slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Дуэль прецедентов.

{mosimage}Эти «закольцованные ролики» неделями крутили бессчётное число раз по всей Америке, надеясь вызвать волну осуждения и неприятия Обамы. В них слова из проповедей чёрного пастора Джеремии Райта из храма Троицы Объединённой церкви Христовой в Чикаго: «Барак знает, что значит жить в стране и в культуре, которую контролируют белые богачи. Хиллари никогда этого не понять. Хиллари никогда в жизни не называли «ниггером». Она не знает, что чувствуют чёрные американцы в Соединённых Штатах ку-клукс-клановской Америки...

...».  «Америка сама навлекла на себя волну терроризма, — говорил он в другой проповеди  через пять дней после терракта 11 сентября 2001 года. — Мы бомбили Хиросиму, мы бомбили Нагасаки, мы разбомбили тысячи людей в Нью-Йорке и глазом не моргнули. Мы поддерживали государственный терроризм против палестинцев и чёрных  в Южной Африке, а теперь возмущаемся тем, что к нашему порогу вернулось то, что мы делали за границей. Нет-нет, не Боже, благослови Америку, а Боже, прокляни Америку».

 

Не правда ли, слова эти сильно от-личаются от того, что мы слышим о Соединённых Штатах от наших отечественных теле- и радиопроповедников?  Заметьте, говорит эти слова коренной чёрный американец, который служил в морской пехоте США, прежде чем был рукоположён в священники. Преподобный Райт — давний друг и наставник Обамы, он привёл к вере самого Обаму, освятил в своей церкви его брак с женой Мишель, крестил их детей.

Цитаты эти мгновенно разлетелись по Интернету и кабельному ТВ. Буря негодования, обвинения в чёрном расизме, в ненависти к Америке, клятвенные угрозы голосовать только за Маккейна, если вдруг Обама станет кандидатом демократов. Итог? Публичное отмежевание Обамы от Райта  в ходе специального выступления претендента на патриотическом фоне не одного, а целых восьми государственных флагов США. Гнев чёрных реален, говорил претендент, так же, как и гнев белых против т.н.программы позитивных действий, которая предоставила чёрным льготы за счёт белых, против «басинга» — насильственной транспортировки  белых детей в чёрные школы. Но если мы будем  помнить только прошлые обиды, мы никогда не двинемся вперёд, если будем вспоминать унижения и  взаимную вражду, то обречём себя на повторение  истории. Америка заслуживает лучшего.

Речь Обамы, которую некоторые посчитали одной из лучших политических речей за всю историю США, приравняв её к выступлениям А. Линкольна и Дж. Кеннеди, похоже, утихомирила страсти, сняла напряжение одного из самых острых кризисов за всё время президентской кампании Обамы.

СМИ посчитали инцидент исчерпанным, хотя об этом можно говорить лишь применительно к демократам. Как на это отреагируют соперники-республиканцы ближе к ноябрю, – вопрос, пока открытый.  

В демократической партии дело неумолимо близится к развязке. Клинтон может сегодня рассчитывать на успех в борьбе с Обамой только в том случае, если он споткнётся, сделает некую непоправимую глупость. Все другие ходы уже не сработают.  

Клинтон думала нокаутировать Обаму где-то в третьем раунде («супервторник», 4 февраля), Обама рассчитывал выиграть у неё  за явным преимуществом в шестом (5 марта), но сил на решающий удар не хватило никому, и бой грозит перерасти в  невообразимые 20 раундов. Пока рефери в лице съезда партии не выбросит на ринг белое полотенце.

Затянувшаяся дуэль двух претендентов-демократов стремительно превращается в мучительно скандальное выяснение отношений между Бараком Обамой и Хиллари Клинтон, между их советниками и штаб-квартирами, их союзниками в СМИ и рядовыми избирателями  в блогах. Чем дальше раскручивается предвыборное противостояние, тем больший разлад наступает в демократической партии и тем призрачнее становятся её шансы на то, чтобы одолеть республиканцев в ноябре.

Демократы создали исторический прецедент, впервые выдвинув претендентами в президенты от своей партии афроамериканца и женщину. Сам этот ход  — дать избирателям выбор между представителями афроамериканского меньшинства и  исторически угнетаемого слабого пола — казался блестящей пиаровской находкой, поскольку позволял козырнуть перед всем миром торжеством политкорректности  в Соединённых Штатах. Пусть Обама не совсем чёрный, ибо он сын белой матери из Канзаса и студента из Кении, а потому  не имеет отношения к чернокожим рабам, которыми на протяжении поколений насильно заселяли Америку. Пусть Хиллари Клинтон не очень-то  соответствует образу гонимой  дочери женской половины  человечества, ибо сертифицированным подкаблучником при ней был как раз Билл Клинтон, который выражал протест против такого положения вещей иногда  экстравагантным, но в целом весьма доступным мужчинам способом. 

Казалось, что выдумка политтехнологов и рекламных агентов оправдывает себя полностью: на Клинтон и Обаму с невиданным энтузиазмом откликнулись миллионы американцев, число проголосовавших за них в первичных выборах в разы превосходит  число тех, кто отдал свои голоса республиканцу Маккейну (почти тридцать  миллионов против 7 у Маккейна)! 

Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Всё, казалось бы, просчитали те, кто делает большую политику в самой демократической стране, всё предусмотрели, всё проплатили, но...Никто не ожидал, что нынешняя президентская гонка демократов станет затянувшимся кроссом по минному полю. Никто не предвидел, что предвыборная дуэль чёрного американца и белой  женщины разворошит осиное гнездо расовой неприязни и застарелых предрассудков против женщин  в современной Америке.

Это только в голливудских фильмах, что годами без устали впаривают нам начальники российских телеканалов,  царят трогательные  мир и согласие между чёрными и белыми, между мужчинами и женщинами, между чёрными и латиноамериканцами. В реальной жизни всё  куда суровей, чем в голливудском «мыле». И женщина в лице Клинтон оказывается совсем не овечкой из гендерных сказок, и чёрный в лице Обамы  не очень-то тянет на «дядю Тома» из некогда знаменитого романа Гарриет Бичер-Стоу...

Хиллари Клинтон, похоже, ненавистна сама мысль о собственном проигрыше Обаме. Между тем последние данные о подсчёте делегатов на съезд партии, который и должен определить победителя, показывают, что лидерство по-прежнему удерживает Обама. Так, по подсчётам агентства «Ассошиэйтед пресс», у Обамы на сегодня  1617 делегатов ( включая 213 так называемых суперделегатов), у Клинтон — 1498 (249 суперделегатов). Баланс Эн-би-си даёт следующую картину: Обама —1408 делегатов ( включая 213 суперделегатов), Клинтон — 1251 (253).  Путаница в цифрах связана  с тем, что все по-разному подсчитывают голоса… Фактом остаётся то, что хвалёная демократия не в состоянии обеспечить даже такую малость, как точные данные о том, сколько делегатов проголосуют на съезде за того или иного претендента. Такая неопределённость, как легко представить, открывает окно для всякого рода подтасовок. Напомним, что на сегодня  общее число делегатов на съезде должно составить 4047 человек, из которых 794 суперделегаты (те, кто получает свои места по должности). Обама примерно на 700 000 опережает Клинтон и по числу полученных в ходе праймериз голосов избирателей. 

Когда перед мадам Клинтон с пугающей ясностью встала леденящая перспектива поражения, она пустилась во все тяжкие. Клинтон «выиграла» первичные выборы в штатах Флорида и Мичиган, где предвыборную борьбу никто не вёл, поскольку Национальный комитет партии запретил парторганизациям этих штатов посылать делегатов на съезд из-за самовольного изменения календаря праймериз. Железная леди демократов теперь пытается «засчитать» эти победы и вручить мандаты «своим» делегатам от этих штатов с правом решающего голоса. И это лишь малая толика из того, что предпринимается сегодня находчивыми ребятами из штаб-квартиры Клинтон. В рекламе давно крутятся пошлые ролики о «неопытности» Обамы, который,  дескать,  не готов стать главнокомандующим ВС США, о его связях с подозрительным бизнесменом Резко, который находится под судом в Чикаго.

Чем ближе финиш, тем резче голоса оппонентов-демократов, у которых от усталости сдают нервы.

Опытная Джеральдин Ферраро, сторонница Клинтон и кандидат в вице-президенты от демократов 1984 года, произнесла в сердцах: «Обама никогда бы не оказался там, где он есть сегодня, если бы он не был чёрным. Если бы он был белым, он бы не стал тем, кто он есть сегодня. Если бы он был женщиной, он бы не стал тем, кто он есть. Ему повезло оказаться тем, кто он есть».  Буря возмущения, обвинения в белом расизме, поспешный уход Феррари в отставку с поста внештатного советника кампании Х. Клинтон под её давлением.

Советница Обамы по внешнеполитическим вопросам Саманта Пауэр, профессор Гарвардского университета, в интервью шотландской газете тоже не выдержала: «Клинтон — чудовище, которая пойдёт на любую низость, чтобы продвинуться». («Это не для печати», — заметила она журналисту, бравшему у неё интервью.) Естественно, газетка «Скотсмен» печатает полный текст, который тут же подхватывают и перепевают на все лады американские СМИ. Рёв возмущённых голосов,  недельное обсасывание скандала в прессе, уход Пауэр в отставку под давлением Обамы.

Гремевший некогда в США чёрный националист Луи Фаракан в самых лестных выражениях поддержал Обаму. Ему тут же припомнили, что Фаракан в своё время сильно гневался на евреев и даже называл иудаизм «религией сточной ямы». Обаме срочно пришлось  открещиваться от таких непрошеных друзей. 

У республиканцев эти скандалы, а также размазанные в СМИ на всю страну препирательства Клинтон и Обамы не вызывают ничего, кроме удовлетворения. Опросы выявляют обескураживающие подробности: 6 из каждых 10 женщин, 3 из каждых 5 белых избирателей, 3 из каждых семи латиноамериканцев, 5 из каждых 8 с доходом ниже 50 000 долл. в год голосуют  за Клинтон, 8 из каждых 10 чёрных голосуют за Обаму. Наметилось строгое разделение по половому, расовому и социальному признаку, то есть совсем не то, на что рассчитывали стратеги демократов. Причём степень конфликтности, а проще говоря, раздрая между двумя лагерями — Клинтон и Обамы — зашкаливает за все мыслимые пределы. 91 процент сторонников Клинтон заявили о том, что будут недовольны выдвижением Обамы, четверть из них готовы голосовать за Маккейна в ноябре. Среди сторонников Обамы  таковых  оказывается 87 и 10 процентов соответственно.

Пока республиканец Джон Маккейн отсыпается  после горячки выборной страды, потихоньку собирает деньги на финальную часть президентской дуэли в ноябре и совершает государственные поездки по горячим точкам и в Израиль. Не президентская кампания, а досрочно начавшийся курортный сезон! 

Обама и Клинтон продолжают отвешивать друг другу весомые тумаки, выполняя за республиканцев грязную работу по поискам компромата.

Немногие интересуются позициями кандидатов по насущным проблемам страны, хотя экономический спад уже на на пороге и отодвинул Ирак в качестве самой серьёзной проблемы.

Обама обнаруживает завидное хладнокровие, выдержку и распорядительность как прекрасный менеджер своей кампании. Он потихоньку перетягивает  на свою сторону суперделегатов, медленно, но верно увеличивая свой отрыв от Клинтон, которая,  судя по всему,  «сливает» президентскую дуэль. Вопрос, возьмёт ли её Обама в качестве напарницы и вице-президента, похоже, снимается с обсуждения.

Первоначальное смутное ощущение, что Обаму выдвинули как лидера движения под названием «Остановить Клинтон», всё больше выглядит как правда. К зарождению этого движения причастны многие весьма влиятельные в Америке люди, в частности, по некоторым данным, и небезызвестный Джордж  Сорос.

А они привыкли добиваться своего.

 

Виктор Линник.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: