slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Не бояться слова «русский»

Попытки достичь гражданского мира, используя заезженную методику западно-либеральных ценностей типа толерантности без русских, обречены.

Русские попали под гипноз «ли-беральных авторитетов», которые утверждают: говорить о «русском» не политкорректно. В противном случае русские могут прослыть нетолерантными, а то и экстремистами. Статья В. Путина «Россия: национальный вопрос» по идеологической направленности сродни недавним заявлениям, выступлениям и прочим дискуссиям высоких и не очень высоких политических руководителей и иных политических «деятелей». Вспомним выступления Матвиенко, Фурсенко, Хамитова, Бровко... — звучат слова «толерантность», «культура толерантности», «развитие языков и культуры народов». Но мы это уже проходили в СССР, где так «развили» языки и культуру, что после распада в новых государствах никто не только не создал русские национально-культурные образования, но даже убивали и изгоняли русских. И это после упорного развития и финансирования языков народов и их этнокультуры. Так, может, хватит наступать на одни и те же грабли. Вспоминается по Центральному телевидению дискуссия по этой проблеме, когда из уст одного «либерального авторитета» в лице отработанной политической особы, которая так и не может определиться со своей национальностью, прозвучало «гениальное» высказывание о том, что вести «всякие» разговоры о русскости — это значит поджигать «спичку большого костра» в России. Эту «гениальность» наголову разбил противник России Генри Киссинджер, политик иного интеллектуального склада ума, политик, который на практике достойно и последовательно отстаивал национальные интересы США, заявив, что «Русский национализм всегда обеспечивал целостность страны и её способность справляться с многочисленными врагами и бедами». Но оставим это.

Важнее что думает власть в лице Путина. А она думает, что Россия — это многонациональное государство. Но власти следует помнить, что Россия является полиэтническим государством (по Путину — многонациональным), что не тождественно многонациональному. По мировым канонам многонациональным в мире считается государство, где относящихся к одному этносу граждан не менее 67%. Стало быть, Россия, где более 80% русские, не многонациональное, а мононациональное государство. Но власть не хочет этого замечать. По Путину «Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром». Да, все так, но с добавлением после слов «полиэтническая цивилизация» — «мононациональной страны».
Почему власть так упорствует, выводя русских за скобки. И это в условиях вымирания русского народа. Сложилась ситуация, при которой вольно или невольно, но главный тон задают идеологи, заложившие камень конфликтности в проблему, исключив русских, которые по существу являются той базовой идентичностью, на основе которой формируется в ходе эволюции нация. Но почему руководители столь высокого ранга то ли случайно, то ли умышленно, выносят за скобки русских в России, «упорствуя» в употреблении либеральных изысков вроде терминов толерантности — «культурное ядро».
А где русские? Мы должны спросить, а следует ли брать за критерии односторонние, «кастрированные» умозаключения о построении российской нации на основе толерантности, развития национальных языков и этнокультуры... Фактически такие воззрения направлены на отягощение проблемы, её приглушение.
Что должно быть базой для формирования российской нации? Ну не толерантность же. На этот главный вопрос ответа от власти не последовало. А он лежит на поверхности. Это русские — государствообразующий народ, сформировавший государство. Так считают даже такие «друзья» России, как Збигнев Бжежинский, Кеннет Адельман — так называемые идеологи нового мирового порядка.
Конституция РФ и Законы РФ должны констатировать, что Россия — страна мононациональная, и государствообразующим народом в России является русский народ, аналогично тому, как это зафиксировано в конституциях других стран, которые также являются мононациональными. Возникает вопрос, зачем попиралась мировая практика и зачем, исключив русский народ, была заложена бомба замедленного действия. Известно, например, что в Англии, Тунисе, Франции, Латвии, Германии живут представители многих этнических меньшинств. Тем не менее они не становятся многонациональными государствами.
Речь не идет о создании русского национально-государственного образования. Ибо это, как справедливо пишет в статье В.Путин, стержень для разного рода провокаторов, пытающихся «под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о «расовой чистоте», о необходимости «завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа».
Построение российской нации в заданных пределах, звучащих из уст власти и ее идеологов, — иллюзия. Д.Медведев как-то сказал, что, если мы не создадим российскую национальную идентичность, то «судьба нашей страны очень печальна». Здесь Медведев неубедителен. Ибо вывод 80% русских за скобки или придание им «застенчивого» присутствия в российской «нации» — не менее как «экстремизм» власти. Но мы и это проходили. Новая историческая общность «советский народ» известно к чему привела. Не по этой ли модели создается новая историческая общность — российский народ?
Таким образом складывается ситуация, при которой русским по сути предлагают отречься от русской нации в пользу единой для всех российской. А почему не наоборот? В государстве, где 80% русских и русский язык не только государственный, не воссоздать русскую национальную идентичность сродни преступлению. Тем более в мире нас всех считают русскими. Естественно, мы должны стремиться к ассимиляции в культурно-мононациональное пространство России. Да и подавляющее большинство граждан России считают, что они выросли и воспитаны на русской культуре и русском языке. А мы своими действиями, например, усилением развития этнокультурных автономий, приводим к деассимиляции.
По этническому составу Россия однородна как количественно, в связи с преобладанием доли русского населения, так и качественно, поскольку они, русские, являются источником русской культуры, русского языка. Иван Ильин писал: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину… всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему, и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство». Иными словами, происходит ассимиляция меньшинства в мононациональное большинство. Это и логично, а главное справедливо.
Вопрос непростой, но для его решения есть такой юридический инструмент, как проведение РУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, поддержанного большинством субъектов РФ. Ситуация вызрела, необходимо перестать бояться слова «русский», это во-первых, а во-вторых, и об этом уже многие говорят, убрать разделение по национальным республикам. Это будет способствовать ассимиляции всех в русскую общность, в однородность политической культуры и, как следствие, возникновению состояния единой российской судьбы, единой цели. Не этого ли хотят народы России? А сегодня складывается ситуация, при которой русскому большинству по сути предлагается раствориться, «ассимилироваться» в меньшинство, например, якутское, «кавказское», еврейское, башкирское... Именно здесь сегодня проходит нерв всех проблем.

Леонид Коновалов,
председатель общероссийской общественной организации «Журналисты России».
Столыпин у Белого дома
Монумент Петру Столыпину на площади перед зданием Правительства РФ был открыт в присутствии руководства России 27 декабря 2012 года. Он стал результатом коллективного творчества Академии Ильи Глазунова и объединил место исторического ансамбля здания правительства, бывшей мэрии, моста через Москву-реку и всего окружающего пространства, стал незабываемым центром державной столицы.
«Столыпин — это русский человек уникальной породы, которую целенаправленно истребляли, мы этой породы могли почти лишиться, но она все-таки осталась. Столыпин — это воля, это интеллект, ощущение себя частью страны, частью народа, это близость к народу, это уважение своей страны», — так охарактеризовал идею, двигавшую авторов монумента Столыпину из студентов, выпускников и преподавателей Академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова руководитель коллектива народный художник России, академик Салават Щербаков.
Столыпину пришлось возглавить Правительство России в обстановке, когда страна уже почти развалилась. Власти то заигрывали с не внушавшими ей доверия «инородцами», то закручивали гайки.
Делегаты состоявшегося 30 сентября 1904 года в Париже съезда финляндских, польских, еврейских, армянских, грузинских, латышских и русских сепаратистов, автономистов, федералистов, социалистов, провозгласив «право национального самоопределения», посеяли иллюзии, что едва «самоопределение» станет фактом, как наступит совершенно новая счастливая жизнь.
Осенью 1905 года внутри империи возникли скороспелые «республики»: латышская, литовская, эстонская, черноморская, закавказская, даже сибирская…
Все жаждали культуры, самоопределения и абсолютного равенства. Ну совсем как мы в «перестройку». Не желая думать, что прав не бывает без обязанностей и что культура лишь тонкий поверхностный слой, быстро исчезающий, едва лишь начинается борьба за собственность.
А Столыпин сумел не только успокоить страну, но сделать её главным поставщиком зерна на мировой рынок, заселив пустынные восточные земли империи трудолюбивыми соотечественниками, не желавшими киснуть в «общине» — убогой предшественнице колхозов… Предварительно пришлось повесить некоторых бандюков. Как «правых», так и «левых»!
Блистательный математик и экономист-практик, Пётр Аркадьевич затеял создание Общенационального денежного фонда, где русские предприниматели могли бы получить кредиты под божеские проценты и могли бы на равных конкурировать с нахрапистыми «инородцами». Там, где Столыпин поработал, агитаторов г-на Троцкого уже никто не слушал. Приходилось сматывать удочки и бежать назад за океан с остатками валюты, выделенной спонсорами на революцию.
Под опекой премьера Столыпина очень влиятельным стало Русское собрание, идеологию которого сформулировали интеллигенты-славянофилы: правнук декабриста князь М.В.Волконский, художники Николай Рерих и Братья Васнецовы: «Сохранение чистоты и правильности русской речи, изучение явлений народной жизни, устройство библиотек и читален, «трезвеннических» чайных (без подачи спиртного!), организация заграничного туризма для учителей. Николай II пожаловал 100 тысяч рублей на строительство в Петербурге «Русского дома» — аналога, которому в сегодняшней России всё ещё нет.
Зато есть мощный порыв энтузиастов общероссийской организации Собор Русского Народа и оргкомитета по проведению Русского народного Собрания которое приняло бы Декларацию о самоопределении и воссоединении русского народа, самого обделенного из народов Российской Федерации. К декабрю 1999 года идея Русского Народного Собрания была поддержана 56 субъектами РФ на уровне тогда еще выборных губернаторов областей и президентов национальных республик, депутатами местных парламентов.
Но воспользовавшись сменой караула в Кремле, чиновники Минюста и Миннаца позволили себе проигнорировать поручение Председателя Правительства В.В.Путина от 17 ноября 1999 года «обсудить и представить согласованные предложения по вопросу поведения и подготовки и проведения Русского собрания».
Несомненно, грандиозный 11-метровый монумент, установленный у въезда в Белый дом, чудесным образом обяжет наших чиновников работать по-новому на пользу русскому народу и России, и воплотится в жизнь магия крылатого изречения выдающегося премьера: «Нам нужна Великая Россия!
Часть материалов из монографии Владлена Сироткина «Почему слиняла Россия?»

Андрей Архипов,
пресс-служба Собора Русского Народа.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: