slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

ЧП в российской культуре

Ю.В. Андропов, опытнейший государственный деятель, неоднократно повторял, что руководство страны ни в коем случае не должно конфликтовать с творческой интеллигенцией, поскольку именно она определяет настроения в гражданском обществе.
В.Р. Мединский демонстрирует непонимание или упорное нежелание понимать задачи, права и обязанности занимаемой им должности министра культуры РФ, постоянно конфликтует именно с творческой интеллигенцией, а последнее, достаточно продолжительное время, делает всё возможное, чтобы такой конфликт углубить и обострить.
Дурное влияние вице-премьера О.Ю. Голодец на министра культуры — это скорее из области досужих сплетен. Познания Голодец в сфере культуры сводится к элементарным культурным навыкам в повседневном поведении и общении с окружающими (смехотворно было бы ожидать от бизнес-леди из прохоровского «Норникеля» разностороннего понимания вопросов художественного творчества). Казалось бы, историк Мединский должен получше, чем Голодец, разбираться в таких вопросах, но, увы… А вот почему именно Голодец была назначена в нашем правительстве курировать вопросы культуры, остаётся неразрешимой загадкой. Если учитывать прохоровское происхождение её должности в правительстве, то, выходит, страна получила очередного Ё –вице-премьера.
А то, что Голодец, вопреки указу президента о запрете госчиновникам иметь гражданство или вид на жительство в иностранных государствах, имеет вид на жительство в Италии, это уже Ё-моё!
Вернёмся к деятельности Мединского. Увлечение министра реставрацией исторических строений очень быстро обернулось у его заместителей коррупцией и уголовными делами. Но министр Мединский тут оказался ни при чём. Хотя в народе и говорят, что «рыба тухнет с головы».
И Мединский занялся помощью народным художественным промыслам. При этом министерская помощь выразилась в самых извращённых формах.
По велению министра была разгромлена славная реставрационная мастерская легендарного Саввы Ямщикова, и на её месте воцарился так называемый Фонд Михаила Архангела. Вот как высказался об этом фонде авторитетный специалист по НХП А.А.Гилодо: «Вызывает огромное удивление, как мог быть зарегистрирован «Фонд по содействию в создании, развитии и поддержке художественных промыслов религиозного назначения во имя Михаила Архангела»… Учредители фонда, по сути, мошенники и аферисты, плюс ко всему ещё и плохо владеющие русским языком. В русском языке такого сочетания, как «фонд по содействию в создании» существовать не может. Особое удивление и вопросы вызывает позиция Министерства культуры РФ, которое выбирает себе таких партнёров, покровительствует им, передавая аферистам государственное имущество, имеющее статус памятника культурного наследия, нарушая законодательство. Почему так происходит — это вопросы для Прокуратуры и Следственного комитета РФ».
Только вообразите: бесценный, уникальный деревянный исторический памятник, сохранившийся в Москве после пожаров Наполеонова нашествия 1812 года, известный как «Дом Полибина» (на нынешней улице Бурденко), стали мазать краской привлечённые под видом реставраторов какие-то иностранные студенты, обозначенные как волонтёры. А в начале июня этого года «Фонд Михаила Архангела» обратился с телеэкрана к нашим гражданам с просьбой присылать деньги на их расчётный счёт. Нет вовсе не для того, чтобы спасать больных детей, а для собственного обогащения. Видимо, бизнес проседает, а, может быть, не хватает средств на благодарность министру?
Литератор Д. Быков недавно объявил с экрана телевизора, что готовит книгу о предателе Родины Власове в серии «Жизнь замечательных людей». Вслед за этим он сообщил, что Гитлер был «освободителем». Единственной ошибкой Гитлера было преследование евреев(!). Реакция Министерства культуры на эту чудовищную геббельсовскую пропаганду? – Нулевая! Как и на заявления и публичную деятельность других русофобов – граждан РФ. А разве возглавляемое Мединским уничтожение Русского академического оркестра народных инструментов «Боян» не является прямым проявлением русофобии?
Бизнес-затеи Мединского, связанные с разгромом реставрационной мастерской легендарного Саввы Ямщикова и передачей бесценного Дома Полибина жульнической компании, якобы имеющей отношение к народным художественным промыслам, несмотря на все разоблачения в центральной прессе, до сих пор вне внимания СК РФ.
Вызвало возмущение многих деятелей культуры и искусства и миллионов зрителей фактическая отставка народной артистки СССР Т. Дорониной от руководства МХАТом им. М. Горького под предлогом её «пожилого возраста». А ведь ровесниками Т. Дорониной являются художественные руководители театров «Современник», «Ленком», «Сатиры».
Мединскому невдомёк, что для деятелей искусства, ярко проявляющих себя в творчестве, возрастные категории мало что значат.
Но министр, не разбирающийся в природе творчества, уже готовится отправить на «почётный покой» художественных руководителей театров Г. Волчек (т-р «Современник»), Марка Захарова (т-р «Ленком»). Александра Ширвиндта (т-р «Сатиры») вслед за Татьяной Дорониной из МХАТа им. М. Горького. И даже возрастной срок назначил – 85 лет. Каково!
Да здравствуют Серебренниковы, Богомоловы и им подобные! Уж они-то покажут зрителям, что наши национальные театральные традиции и гроша ломаного не стоят!
Если деятельность министра культуры РФ В.Р. Мединского вначале вызывала недоумение, то в последнее время перешла в справедливое возмущение в различных слоях нашего гражданского общества.
Происходящее с кукольным театром им. С. Образцова, лучшим кукольным театром мира, не имеет аналогов в истории отечественных и мировых театров. Возмущённые сотрудники театра, взяв игровые куклы, выходят на уличную демонстрацию!
Директор театра И.Л. Корчевникова за шесть лет, проделав огромную работу, вернула образцовскому театру традиционное направление и порядок. Выбрасывая И.Л. Корчевникову фактически на улицу, в Министерстве культуры ей цинично объяснили, что её авторитет в театре будет мешать новому директору. А директором назначен спортсмен, тренер вице-премьера правительства О. Голодец по теннису — некий В. Бакулев. Учитывая, что за спиной О. Голодец стоит олигарх М. Прохоров, вся эта цепочка имеет все признаки коррупционной схемы, а сам театр служит объектом для «отмывания» денежных средств?
Ни на публикации в центральной прессе, ни на направленные в его адрес письма Мединский считает себя вправе не обращать никакого внимания. Позиция, абсолютно неприемлемая для должностного лица, да и просто для культурного человека. Не удивительно, что на вопрос прессы: каким образом у него образовалась квартира в Москве за 300 миллионов рублей — у Мединского не нашлось ответа.
Общеизвестно, что состояние культуры в стране является вопросом национальной безопасности.
В.Р. Мединский своей деятельностью создаёт безусловные угрозы национальной безопасности России.

Василий Ливанов, народный артист РСФСР,
лауреат Государственной премии ГДР,
режиссёр, писатель, продюсер.
Геннадий Гладков, народный артист РФ, композитор, дважды лауреат премии «Ника».
Виктор Линник, главный редактор газеты «Слово», секретарь Правления СП России.
Продолжение темы на 4—5-й стр.
 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: