slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Новогоднее представление «мерлезонского балета»

Не знаю, является ли обозреватель «Новой газеты» Михаил Эпштейн кровным наследником того разрушителя царизма Э. Эпштейна, который заправлял газетным делом до 1917 года в России, но совершенно очевидно, что в духовном плане они близкие родственники. Михаил Эпштейн не склонен считаться ни с какими идейными убеждениями, кроме своих собственных, и это делает его одним из ведущих солистов «мeрлезонского балета», разыгравшегося в преддверии Нового года на либеральной сцене России.
Сегодняшний Эпштейн чуть ли не ежедневно исполняет танец с саблями в дремучих зарослях «рашки», олицетворяя собою дух прогресса и свободомыслия. Завершая год, его подтанцовка из группы микроэпштейнов опубликовала в «Новой газете» итоги самопального конкурса «Слово года», которые говорят сами за себя. Собрав лексические новоделы в одну кучу и присвоив им всем российское происхождение, они констатировали, что в России «мирозлобие победило». Статью об этом написал другой автор газеты Андрей Архангельский.

Термин «мирозлобие», правда, имеет не народное, а чисто индивидуальное авторство (его придумал М. Эпштейн), зато притянув к довольно безобидным русским новообразованиям («крымнаш, «правосеки» и др.) такие украинские изобретения, как «ватники», колорады», «укропы, укры», «националпредатели», «хунта киевская», он нанёс ретушь на портрет российского общества. Правда, ряд таких блестящих украинских находок, как «окорочка по-одесски», «шашлычок профсоюзный», «кровь русских младенцев», «мозг жириновского», он вставить в новый список не сумел в связи с их несоответствием идее конкурса.
И вот статья А. Архангельского повествует, как эти мелкие твари запрыгали по сцене, покрытой мраком, символизируя озлобленность русской души на весь мир. Ясное дело, что в сумраке над этими плясками парит злой гений, которому цена людских судеб — копейка. Для этого гения люди превратились в гонимый ветром прах — «человьё». «Человьё» — это тоже изобретение М. Эпштейна, обозначающее бывших русских людей в виде «пуха и перьев, головешек и останков». «Человьё для миролюбца — расходный материал, с помощью которого можно отбить пару сотен километров геополитической утопии», утверждает автор статьи. И понятно, что этот злой гений, разоблачённый А. Архангельским и М. Эпштейном, в конце публикации «ходит по лесу кругами, шепчет оправдания посреди угрюмой тишины. Только лес качает макушками дерев. Молчит».
До предела напичканная злобной чертовщиной, эта публикация красочно отображает общее состояние умов либеральной интеллигенции под занавес уходящего года, и об этом состоянии нужно сказать отдельно.
Вплоть до московского марша в поддержку Украины в сентябре с.г. в либеральной «Вороньей слободке» царили достаточно оптимистические настроения. Этот марш нужен был как поддержка киевскому режиму, только что потерпевшему сокрушительное поражение под Иловайском. Он худо-бедно состоялся, внушая иллюзии, что есть ещё порох в либеральных пороховницах. Но вскоре начался отток сторонников либерального пула. Причина очевидная. «Странное перемирие» между ополченцами и украинскими ВС начало ежедневно уносить жизни гражданского населения Новороссии, и теперь уже невозможно было возложить вину на российскую армию, которая как призрак ворвалась на Украину и как призрак там растворилась.
Между вербальными позициями либералов и суровой правдой жизни образовался зазор. Бесчинства «Правого сектора», идиотизм и продажность новых властей и наглое игнорирование Западом интересов России на Украине стали причиной пересмотра взглядов тех, кто вчера ещё верил либералам. К тому же, как ни замалчивай национал-фашистскую генетику народившейся в грязи киевской власти, она даёт о себе знать повсеместно. И уж если применять изобретённый М. Эпштейном термин «человьё», то лучше всего его можно употребить, характеризуя отношения украинских властей к своим гражданам. Вот уж для кого эти граждане стали «человьём». Не только те, кто оказался в условиях беспрецедентной для цивилизованной страны блокады в ЛНР и ДНР, но и по всей остальной территории.
Либеральная «Воронья слободка» почувствовала катастрофическое погружение в тоскливое одиночество и начала в буквальном смысле слова сатанеть. На смену аргументам пришла ненависть, градус озлобленности в либеральных СМИ повысился до предела. Темп «мерлезонского балета» ускорился. Загрохотали литавры: «Если ты со мною не согласен, ты — идиот», «Если ты не моей веры, ты — негодяй».
В этой связи стоит рассмотреть отдельные сольные партии некоторых либеральных авторов. Так, недавно красавица и бывшая комсомолка Юлия Латынина почувствовала в себе позывы мессианского толка и решила станцевать партию Одетты на фоне погрязшего в скудоумии человечества. Это соло с заламыванием рук вылилось в «Проповедь о светских религиях» на страницах «Новой газеты». Обширный материал бывшей комсомолки не оставляет сомнений в том, что её голова имела встречу с философским камнем, в результате чего ход мыслей приобрёл редкую неординарность.
Что такое «светские религии» с точки зрения проповедницы? Оказывается это неправильное общественное мнение, укоренившееся среди малограмотных и тупых масс. Например: «светская религия» — «американцы сами взорвали башни-близнецы», или «проклятые учёные травят нас ГМО», или «украинские фашисты сами сбили «Боинг» и т.д. Давая общий посыл своему «открытию», Ю. Латынина умничает дальше: «В этом смысле нетрудно заметить, что светская религия напоминает наиболее примитивные тотемистические и антимистические культы, которые были свойственны нашим предкам, вероятно во времена проживания в пещере Ласко… Государство /капиталисты/учёные/ США играют для приверженцев светских религий такую же роль, как могущественные злые духи для австралийских аборигенов…».
Обозначив таким образом дистанцию между собственным «интеллектом» и толпой, проповедница приступает к развенчанию «светских религий». С лёгкостью необыкновенной она демонстрирует недалёкость их адептов. «Есть связный поток событий и видео: от «Бука», въезжающего на территорию Украины, до Гиркина-Стрелкова, вывешивающего в сети ликующий пост о сбитом украинском военном самолёте, до переговоров боевиков, в которых они сначала докладывают, что сбили «укров», а потом с ужасом обнаруживают, что трупы гражданские. Есть видео, как «Бук» покидает на следующее утро территорию Украины».
Этой цепью «логических умозаключений» Ю. Латынина устанавливает ту «несомненную истину», что самолёт сбили ополченцы. Остальной информацией об этой трагедии она, видимо, не интересовалась, так как это не входит в цели публикации.
Обрушение башен-близнецов в Нью-Йорке она объясняет так: «На этот вопрос существует тот элементарный ответ, что никто не утверждает, что опоры расплавились. Они всего лишь нагрелись и стали пластичными, как всегда становится пластичным железо при нагревании. Это такое свойство железа, называется ковкость, и именно потому человек изготавливал из железа мечи и плуги раньше, чем научился его плавить». Взявшись за «теракт 9/11», креативная интеллектуалка не задумывалась о том, как небольшой низкотемпературный пожар сделал «пластичной» двухсотметровую стальную конструкцию, зато разгадала загадку истоков цивилизации: всё-таки люди наладили производство железных изделий раньше, чем научились выплавлять железо.
На фоне такой буйной умственной активности лучше не спрашивать проповедницу, почему ударивший в Пентагон «Боинг» бесследно испарился, оставив после себя пролом в стене диаметров в 1,5 метра. Такой вопрос приведёт к зачислению спрашивающего в разряд обитателей пещеры Ласко.
Кстати, гордость берёт за отвагу российских либералов. Ведь в число дикарей Ю. Латынина по умолчанию занесла и режиссёра с мировым именем Майкла Мура, снявшего разоблачительный фильм об этом теракте «Фаренгейт 9/11» и получившего «Золотую ветвь» на Каннском фестивале, и итальянского писателя Джульетто Кьезу, написавшего книгу «Зеро» и поставившего фильм «9/11, расследование с нуля», и французского аналитика Тьера Мейссана, написавшего книгу «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация», и три профессиональных сообщества США (Ассоциации пожарных, Ассоциации пилотов и Ассоциации отставных сотрудников ЦРУ), разоблачивших официальную версию Вашингтона как фальшивку.
Но это к слову. Полное прочтение «проповеди» оставляет стойкое впечатление убогости не только этого конкретного автора, но и всей российской либеральной журналистики, которая пытается доказать жизнестойкость давно превратившегося в зловоние американского духа (spirit of America).
Теперь в трудах «титанов» либерального пула серьёзной аналитики уже не найти. Для того чтобы понять, какие вихри сегодня властвуют в душах либеральных сочинителей типа Бориса Вишневского и Павла Фельгенгауэра, достаточно привести хотя бы по одной цитате из их текстов.
«Да, падение цен на нефть, вызывающее падение рубля, удорожание импортных и многих отечественных товаров (почти во всех них есть «импортная составляющая»), прямо никак не связаны с аннексией Крыма, организацией и поддержкой вооружённого мятежа в Донбассе» (Б. Вишневский, «Новая газета», 2.12.2014).
«Вообще, это надо же было постараться заиметь во враги сразу и США, и НАТО, и Австралию с Украиной, и салафитов-экстремистов из ИГ! Понятно, Генштабу это всё здорово — чем больше врагов, тем лучше, тем больше можно урвать бюджетных денег. А всем прочим, гражданским и военным, неприятности: одним — инфляция и девальвация, другим — или безвестная смерть на Донбассе, или годами нелепо мёрзнуть на абсолютно бесполезных арктических базах, чтобы потом вдруг оказаться среди кровавой каши в Фергане, без современного вооружения и без дееспособных союзников…» (П. Фельгенгауэр, «Новая газета», 15.12.2014).
Налицо примитивное злобное кликушество, стоящее на услужении информационной войны Запада против России. Но это — не самая «квалифицированная работа». Наибольшее умение в обработке аудитории демонстрируют умельцы «цеха лоботомии» из «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, Матвей Ганопольский и Евгения Альбац. Этот «цех» больше похож на операционную — в нём всё предельно стерильно с точки зрения закона, хотя привлекаемые к разговору пациенты без наркоза себя спокойно вести не могут и постоянно срываются в непотребщину. Но это не вина ведущих. Их партии в «мерлезонском балете» — самые изысканные. Просто «болеро» какое-то. И выходит у них точно по В.И. Ленину: по форме правильно, а по существу издевательство. В результате после их передач хочется срочно принять душ. Таково впечатление многих слушателей, поскольку в подтексте этих передач угадывается стойкое отвращение ко всей российской жизни…
Кстати, Мерлезонский балет, поставленный Людовиком ХIII, повествует об охоте на дроздов, сопровождаемой красочными сценами и народными плясками. Касательно «охоты на дроздов» всё более или менее понятно. А вот до народных плясок дело ещё не дошло. Сложно себе представить эти пляски под замогильную мелодию российских либералов на тему:
Как сладостно
отчизну ненавидеть
И жадно ждать её уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения!
 
Дмитрий ЕПИШИН

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: