slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Гусеничная электроколяска

Быть или не быть безбарьерной среде для людей с ограниченными возможностями? Есть решение, которое поможет сэкономить миллионы бюджетных денег

Сегодня ситуацию, которая сложилась в области жизнедеятельности маломобильных граждан, нельзя назвать примером социального равенства в обществе. Госпрограмма «Доступная среда» (2011—2015), принятая в России согласно Конвенции ООН о правах инвалидов, малоэффективна.
Инвалиды-колясочники с трудом могут погрузиться даже в специально сконструированные низкопольные автобусы, не говоря уже о прочих транспортных средствах. Активное оборудование пандусами социально значимых объектов — магазинов, больниц, спортивных и развлекательных сооружений, школ — можно было бы приветствовать, если бы не некоторые «но». Чаще всего они носят показушный характер. Реально воспользоваться ими нельзя: гранитные покрытия зачастую скользкие, перила часто отсутствуют, высота наклона пандуса не соответствует стандарту…

Получается, что расходуются значительные средства, а толку от этого нет. Решить проблему можно, зайдя с другой стороны — путём создания вездеходного средства передвижения для инвалидов. В настоящее время выпускаются не инвалидные коляски, а «коляски-инвалиды». Они могут двигаться только по ровным тротуарам или пологим пандусам с твердым покрытием. Бордюр выше 5см – непреодолимый барьер.
Гораздо проще расширить возможности инвалидных колясок — приспособить их для преодоления барьеров и движения по лестницам. И такая коляска практически создана. Дело за малым! Речь идёт об универсальной гусеничной электроколяске (ГЭК) (Патент РФ на изобретение № 2466701). Практически ГЭК может пройти везде, где проходит пешеход.
Опытно-экспериментальный образец ГЭК был продемонстрирован 20.10.11 г. десятку журналистов, трем телеканалам в присутствии чиновников. ГЭК двигалась по горизонтали, заходила на лестницу, спускалась по ней, переходила на площадку, затем двигалась в обратном порядке вверх по лестнице. (Фрагмент видеозаписи презентации: http://www.nashgorod.ru/news/news45934.html).
Презентация для прессы, СМИ и телевидения  показала, что принципы и технические решения, заложенные в опытно-экспериментальный образец ГЭК, могут быть приняты за основу при создании опытно-промышленного образца. Однако для этого необходимо дальнейшее финансирование проекта. Но этого как раз и не хватает!
Видимо, чиновникам не нужны изобретения, позволяющие экономить бюджетные деньги. Меньше денег, значит, меньше можно будет «распилить». «Откатывать» легче всего на социальных проектах. Поэтому изобретения, подобные ГЭК, через них у нас не внедряются. Поэтому наши многострадальные инвалиды не могут получить свободу передвижения!

Автор изобретения, разработчик проекта
Василий Андреевич ПОПОВ
Тел.: +7 922-264-8301. E-mail: vapopov21@ya.ru.
Материал подготовлен при участии
ООО «Компании «ТрансСевер». Генеральный директор Александр Васильевич ЗОЛОТАРЕВ.
Тел.: +7-916-156-1011.
E-mail: transnorth-ltd@yandex.ru

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: