slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Кому не угоден оркестр «Боян»?

Атаки на нашу национальную культуру не только продолжаются, но в последнее время ужесточаются! В этот раз удар нанесён по Государственному академическому русскому концертному оркестру «Боян». Причём удар был нанесён исподволь, изощрённо. Оркестр не распустили. Но сущность его коренным образом изменилась. Что равноценно убийству творческого коллектива.

Вот уже два десятилетия со стороны Министерства культуры РФ ведётся организованная травля выдающегося дирижёра и музыканта Анатолия Ивановича Полетаева. Анатолий Иванович – создатель оркестра «Боян», народный артист СССР, член Союза композиторов России, профессор, лауреат отечественных и международных конкурсов, обладатель золотой медали им. Г.В. Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру», народной награды «Ангел трубящий» Межрегионального благотворительного общественного фонда «Глас ангельский Руси», а также многих других правительственных и общественных наград. Имя этого великого человека известно всем ценителям подлинного музыкального искусства не только у нас в стране, но и во всём мире (разве только дикие аборигены Австралии не знают о нём!). Созданный им 50 лет назад, творческий коллектив воспринимался как национальное достояние ещё при Советском Союзе. Полвека (до последнего времени) на самых престижных сценах планеты он являлся визитной карточкой русского народа. И все остальные славянские народы считали его СВОИМ оркестром.
Да, всё это было до последнего времени. Потому что травля А.И. Полетаева, начатая бывшим министром от культуры Швыдким, продолженная министрами Авдеевым и Мединским, руководителями Департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ Шалашовым, Апфельбаум, Емельяновой, Малышевым, завершилась победой функционеров. И это несмотря на распоряжение президента страны Владимира Путина о «сохранении и поддержке» уникального творческого коллектива!
В результате состав оркестра сократили до камерного, а название его изменили до: «Государственный академический оркестр», грубо вырубив ключевые слова РУССКИЙ, КОНЦЕРТНЫЙ, «БОЯН», что является символическим наименованием творческого коллектива. При этом великодушно оставили для себя не ими заработанное «АКАДЕМИЧЕСКИЙ». А самое подлое, что сделали чиновники – они уволили создателя оркестра, его главного дирижёра и художественного руководителя А.И. Полетаева.
Уволить Полетаева – да это же полный абсурд! Наверное, чиновникам от культуры нужно оголить фронт нашей национальной духовности. Я не буду здесь рассматривать саму технологию развала театров и оркестров. Отмечу лишь одну деталь: чтобы свести на нет любое благое дело, во главе его нужно поставить некомпетентного человека. Чиновники так и поступили. Они назначили на должность директора оркестра бывшего завхоза-водителя, подвозившего и подносившего инструменты, человека, далёкого от музыки.
Творческий коллектив –организм не менее сложный, чем организм любого живого существа. А может быть, ещё сложнее. Анатолий Иванович Полетаев совмещал должности директора и художественного руководителя оркестра, поэтому в коллективе единомышленников всегда был порядок. С разделения этих должностей, с назначения директором некомпетентного человека началось уничтожение «Бояна».
Господа чиновники, может быть, вы не случайно поставили бывшего завхоза во главе творческого коллектива, чтобы он, сам того не ведая, угробил его? Во всяком случае, этот вывод напрашивается сам собой. И если это действительно так, то это уже не ошибка, а продуманный, точно выверенный диверсионный приём, рассчитанный на уничтожение противника. Получается, что противник для вас – это мы, граждане России, которые решительно противятся уничтожению оркестра «Боян». Господа чиновники, объясните, кто дал вам право за весь народ решать, что ему нужно?
Ваши действия — сродни предательству. А предательство своего народа является самым безнравственным поступком в мире. Страшнее его только предательство Бога. Господа чиновники, я заявляю вам с полной ответственностью. Если безнравственность сейчас считается признаком современного культурного человека, то я, а вместе со мной и большинство русских людей, предпочтём остаться в своём культурном прошлом, которое полвека сохранял для нас оркестр «Боян» под управлением А.И. Полетаева.
В беседе со мной Анатолий Иванович особо подчеркнул, что оркестр «Боян» в 1997 году основал в Москве единственный в мире Центр славянской музыки. С 2007 года такого центра больше нет, славянофобские власти его упразднили. А полноценный состав оркестра из 102 штатных единиц сократили до 47 музыкантов вместе с возможностью полноценно исполнять шедевры русских и славянских композиторов: Глинка, Римский-Корсаков, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов, Шопен, Дворжак… (ныне оркестр сокращён до 37 единиц). Что будет теперь играть новообразованный коллектив, потерявший большую часть своего состава, концертный репертуар, своё родовое имя, а главное, своего духовного отца? Музыку европейских композиторов исполняют сотни, если не тысячи европейских оркестров.
Мы не против такой музыки, но мы против того, чтобы у нас отнимали Русскую и Славянскую! Почему дух древнерусского сказителя Бояна по приказу чиновников Министерства культуры РФ должен покинуть Русскую землю? Это они на нашей земле – временное явление, а Боян – плоть от плоти её, неотъемлемая её часть! Так из-за чего же потомка Бояна и продолжателя его дела с таким остервенением гонят нынешние власть имущие?
Функционеры от культуры волчьей стаей набросились на А.И. Полетаева. А он — не просто гений, он — русский гений! Учёные в результате многолетних исследований выяснили, что у каждой нации есть свой особенный диапазон звуковых волн, которые, воздействуя на подсознание, будят генную память предков и включают сакральные механизмы в организме человека, не позволяющие ему утратить свою национальную идентичность. Иными словами, если русский слушает музыку оркестра «Боян» и Полетаева, он уже никогда не перестанет быть русским.
Это открытие было сделано относительно недавно. И когда «наши» доморощенные функционеры от культуры, выполняющие заказ пресловутого Запада на разрушение ментальности русского народа, осознали, что в музыке Полетаева как раз и заключён тот особый «русский диапазон», они всполошились. Под угрозой срыва оказался их гибельный замысел, за успешную реализацию которого им, по-видимому, обещаны колоссальные дивиденды. Получается, в этом — главная причина уничтожения Русского оркестра «Боян»!
Кстати, тот факт, что музыка, исполняемая оркестром «Боян», оказывает на человека благотворное воздействие не только на эмоциональном, но и на физиологическом (то есть на генном и молекулярном) уровне, доказал заведующий лабораторией научного Клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Минздрава РФ, доктор биологических наук Станислав Валентинович Зенин (заключение «Об эффективности биоэнергетического воздействия музыкальных произведений в исполнении оркестра «Боян» под руководством проф. А.И. Полетаева», 2003 г.). Он также выяснил, что это положительное воздействие во многом зависит не столько от качества самой музыки, сколько от человека, который руководит исполнением музыкального произведения. С полной ответственностью Зенин заявил: «Энергетическое поле, которое создаёт Анатолий Иванович Полетаев во время музыкальных импровизаций, формирует такую среду физического пространства, которая благотворно влияет на состояние слушателей. То есть влияют не только звуки, но и мысленная работа дирижёра».
А сам Анатолий Иванович поведал мне, что у него имеется сертификат, выданный в 2009 году Международным агентством рекордов и достижений, № 1882, подтверждающий исцеляющие свойства музыки в исполнении оркестра «Боян». Однажды под звуки Второго концерта Рахманинова успешно исцелялся раковый больной. Доктор биологических наук С.В. Зенин всегда может подтвердить это. А сертификат, выданный Полетаеву, – единственный в мире документ такого рода! У других известных музыкантов ученый не наблюдал подобного оздоровительного эффекта их музыки.
Анатолий Иванович с горечью в голосе сетовал на то, что основными его слушателями являются люди старшего возраста, а молодёжь увлекается рэпом и роком. Да, пока так. Но это не вина молодёжи, а её беда. Ведь управляют ею всё те же тёмные силы, которые ополчились и на самого дирижера. Сейчас в их руках все рычаги власти, финансы и СМИ.
Посмотрите, как действуют те, кто стоит у руля современной российской массовой культуры. Они уничтожают под предлогом нерентабельности оркестр «Боян» и тут же выделяют грант в размере 196 миллионов рублей театру «Сатирикон» под управлением Константина Райкина. И это при том, что заместитель Министра культуры РФ причислил скандальный театр к тройке самых неблагополучных в Москве. По оценкам экспертов, заполняемость зала «Сатирикона» составляет менее… 50 процентов.
А против режиссера Серебренникова возбуждено уголовное дело за хищение 63 миллионов бюджетных рублей. И тут же выделяются десятки миллионов на постановку в Большом театре его спектакля «Нуреев», в котором пропагандируется идеология нетрадиционного секса.
Сегодня наша молодёжь с нездоровым аппетитом поглощает всякую псевдомузыку типа репа и рока не потому, что она ей близка, а потому, что с детства юношам и девушкам вбивают в голову превосходство «молодёжной» культуры над «стариковской». К такой так называемой музыке молодёжь приучают, как к табаку, алкоголю и наркотикам.
Методично и целенаправленно уже четверть века все либеральные СМИ (а других у нас практически нет) крутят одну и ту же «ржавую» пластинку, изготовленную на американской «фабрике грёз». Либеральные СМИ с нескрываемым упрямством делают упор на «молодёжную» культуру, не давая расшифровки: что это такое? Откуда наши дети могут знать, что нет культуры «молодёжной», «средневозрастной» или «старческой». Как нет культуры «современной», «прошловековой», «позапрошловековой» и так далее. Есть только одна культура у народа – Национальная.
Нельзя народу предоставлять на выбор: целомудрие или разврат, свет или тьму. Деятели культуры однозначно должны нести в мир свет и целомудрие. В этом их призвание. Для этого Господь наделил их талантами. Поэтому мы хотим, чтобы наши потомки росли именно на таком духовном поле, которое для нас 50 лет сохранял оркестр «Боян» под руководством А.И. Полетаева.
В беседе с Анатолием Ивановичем меня порадовало то, что он не капитулировал перед своими недоброжелателями. Он принял решение не прекращать борьбу за своё детище – Государственный академический русский концертный оркестр «Боян». Он сказал, что его адвокаты не исключают возможности победить в суде, так как при ликвидации «Бояна» были нарушены некоторые пункты российского законодательства. Не знаю, насколько это удастся. Ведь наши суды управляются такими же чиновниками, какие сидят в креслах Минкультуры, его Департамента господдержки искусства и народного творчества. Но сопротивляться нужно до последнего. И верить в победу! И молиться Господу о даровании её.
 
Игорь ГРЕВЦЕВ, поэт, драматург

(Печатается в сокращении).

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: