slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Новый мэр?

Интервью политолога Виктора Линника телеканалу
«Раша тудей» 09.10.2010, 22час.20 мин. (арабская редакция)

    — Не ожидаете ли вы трудностей на пути назначения нового мэра Москвы?
  — Процедура назначения нового градоначальника российской столицы   определяется действующим законодательством и проходит в полном соответствии с ним. Некоторая сложность выбора нового столичного мэра связана с тем, что Москва имеет особый статус в политической и экономической жизни страны. Отсюда – то особое внимание, которое привлекает  личность преемника Юрия Лужкова, и та особая тщательность, с которой проходит процедура его отбора.

  На первом этапе из 11 человек, которые фигурировали в так называемом длинном списке, после консультаций президента с руководством партии «Единая Россия», располагающей большинством в Московской городской думе,  было отобрано четверо. Всю прошлую субботу продолжались интенсивные переговоры, что косвенно подтверждали пробки на Рублёвском шоссе, правительственной трассе. Президент Медведев лично переговорил с четырьмя кандидатами, отметив, что все они достойны того, чтобы занять высокий пост столичного главы. Эти четверо, как известно, — Игорь Левитин, министр транспорта Российской Федерации, Сергей Собянин, заместитель председателя Правительства РФ и глава аппарата Кабинета министров, Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области, и Людмила Швецова, исполняющая обязанности первого заместителя мэра столицы. Эти люди  с огромным опытом руководства крупными регионами и важнейшими отраслями экономики, вне всякого сомнения, являются профессионалами высшей пробы, на счету которых экономические и политические проекты самой высокой степени сложности. Понятно, что по своим качествам они полностью отвечают высоким требованиям, предъявляемым к главе такого  сложного субъекта Федерации, каким является Москва.
 
  — Кто, по вашему мнению, наиболее достойный кандидат в мэры российской столицы из нынешней четвёрки?
  — Я знаком с тремя из нынешней четвёрки претендентов, лично общался со всеми, кроме Сергея Собянина. Повторяю, их профессиональная квалификация не подлежит сомнению. Собянин и Левитин не имеют опыта непосредственной работы в Москве, хотя с проблемами столицы оба знакомы хорошо.
  Что же касается наилучшего кандидата, то, на мой взгляд, это – 58-летний Игорь Евгеньевич Левитин. Казалось бы, неожиданная  фамилия в этом списке, попавшая в него в самый последний момент. Но в этой стремительности есть своя закономерность. Почему? В пользу Игоря Левитина  говорит его биография, весь его жизненный и профессиональный опыт. Выпускник военного училища железнодорожных войск, а затем военной академии тыла и транспорта,  он десять лет отдал службе в вооружённых силах страны: Одесский военный округ, Южная группа войск в Венгрии, легендарная стройка Байкало-Амурской магистрали, где он отвечал за стыковку «Золотого звена». Последние шесть лет он – министр транспорта.  С марта 2004 года без Игоря Левитина не обходится ни одна крупная российская стройка – будь то строительство моста, аэропорта или большой автомобильной развязки.  О российских дорогах Игорь Левитин знает всё. Он любит русскую литературу, высоко ценит таких современных писателей, как Валентин Распутин…
 
  — Какие проблемы, по-вашему, придётся в первую очередь решать новому мэру?  
  — Первая беда, которая невооружённым глазом видна всякому, кто хотя бы раз попадает в Москву, — транспортный коллапс на улицах города. Несмотря на огромные затраты на дорожное строительство, на существенные подвижки в этом вопросе, ситуация на столичных магистралях не улучшается, а становится  всё хуже.  Серьёзной проблемой остаётся  коррупция, а также социальная напряжённость, связанная с огромным наплывом гастарбайтеров в столицу. Всё это  потребует неустанного внимания  нового столичного градоначальника с первых часов его пребывания на своём посту.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: