slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

От сердца к сердцу

Вместо репортажа

Уже стало доброй традицией в Творческом клубе «Московский Парнас» и Академии российской литературы поддерживать друг друга всеми силами. Скажем, можно было бы подождать удобного случая и собраться на часок­другой по чисто «академическим» делам. Чем не повод для заседания правления ситуация с подготовкой очередных томов Антологии современной литературы? Гигантское же дело затеяно, пригляд да пригляд за ним нужен. А ведь академия – общественная! Никто её не кормит, не поит.
Тираж выдать на­гора – дело немудреное. А вот разослать его по заинтересованным лицам и организациям и хлопотно, и недёшево. Тут без убеждённости в необходимости служения будущим поколениям и сбережения культуры русского Слова не обойтись!

А приём в академию новых членов? Это, как ни суди, всегда праздник. Не принято праздники соединять с другими делами и заботами. Ан, у «Московского Парнаса» и тут свои подходы. Разве помешает новым членам академии увидеть своих товарищей «по оружию», пусть и более молодых, не снискавших ещё заметных творческих лавров и не наживших солидного литературного опыта, а молодым тем более полезно познакомиться и подружиться со старшими товарищами по цеху.
Потому было очень тёплым и торжественным вручение удостоверений членов академии драматургу и поэту Владимиру Фёдорову и писателю и журналисту Виктору Кологриву (Смирнову).
В кратком вступительном слове президент академии критик и литературовед Леонид Ханбеков был немногословен. Поздравляя новых членов академии, он, не мудрствуя лукаво, сказал, что надеется, что Владимир Фёдоров укрепит коллегию драматургии, а Виктор Кологрив, вполне может статься, возглавит коллегию детской и юношеской литературы.
И Владимир Фёдоров, и Виктор Кологрив тепло поблагодарили за внимание к их работе в литературе. Как рассказал В. Фёдоров, одним из первых, кто разглядел его талант и поддержал молодого автора, был не кто иной, как Л.В. Ханбеков.
* * *
Обсуждение свежего выпуска «Московского Парнаса» было горячим и заинтересованным. Выступивший в прениях первым поэт и публицист Иван Тимченко назвал №4 удачным. Таким, по его мнению, сделали альманах проза и поэзия. Они представлены и разнотемно, и разностильно. Нисколько не противореча, а лишь дополняя друг друга, встали на страницы традиционно глубоко реалистичный и автобиографичный Александр Остапов с очерком «Покаяние»; трогательно мягкая «со слезинкой в строке» Нина Осмоловская (рассказы «Снежная королева» и «Точка отсчёта»); простодушно житейские зарисовки Сергея Овчарова («Раки» и «Старый охотник»); неожиданно остро актуальная повесть в этюдах Таисии Кучерюк («Сегодня я – твоя жена»).
Публицистически заострённая лирика Геннадия Дулепова, Наталии Квасниковой; пейзажные и философские этюды Ольги Левицкой, Сергея Селезнёва; философски­отстранённая, как бы уже прощальная, исповедь Евгения Антошкина; озорная пародийность перекличек с классиками Натальи Бурмистровой привлекли внимание многих из тех, кто участвовал в работе.
Пётр Гулдедава, Елена Сапрыкина, Сергей Коротков, Ирина Лесная(Иванова), Любовь Сидорова к несомненной удаче выпуска отнесли его высокую информационную нагрузку – то, что редко позволяют себе другие журналы и альманахи. Как правило, они строго ограничиваются «географией» своего издания. А у «Московского Парнаса» в номерах алтайские и тульские, краснодарские и новосибирские, польские и болгарские, немецкие и украинские авторы.
Когда главный редактор вскользь коснулся общей ситуации с литературными изданиями в стране, большей частью оказавшимися без какой­либо государственной поддержки, а иные – полностью зависящими от так называемых общественных фондов, финансируемых из­за рубежа, кто­то из молодых членов Творческого клуба наивно спросил:
— И как же, Леонид Васильевич, вам удалось выстоять? Ведь в «Московском Парнасе» нет и единой страницы рекламы?
— Мы избрали другой путь, — ответил Л.В. Ханбеков, — от читателя к читателю, от сердца к сердцу. И этот свежий альманах, — продолжил он, — о котором мы сегодня размышляем, убедительный пример нашей творческой методы. Скажем, приехали как­то в наш клуб два Владимира, поэты Зайцев и Шапцев из Раменского, побывали на встрече парнасовцев в Некрасовской библиотеке (мы тогда подробно анализировали №3) и решили, что их ЛИТО «Раменские зори», выпускающее собственный одноимённый альманах, нуждается в пригляде более опытных столичных литераторов. Почему бы не заключить творческое соглашение? Почему бы не бывать друг у друга в гостях? И вот в номере — коллективное выступление раменцев. Едва ли не два десятка авторов. Мы представили их своим читателям сразу. Теперь готовим бригаду для поездки в Раменское. Литература — дело живое. Как цветок, она требует поливки.
Потому и живы.
 
Виктор КАШКИН.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: