slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Кабинет умеренных достоинств

Объяснений новому составу правительства долго искать не приходится. Кремль сегодня находится под сильнейшим прессом «коллективного Запада». Чуть ли не каждая неделя приносит новости об очередных санкциях против российских компаний, физических и юридических лиц. В натовских столицах верят, что санкционная удавка должна заставить Владимира Путина дать слабину, пойти на уступки.
Причины давления на главу российского государства известны: он отказался признавать поражение России в холодной войне, он противится диктату Соединённых Штатов по всем азимутам, он стремится выстроить структуры, институты и союзы из тех стран и с теми лидерами, которые придерживаются схожих взглядов на сегодняшний миропорядок. На фоне растущих угроз извне, президент, естественно, кровно заинтересован в стабильности внутри страны. Не буди лихо, пока оно тихо – он, кажется, не раз повторял про себя известную пословицу. Присущие президенту осмотрительность, осторожность, а также привычка «не сдавать своих» сказались и при решениях о персональном составе нового правительства.
По мере стремительного приближения даты инаугурации, Россия, во-первых, слегка подучила само это слово (уж больно заковыристое оно даже для нынешней поры повального заимствования из иностранных наречий!). Во-вторых, становилось всё яснее, что Медведев на посту Председателя Правительства — это та самая неизбежность, которую лучше всего приветствовать, за неимением сил с ней бороться. Едва принеся президентскую клятву на золочёном тексте Конституции, Владимир Путин внёс в Думу кандидатуру Председателя Правительства. Символическое несогласие двух фракций с Дмитрием Медведевым ровным счётом ничего не меняло. После двухчасового обсуждения Госдума дала президенту согласие на назначение Дмитрия Медведева премьер-министром. 374 депутата из присутствовавших 430 проголосовали «за». Рекордную для г-на Медведева поддержку обеспечили «ЕР», ЛДПР и четверо справороссов. Напомним, что в 2012 году за Медведева в Думе проголосовали 299 депутатов из 450 (против — 144).
Дмитрию Медведеву можно предъявить массу претензий, и, несомненно, Путин с ними знаком уж никак не меньше, чем средне информированный российский обыватель. На премьера за последние месяцы и годы вылили причитавшиеся ему вёдра компромата (возможно, даже и сверх положенного), к чему, в частности, приложил руку оппозиционер Навальный, временами очень даже полезный власти. Но премьер обладает одним редким во властных верхах достоинством, которое перевешивает многие его слабости и недостатки. Это верность суверену, способность держать данное ему слово. В смутные времена это качество оказывается решающим при выборе политических союзников и друзей.
В СМИ давно проскальзывала информация об обстоятельствах, сопровождавших завершение президентского срока Медведева в 2011—2012 гг. В ту пору не только у нас, но и за рубежом находилось немало охочих до авантюр субъектов, которые напористо подталкивали его под бока, всячески склоняя его к выдвижению своей кандидатуры в президенты. Никаких конституционных препятствий тому не существовало. Немного нашлось бы людей, которые в подобной ситуации смогли преодолеть дьявольский искус и отказаться от мысли заполучить верховную власть в стране ещё на 4 года. Медведев устоял перед соблазном сверкавших медных труб, чем, похоже, навсегда заслужил признательность Владимира Путина.
Ещё задолго до внушительной победы Владимира Путина на выборах 18 марта политические гадания российской элиты сводились к размышлениям о будущем Дмитрия Медведева. В успехе президента никто не сомневался, вопрос сводился лишь к тому проценту, с каким Путин опередит конкурентов. Именно цифры преимущества над соперниками должны были подсказывать Путину допустимую для него свободу политического манёвра в решении судьбы как правительства, так и его главы. 77 путинских процентов 18 марта показали, что влияние нового кабинета министров отныне ещё больше будет определяться авторитетом и влиянием президента.
Отставки Шувалова, Хлопонина, Дворковича и Рогозина мало что меняют в расстановке сил наверху. Выдвижение Силуанова, Голиковой, возвращение Гордеева говорят о том, что курс нового кабинета будет прежним.
В чести по-прежнему будут умеренные достоинства профессионалов.

Виктор ЛИННИК.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: