slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Ещё раз о ЕГЭ

Я с нетерпением ждал результатов ЕГЭ по русскому языку. Знал, что сдадут все, но всё равно ждал. Я уже писал в «Слове» (№ 1—2/2011 г., стр. 7), что ЕГЭ — это сгнившая западная методика, выброшенная там на помойку истории 50 лет назад. У нас внедряется с целью уничтожения «самого непокорного на земле народа». Закавычено из программы Аллена Даллеса. Учителя, родители, учёные — против ЕГЭ. Писатели — против. Стена непробиваемая. Вывод!? Деньги получены — их надо отрабатывать.

Но вернёмся к первому предложению моей заметки. Почему я так мучительно ждал? Из 25 учеников 6 — безграмотные. Особенно выделяется среди них Максим, по классному Макс. В сочинениях меньше 70 ошибок не делает. Особенно любит он букву «т». Всегда пишет «литцо», «опастность», «улитца». Но тут ещё можно понять, что он хочет сказать. А вот вершина его абсолютной безграмотности — «чючють» (чуть-чуть, значит). Я знал, что Максим сдаст ЕГЭ на положительный результат. И точно, он набрал 42 балла, что соответствует оценке «3». Вот что такое ЕГЭ!
Это — халтура, лабуда. Экзамен сдают абсолютно безграмотные люди. Их натаскали, как натаскивают медведей в цирке. Я знаю школы, где литературу не преподавали с марта месяца, а ставили крестики по русскому языку. Потом все знают, как работают электронные виды связи.
А я мог бы Максима научить грамоте. Писать надо много сочинений, изложений, диктантов. Анализировать и снова писать и писать. Это как в спорте, чтобы быстро бегать, надо много бегать. Так и в письме. По опыту знаю: 30 лет в школе работаю, преподаю детям русский язык и литературу. Такого падения грамотности не припомню.
Когда я предложил Максиму поработать (я репетиторством не занимаюсь), он ответил: «Зачем, я и так сдам». Выпускники знают: грамота им не нужна.
Смеётся Макс. Над кем смеётся? Надо мной, над министром, над страной. Он понимает: разрушен мост, перерезан нерв, соединяющий прошлое с будущим. И барахтаемся мы в кромешной тьме настоящего.
Я не знаю, как «отработать» доллары и отказать Западу. Но я очень хочу русскому учительству счастья. Знаете, когда у человеку отберут или украдут его дорогую и любимую вещь, а потом неожиданно вернут, он счастлив, т.е. сделают человеку плохо, а потом вернут как было, и он счастлив.
Вы, там, наверху, верните русскому учителю основу лучшей в мире советской школы. Сделайте его счастливым. А уж мы, будьте уверены, сделаем как надо сегодня.

Пётр Кузнецов.
Московская область.
 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: