале ЗО-х годов ХIX века. Восстановлены утраченные в годы войны щит, который охраняет невиновных, меч, карающий посягнувших на закон, весы, определяющие меру вины, повязка беспристрастности, лавровая ветвь славы. Хорошо бы возвращение Фемиде её атрибутов и символов поспособствовало выздоровлению не только аллегорического, а и земного нашего правосудия.

Юрий КУКАНОВ. 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: