slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Дело Реймера

Последнее время в своих новостных подборках СМИ щед-ро делятся с нами сообщениями об арестах сильных мира сего. Ушлые корреспонденты не скупятся на подробности, подмечая все нюансы.
Так, мимо их бдительного ока не прошёл незамеченным факт, что прошло всего три месяца с последней встречи российского премьера Дмитрия Медведева с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным. Серьёзно так побеседовали: губернатор докладывал, премьер ставил задачи. И вот уже Хорошавин в Басманном суде Москвы. «Крепкого хозяйственника» в наручниках, эконом-классом, в сопровождении следователя доставляют в столицу. Обыски показали поражённым россиянам сокровища, собранные высокорейтинговым чиновником, которые достойны разве что разбойничьей пещеры Али Бабы.

Что происходит? Общественность в замешательстве. Поверить в «свежий ветер перемен» мешает хотя бы пример громкого дела «Оборонсервиса». Оно начиналось с не меньшей помпой. Чего только ни писали о миллиардах, уведённых из Минобороны, о несметном богатстве Евгении Васильевой, никак не соответствующем её служебным доходам. Предсказывали, что теперь-то уж никто не отвертится: ни сам экс-министр Анатолий Сердюков, ни его девочки… И что?
Или скандал вокруг пожара в ИНИОНе. Его справедливо сравнивают с гуманитарной катастрофой, «духовным Освенцимом». Прошла информация о весьма неблаговидных действиях руководства в обеспечении пожарной безопасности, о подозрительной медлительности в деле оцифровки ценнейших фондов, да и версию поджога никто пока не опроверг… Всплыли и скандальные подробности биографии директора ИНИОН РАН Юрия Пивоварова. Казалось бы, логично на время разбирательства отстранить скомпрометированного деятеля от руководства уважаемым учреждением. Но куда там. Юрий Сергеевич — из когорты «неприкасаемых».
Хотя подвижки налицо. Вслед за губернатором Сахалина Александром Хорошавиным в казённый дом угодил заместитель губернатора Челябинской области Николай Сандаков. Ему также предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере. А сейчас на слуху дело Реймера.
Александр Александрович Реймер родился 6 апреля 1958 года в селе Старицкое Беляевского района Оренбургской области. После окончания десятилетки работал слесарем на Орско-Халиловском металлургическом комбинате, после чего поступил в Омскую высшую школу милиции МВД СССР, которую окончил в 1979 году. Тогда же Реймер и начал работать инспектором уголовного розыска в Оренбургской области. С оренбургских времен Александр Реймер слыл педантичным «уставщиком». И если друзья отмечали в нем преданность, то подчиненные на дух не переносили его высокомерие и доходящий до маразма педантизм.
В апреле 2006 года Реймер был назначен начальником ГУВД Самарской области. Во время, когда Реймер возглавлял самарское ГУВД, в регионе произошла серия громких преступлений: убийство экс-мэра Тольятти Сергея Жилкина, покушение на председателя облсуда Любовь Дроздову… Сообщалось и о многочисленных правонарушениях, совершенных сотрудниками милиции. Однако Александр Александрович лишь наблюдал, как его подчиненные берут под контроль наиболее привлекательные сферы бизнеса. Как уверяли правоохранители из его окружения, Реймер был патологически жадным и осторожным. Если он знал, что где-то можно сорвать хоть какой-то куш и практически ничем не рисковать, то не брезговал самолично ехал за тридевять земель за «подношением»...
В Самарской области Реймер отметился и своей «политичностью»: он очень любил вмешиваться в политические процессы, как правило, на стороне «жестких антиоппозиционных сил». Наблюдатели связывали такое рвение со слухами о его хороших отношениях с министром юстиции Александром Коноваловым, в прошлом занимавшим должность полпреда Приволжского федерального округа.
В августе 2009 года Президент России Дмитрий Медведев назначил Реймера директором Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). А уже летом 2010 года Реймер провел свою массовую ведомственную чистку — должностей тогда лишились 20 генералов и десяток сотрудников рангом ниже по всей России. Многие правоохранители начали играть явно против нового главы ФСИН. Началось же все с... сексуального скандала. Его бывшая секретарша пожаловалась в Следственный комитет на сексуальные домогательства со стороны шефа и незаконную прослушку ее телефонов. Женщина пыталась перевестись на работу в другое управление, но получила отказ. Устроиться в УФСИН Москвы ей также не удалось. В мае 2011 года она уволилась из ФСИН по собственному желанию. Вскоре работы лишился её брат, после чего сократили и мужа, работавшего в одном из ЧОПов инкассатором. Женщина подозревает, что это последствия ее «отказа». ФСИН скандальную историю не комментировала.
В 2012 году во ФСИН разразился финансово-хозяйственный скандал (озвучен он был уже после отставки Реймера, но естественно предположить, что именно он и явился причиной отставки). Как установили аудиторы, в 2010—2011 годах мошенническим путем у государства было похищено более 2,7 миллиарда рублей, которые были выделены Федеральной службе исполнения наказаний из бюджета для покупки электронных браслетов. Закупку, по информации следователей, произвели по ценам, завышенным в несколько раз: дороже золотых украшений. «Так, стационарное контрольное устройство стоимостью 19 тысяч рублей закупалось за 108 тысяч, а мобильное, вместо тех же 19 — по цене 128 тысяч», — говорится в сообщении на сайте СК. Было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования стало известно, что цены на изделия утверждались протоколами за подписями Реймера, Криволапова и Определенова.
На сайте ФСИН опубликованы декларации о доходах за 2009 г. нескольких сотен руководителей пенитенциарной системы — работников центрального аппарата и региональных подразделений. По этим данным, директор ФСИН Александр Реймер получил 24 млн руб. дохода. Но... у него нет ни дома, ни квартиры, а лишь у жены — участок, дом, 100-метровая квартира и два машиноместа. Чисто российская модель мужа бомжа-госчиновника и богатой жены-бизнесвумен.
А ведь Реймер параллельно (или, лучше сказать, в довесок) еще занимался реформой пенитенциарной системы. И здесь у него ничего не получилось... «Система в последнее время буквально трещала по швам,— подтвердила председатель общественного совета ФСИН Мария Каннабих.— Участились случаи массового неповиновения заключенных и гибели людей в колониях». Реймеру пеняют на то, что он реформировал службу поспешно и непродуманно. «В его же понимании реформирование свелось только к кадровым чисткам, — говорит Каннабих».
26 июня 2012 года Президент России Владимир Путин освободил Реймера от должности главы ФСИН. После отставки в июне он спешно уехал в Германию, а оттуда в Израиль. «Новая газета», ссылаясь на источники в правоохранительных органах, указала, что Реймера, который находился в Израиле, «выманивали» в Россию. Однако когда он пришел на допрос в Следственный комитет, его задержали. По информации на официальном сайте Следственного комитета, обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество), предъявлено «бывшему Директору ФСИН России Александру Реймеру, бывшему его заместителю Николаю Криволапову, директору ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» ФСИН России Виктору Определенову, генеральному директору коммерческой организации Николаю Мартынову».
Владимир БОЛОТНИКОВ.
Когда верстался номер.
В уголовном деле Реймера о хищении 2,7 млрд рублей на поставках электронных браслетов для ФСИН всплывают всё новые скандальные подробности. Вся деятельность предприятия ФГУП ЦИТОС (Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр информационно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний»), который якобы выпускал электронные браслеты, напоминала деятельность фирмы «Рога и копыта» Остапа Бендера.
По данным следствия, с 2010 по 2012 год самарский филиал ФГУП ЦИТОС взял у НПФ «Мета» в аренду несколько помещений. Хозяином части арендуемых площадей был Денис — сын гендиректора НПФ «Мета» Николая Мартынова. При этом арендная плата постоянно необоснованно повышалась. В итоге переплаты за наем площадей составили почти 10 млн рублей. Хотя работники ФГУП ЦИТОС в арендуемых помещениях даже не показывались, все работы проводились сотрудниками сторонних организаций. ФСИН ещё к тому же оплачивала и охрану этих помещений. Так ЧОП «Град» получил около 1,3 млн за свои услуги.
Кроме того, появились факты создания искусственной задолженности ФГУП ЦИТОС перед НПФ «Мета» и ООО «Экотест», которым владела родственница Мартынова, за поставки несуществующих электронных блоков для стационарных контролирующих устройств. Причем за оборудование, которое было только на бумаге, по договорам заплачено около 250 млн рублей. Так что не исключено, что в скандальном деле могут появиться новые эпизоды.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: