slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Фейерверк на тему Карло Коллоди, или Все мы родом из детства

Опера «Пиноккио» в Музыкальном камерном театре им. Б.А. Покровского
 
Озорной, порой хитроватый, а порой совсем наивный и доверчивый деревянный мальчишка по имени Пиноккио уже «выскочил» из знаменитой книжки флорен­тийца Карло Коллоди и поселился во многих странах, в том числе и в России.
...И вот сейчас знаменитый театр им. Б.А. Покровского преподнёс своим потенциальным зрителям семейный спектакль­оперу талантливого и широко известного в Европе композитора Пьеранджело Вальтинони. Теперь герои Коллоди запели и, судя по премьере «покровцев», делают это не просто успешно, а с подлинным блеском. В стремительном разноцветном развитии событий у зрителей голова буквально идёт кругом, и переполненный зал не прочь подпевать всем, кто живет на сцене...Говоря об этой премьере, необходимо сразу же отметить такую важную ее особенность: в фейерверке действий участвуют тридцать ребят с 4­х до 15­ти лет. Именно они и ведут спектакль вместе с шестеркой взрослых актеров. Но основная вокальная и пластическая нагрузка дана именно этим юным артистам под руководством отличного хормейстера Елены Озеровой. Театр этот уже давно — едва ли не с первых лет существования — активно и увлеченно работает со своей детской труппой. Это всегда при­влекало особое внимание как строгой критики, так и зрителей всех возрастов. Следует отметить, что вот уже тридцать пять лет этот увлеченный детский коллектив пестует Елена Озерова.
...В спектакле, созданном молодым и одарённым режиссёром Екатериной Василёвой, сценографом­художником Александром Арефьевым и дирижёрами Владимиром Агронским, Андреем Огиевским и Алексеем Верещагиным, — радостное изобилие красок, аттракционов, фокусов и совершенно поразительного юмора. Достаточно вспомнить хотя бы огромную Улитку с тремя её малышами (Рита Большакова). Зал с удовольствием участвует в ярком зрелище. Видеопроекция (Александра Комарова) и художник по свету (Владимир Ивакин) создали удивительную сказочную атмосферу. Причем всё это опять­таки в непрестанном движении, в редкостном по проникновенности слиянии пения, танца и мимических эпизодов (хореограф Алексей Ищук) — калейдоскоп высшего качества. А ведь дети — такой народ, что его не обманешь. Да и зачем обманывать? Достаточно того, что смешной и трогательный Пиноккио (Елена Бахтиярова) сам в конце концов понимает, что врать нехорошо. Да у него еще при каждой его неправде немедленно отрастает длинный­предлинный нос.
Зрители удовлетворенно встречают желание Пиноккио быть, как говорится, мальчиком «умненьким и благоразумненьким». А уж сами приключения, одно увлекательнее другого, точно по книжке Коллоди. Заметим, что в красочно оформленной театральной программке­буклете помещена целая игра: в ней зрители могут уже дома пройти вместе с деревянным мальчишкой по всем опасностям и радостям, какие встречаются на его пути. Кстати, к буклету прикреплён и специальный кубик, чтобы было проще и интереснее играть. Собственно, и весь спектакль — настоящая игра.
Музыка лишь «подогревает» происходящее. Разноцветные сполохи видеопроекции радуют своей щедростью. И взрослые артисты делают всё возможное, чтобы не отставать от ребят. А ребята не только поют и танцуют: на сцене дважды играет чудесный инструментальный секстет из этой же вокальной группы.
А ещё новые и новые неожиданности — например, появление Феи в её замке (Елена Андреева), сцены внутри акулы (Джеппетто — Андрей Цветков­Толбин). Актерские работы ребят — одна другой лучше. Нельзя не упомянуть Михаила Прусакова (Фитиль), Марию Мефодьеву (Пульчинелла), Каролину Французову (Доктор Сыч), Марину Русеишвили (Тунец) — короче, всех певцов­артистов этого очень успешного спектакля, в котором удачны и режиссура, и оркестр...
Когда я вышла из театра, в небе после сильного ливня вспыхнула яркая двойная радуга. Это зрелище удивительным образом гармонировало с тем, что только что разворачивалось на сцене театра, где, разумеется, был и автор этой чудесной оперы — итальянский композитор Вальтинони.
Итак, спасибо за спектакль. Ему безусловно дарована счастливая творческая и зрительская судьба!

Наталья ЛАГИНА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: