slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Инаугурация в Москве, замять в России

Что же мы лицезреем в канун наступающей новой политической эры? Смыкание властных рядов, сальто с переворотом всё того же тандема – и опа! – приземление в упор с присядом.
Законопроекты, отчёты, совещания, пресс-конференции, интервью, идеи – всё это просто фонтанировало из Медведева и его команды в последние недели и месяцы.
Ушедший президент успел публично окреститься в консерваторы («Я не либерал», — ошарашил он всех в последних своих общениях с публикой.) Глянув в магический кристалл, огласил нечто об «открытом правительстве», потом о «большом правительстве», обидевшись на то, что народ не понимает, что это за хундры-мундры и с чем их, вообще, едят. ( Для справки, если кто забыл: в Заволжье это словечко очень в ходу, переводится с мерянского как ненужное тряпьё, барахло.) Но всё же что это — повторение ленинского «большого и малого Совнаркома»?
Вот что говорил по этому поводу Нил Никандров, эксперт по Латинской Америке накануне прошедшей в Бразилии конференции международного партнёрства «Открытое правительство» (ПОП – вот так!): «Многие в Латинской Америке расценивают проект «открытого правительства» как диверсионную операцию – внедрение отобранных Вашингтоном «экспертов» НПО в структуры управления других государств и формирование в их недрах «параллельной» власти. Эти люди будут – уже на «законной основе» – влиять на процесс принятия решений, корректировать правительственный курс, лоббировать кадровые назначения. Конечным итогом подчинения страны требованиям «открытого правительства» должен стать «перехват» функций национального государства с передачей их «глобальному управляющему центру».

Но всё это только цветочки. Под выборный шумок объявили и о вступлении в ВТО, решении, наносящем сильнейший удар по нашей промышленности, и, в особенности, по сельскому хозяйству. Текст договора после десяти лет самоотверженных переговоров не удосужились даже перевести на русский язык, отчего вроде и референдум проводить по этому вопросу ну никак нельзя – кто ж у нас осилит басурманские каракули?
И наконец, натовская база в Ульяновске, которую вздумали почему-то создать как раз тогда, когда американцы вознамерились из Афганистана улепётывать, вполне уже решив, что страна эта после 11 лет успешного американского «умиротворения» созрела для счастливой и самостоятельной жизни. Видно, как раз решение проблемы диких прежде талибов позволяет деликатному Обаме уже в третий раз прилетать в Афганистан всегда неожиданно, без оповещения СМИ и Кабула – понятно, затем, чтобы хозяева не тратились на встречи и угощения…
Смысл нового тандема
Вырисовываются контуры некой очень важной для тандема договорённости с «вашингтонским обкомом». Почему, думаете, Вашингтон так быстро согласился снять возражения против итогов выборов Путина? Там материала для пропагандистского ковыряния и недовольства хватило бы на месяцы, а то и годы. Однако всего 6 дней поартачился Обама, а Клинтон и того меньше – и позвонили в Москву, и объявили во всеуслышание, что русский народ (ну, никак не скажешь по-английски «россияне», нет у них такого слова!) «выбор сделал», и из этого будет исходить Вашингтон в своих контактах с Россией.
А условия сделки, как можно уяснить, таковы: Медведев, которого Вашингтон очень хотел видеть следующим президентом, становится вторым лицом в тандеме, а Путин делает всё то, что обещал делать Медведев в случае оставления на второй срок. Отсюда и бессмысленность любых попыток некоторых патриотов доказать Путину, что Медведева ставить на премьерство нельзя. Отсюда и оставление всё той же либеральной тусовки на правлении — даже Грызлов пригодился возглавить новую госкорпорацию на Дальнем Востоке. Как ни хотел он отдаляться от Москвы, а согласие из него выдавили…

Отчёт
о проделанной работе
Медведев отчитался на заседании Госсовета 24 апреля о сделанном за четыре года и доложил о планах на будущее. В этом отчёте, естественно, не нашлось места для сюжета о старушке Надежде Ситниковой из Воронежа, участнице войны, сюжет о которой НТВ показало на следующий день. Условия, в которых живёт 92-летняя женщина, человеческими назвать нельзя – многочисленные бомжи обретаются в лучших хибарах. Какова после этого сюжета цена всех слов и обещаний тандема обеспечить всех ветеранов достойным жильём к 65-летию Великой Победы? Зачем говорить после этого о «социальном государстве»?
На Госсовете Медведев снова давал отлуп госкорпорациям, на встрече с Советом по правам человека попенял его членам за излишнее внимание к резонансным делам и забвение рядовых, нерезонансных, которых, конечно же, куда больше. Дела Ходорковского и Лебедева, а теперь и Магнитского уже многие годы подстёгиваются Западом, отсюда такое трогательное внимание к этим персонам.
Ничего не было сказано о провале такой невинной затеи Совета по правам, как пресловутая программа «десталинизации». Согласиться на неё на волне громадного возмущения, охватившей широкие слои общества, уходящий президент просто не осмелился.
Ну и, конечно, пришлось сказать о борьбе с коррупцией. Россия — «не такая фитюлька, не малюсенькое государство», которое ему иногда приводят в пример, сказал уходящий президент. По его словам, для обеспечения правопорядка на территории в условиях большой федеральной структуры требуется большое количество людей. Их невозможно поменять никакими распоряжениями.
«Лидер самого большого в мире с точки зрения территории государства признал, что ему нравятся грузинские реформы, но повторить их он не может, — тут же отозвался на это из Тбилиси Саакашвили. — Не могут повторить не потому, что это большое государство, а потому что у политической элиты всё ещё старый, отсталый менталитет», — заявил Саакашвили.
Задумку Медведева с Общественным телевидением вряд ли стоит считать удачной находкой, ничего путного из неё не получится. Будет ещё один клон того, что мы имеем сегодня в лице основных каналов страны. Ибо нацелилась на новый канал, как и на всё остальное опять всё та же, крутящаяся на совещаниях, конференциях, встречах и сходках публика, набившая оскомину либеральная тусовка, которая завела страну в тупик и по-прежнему пытается диктовать и повестку дня будущему президенту и, главное, править Россией по-прежнему.
Четырёхлетнее присутствие Медведева в президентском кресле, а теперь и переход на премьерство не просто сохраняют эту тусовку во власти. Они укрепляют её, окрыляют надеждами на то, что можно и дальше дурачить народ хлебом и зрелищами, а исподволь провернуть очередную приватизацию, и попутно медленно, но верно встраивать страну в глобальный миропорядок, где мы – только в роли сырьёвой пристяжной. Если взглянуть на проект Дальний Восток — Сибирь, то приватизировать на этот раз будут уже, по существу, оптом — две трети России сразу.
Суета, которую развели в СМИ по поводу возможных назначений в новое правительство, — от лукавого. Разведение шума на пустом месте. Ноктюрн на флейте водосточных труб. Никакой новой обоймы руководителей не просматривается, так называемая элита – прежняя и по-прежнему антинациональная.
Российская собственность давно уходит из отечественной юрисдикции в офшоры, в руки компаний, чьи владельцы и советы директоров давно не наши. Теперь этот успешный эксперимент решено расширить на две трети территории страны – на всю Сибирь и Дальний Восток, которые выводятся из-под действия конституционных законов. Богатства этой территории должны принадлежать всему миру; несправедливо, когда ими владеет только Россия, давно сказала то ли Тэтчер, то ли Олбрайт. Ну, и отчего же не поделиться со страждущими в эру глобализации, решает ныне наша власть? И себя, любимых, при этом не забыть.
Всё равно защищать эти необъятные просторы нечем – у России всего одна бригада на 3000-километровой границе с Китаем! А поставим «мультимодальную натовскую перевалочную базу» в Ульяновске, отчего в полный восторг пришёл Татарстан, и тогда при случае госкорпорацию всегда можно будет оградить от ненужных посягательств. Армия доведена до полнейшего развала. Один пример: сегодня 46 процентов аппарата Министерства обороны – штатские. В Академии Генштаба им. Фрунзе сегодня на командном факультете обучаются два человека – оба из ФСО!

В канун эры небесного спокойствия
И тем не менее наступило по всей Руси великой благостное умиротворение. В предверии третьей коронации Путина стихли все протесты, критика, недовольство, всякий шум, неприличности и прочие вольтерьянские штучки. Один только Олег Шеин, как лермонтовский Вадим, «последний сын вольности», наподобие утёсу, возвышался со своей голодовкой над этой долиной роз и всеобщего благоухания.
Стихла даже пурга, которую гнали по поводу «Pussy Riot». Пошла на убыль спецоперация против Святейшего Патриарха. Затихла. Народ же был одарен великими благодеяниями – созерцанием дней рождения сначала Пугачёвой, а потом и Киркорова, размножением политических партий, принявшем характер пандемии, «избиением» Тимошенко. Но только не реальными и суровыми вещами, в которые неотвратимо вползает страна.
На центральных телеканалах снова кочевряжились хохмачи из племени весёлых и находчивых, снова каждодневные катастрофы, убийства, расчленёнка и актёрские похождения с раздеваниями и обнажениями. Снова Собчак и бессменная реклама новых автомобилей. Словом, обычный джентльменский набор для обывателя эпохи выдающегося потребления. И что же обыватель? Доволен. Потребляет. И бежит за «Клинским». Или — в особо торжественных случаях — за «Жигулёвским»…

Партстроительство
Бурным темпом идёт узаконенное Д. Медведевым партийное строительство – уже около 150 партий подали заявки на регистрацию, что теперь могут делать, собравшись в гараже или на завалинке, всего 500 человек. Процесс обещает быть томным и шумным одновременно. Некоторые подают заявки оптом — на четыре-пять партий сразу и впрок, чтобы потом торговать «брендами». Результат? — Девальвация влияния каждой партии, неизбежные свары и грызня между ними, учитывая присущую русскому населению склонность к нестроениям.
Лихорадочно переназначают губернаторов, чтобы до вступления в силу закона о выборах местных князей успеть посадить своих, «непроходных», непопулярных, которые заведомо не пройдут через сито выборов.
Если бы татары в своё время не сделали большой ошибки и не давали бы один ярлык на великое княжение, а выделяли бы каждому удельному князю по ярлыку, то Русь, возможно, до сих пор погрязала бы в междуусобицах и распрях. А будь у Батыя нынешний либеральный агитпроп в лице прессы, телевидения и радио, да ещё и непрерывный подвоз товаров из монгольских степей, включая железных коней, то народ бы только приветствовал такое положение дел и испытывал бы «чувство глубокого удовлетворения» намного раньше прихода на царствие Брежнева. Нынешняя власть учла ошибки Орды.

Госкорпорация Сибири и Дальнего Востока
Поэтому сегодня раздробление страны начинается упорядоченно и с дальним прицелом – примерно на четверть века. Что означает образование Госкорпорации Сибири и Дальнего Востока с выделением её из всей правовой системы государства, где не будут действовать федеральные законы? Заметьте, что речь идёт о территории размерами в полтора раза больше той части России, что остаётся под юрисдикцией российских законов. Здесь сосредоточены основные природные богатства страны и лишь порядка десяти процентов населения.
Для новой Дальневосточной республики (первая здесь была после Гражданской войны) узаконивается право отступать от российских законов. Кем, чем узаконивается? Только волей батюшки-царя, который на днях заступает, сердешный, на очередную галерную вахту в шесть или даже в 12 лет! Намеченный им проконсул республики в лице сильно осунувшегося от этой перспективы Грызлова будет напрямую отвечать только перед самодержцем. Госкорпорация будет неподотчётна ни ручной Думе, ни ручному Совету Федерации, ни региональным или местным органам власти.
Так что твори, выдумывай, пробуй!
Шойгу, что интересно, уже проговорился, что и столицу государства неплохо бы со временем перенести в Сибирь. А к чему тогда запланированная идиотская затея с расширением Москвы? Ведает ли тандем, что делает его одна половина, когда другая отворачивается?

Куда делась копейка?
Чем же закончились безостановочные реформы, разъедающие тело страны уже 20 лет? Никто и не заметил. А между тем неслышно и незаметно канула в историю копейка. Промямлили вполголоса о прекращении выпуска копейки, потом пяти копеек. Удалось-таки уничтожить денежную единицу, которая существовала без малого полтысячи лет. Уже давно и рубль, которому тысяча лет, ничего не стоит и тоже стоит на пороге исчезновения.
Так отреформировал денежную систему страны лучший министр финансов Кудрин, который только в фантасмагорических перверсиях нынешней российской действительности может ещё претендовать на роль оппозиционера.
В солженицынском «Круге первом» один их персонажей в шарашке вспоминает, что в 20-е годы в магазинах висели объявления «Требуйте сдачи полкопейки». Перестали брать, и жизнь в стране покатилась так, как она покатилась – до Гулага.
С мелочей начинается падение царств.

Виктор Линник.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: