slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Красная дорожка в Каннах

 В петербургском издательстве «Азбука» вышло несколько первоклассных переводных романов, которые сразу стали бестселлерами не только у себя на Родине, но были переведены на многие языки и послужили сценарной основой для мировых кинохитов. 

  Прежде всего это роман немецкого писателя Бернхарда Шлинка «Чтец». Действительно, эта книга взорвала относительно скучный мир, в котором, как правило, пребывает рассудочная германская литература. Не зря «Чтеца» сравнивают с нашумевшим в своё время «Парфюмером» Зюскинда. Странная и чарующая история любви юноши и бывшей надзирательницы нацистского концлагеря, оборачивающаяся крайне неожиданным финалом, заставляет вспомнить скандально знаменитую киноленту Лилианы Кавани «Ночной портье». У Генриха Бёлля и Гюнтера Грасса нашёлся достойный продолжатель. Эрленд Лу, ворвавшийся в наше литературное зарубежье взрывным романом «Наивно. Супер», написал после этого несколько других книг. Но, пожалуй, только его новый роман «Мулей» можно поставить в один ряд с «Наивно. Супер». О чём эта трагикомическая история? Сказать, что это дневник восемнадцатилетней девушки, путешествующей в поисках самой себя, было бы чересчур наивно. Просто супер!
  Роман «Пасхальный парад» — новое знакомство ещё с одной стороной творчества современного американского классика Ричарда Йейтса — автора прославленной «Дороги перемен». В этой книге, написанной Йейтсом давно, ещё в 1976 году, писатель рассказывает историю сестёр Эмили и Сары Граймз. В этом своего рода мини-эпосе (действие охватывает без малого полвека) старшая сестра, мамина любимица и первая школьная красавица, сразу после школы выходит замуж и обзаводится детьми. Младшая заканчивает колледж, пытается делать карьеру и переживает гирлянду влюблённостей. Но если бы только это…
  Московское издательство «Эксмо» решило порадовать читателей новой книгой культового японца Харуки Мураками. Хотя сборник рассказов «Ничья на карусели» был написан автором четверть века назад, он интересен тем, что позволяет увидеть не того Мураками, который пришёл к нам впервые как «магический реалист в кимоно», а писателя, очень близкого по манере изложения к Антону Павловичу Чехову. Вот такие странные случаются сближения. В отличие от этой очень прозрачной прозы мистический триллер Джеймса Роллинса «Печать Иуды» соткан из сплошных загадок. Как и другие романы из серии «Книга – загадка, книга – бестселлер», «Печать Иуды» головокружительное чтение, после которого хочется вернуться к героям Чехова и раннего Мураками.
  Мировая премьера нового романа Пауло Коэльо «Победитель остается один» состоялась осенью 2008 года. А уже весной этого года издательская группа «АСТ» представила его на московской весенней ярмарке. На сей раз Коэльо обратился к миру гламура. Брошенный женой красавец в надежде вернуть любовь отправляется на гламурный Каннский кинофестиваль. Ловко сплетая истории персонажей, Пауло Коэльо в своем двенадцатом романе рисует правдивую картину мира гламура и показывает нам возможные катастрофические последствия одержимости славой. «Победитель остается один» — очередная притча бразильского мудреца о силе личности и тщеславных мечтах, которые создает и направляет общество роскоши и успеха. В продолжение этой темы могу предложить ещё одну новинку от «АСТ» — книгу польского писателя Януша Вишневского «Интимная теория относительности», в которой автор, размышляя об относительности истины, призывает нас попытаться понять другого человека, прежде чем судить о нем.
  После фантастического успеха романа Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром» афганская тема стала необыкновенно популярной на Западе. Примером тому документально-лирический роман «Во имя любви к воину», вышедший в ИГ «РИПОЛ классик». Одна из авторов этой книги — Брижитт Бро, французская тележурналистка, руководитель женской школы телеоператоров в Афганистане, является одновременно её героиней. Собственно лирическую исповедь Брижитт Бро помогла оформить в роман писательница Доминик де Сэн Перн. Эта книга — история столкновения двух культур, история войны и мира, история невероятной любви. История о судьбе двух людей, которые никогда не должны были встретиться…
  Однажды Брижитт Бро встретила главу пуштунского племени Шахзады Мохмад Хана. Он — афганец, отец семерых детей, патриот, избранный в кабульский парламент. Она — современная европейская женщина. Но чувство, возникшее среди сказочных пейзажей Афганистана, стирает все границы и предрассудки…
  И в завершение этого обзора хочу рассказать о самой яркой книге, прочитанной за последние дни. Роман Кристофа Доннера «Людовик XVII. Завтра не наступит никогда» (ИГ «РИПОЛ классик») — очередная попытка взглянуть на природу «исторически целесообразного террора» глазами нашего современника. Главный герой романа писатель Анри Нордан вскоре, после того как берется за создание сценария фильма, посвященного судьбе Людовика XVII — этого ребенка, ставшего еще одной кровавой жертвой французской революции, задаётся вопросом: кто же на самом деле является истинным убийцей этого несчастного ребёнка, узника из Тампля, сына Марии-Антуанетты. Его главным подозреваемым становится Жак-Рене Эбер, любимый автор санкюлотов, редактор самой скандальной газеты эпохи всеобщей свободы и всеобщей гильотины. История Французской революции после прочтения этой книги уже никогда не станет для вас теми романтическими страницами, на которых поведали о ней Виктор Гюго и Александр Дюма. 

Виктор ПРИТУЛА
 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: