slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Чиновничий произвол, или Горе от перестраховки

Почти столетие назад герой Булгакова из «Мастера и Маргариты» произнёс искромётную фразу: «москвичей испортил квартирный вопрос». Новый век принёс новые проблемы: переуплотнение не только людей, но и автомобилей. Теперь проблема дворовых стоянок отравляет жизнь москвичей. Тут, правда, необходимо признать, что московское правительство, ориентируясь на лучшие мировые практики, развивает общественный транспорт и ограничивает частный. Однако жители центральных районов столицы остро ощущают востребованность своих дворов не только для собственных долгосрочных приобретений, но и для дневных парковок всех тех, кому надо…

Иесли вы ещё не отгородились шлагбаумом, то выходите из подъезда прямо на забитую автостоянку. Так происходит в Хорошёвском районе у трёх соседних домов — конкретно № 6 и № 8 по ул. Острякова и
№ 57 по Ленинградскому проспекту — близ метро «Аэропорт». Казалось бы, в Москве разработана отличная нормативная база, неплохие процедуры согласования огражений, ценовые предложения весьма разнообразные, возьмись и сделай – огороди себя и соседей от желающих дармовщинки. Но всегда может найтись склочник, которому шлагбаум мешает. И хотя жители договорились, оформили документы по правилам, собрали деньги, нашлась и здесь пара таких, которые из принципа не пошли на компромисс и написали протест в прокуратуру.
В жалобе старательно выискивались несоответствия в картах УДС (улично-дорожной сети), государственных законодательных актах (что такое придомовая территория). А их то ли из-за случайных ошибок, то ли из-за форменного разгильдяйства — оказалось достаточно! Показательный пример: тротуар вдоль 6-го и 8-го домов на чертеже явно по ошибке попал в зону улично-дорожной сети. Чего априори быть не должно, поскольку тогда получается, что подъезды и цокольные окна фактически выходят на проезжую часть, что противоречит всем нормам. Не удосужившись разобраться, наше бравое чиновничество реагирует на жалобы жителя — ведь на проезжей части ничего не должно быть, кроме проезжей части! То, что, по сути, это — прилегающая придомовая территория, уже никого не волнует, и ошибку никто не собирается исправлять!
Стоит заметить, что в прокуратуре трижды удовлетворялись нашими объяснениями и представленными документами. До тех пор, пока жалобщики не организовали два телерепортажа о якобы их попираемых правах. Мало того — настрочили письмо на имя президента. Что испугало чиновников: то ли медийный натиск, то ли имя Путина, но без разбирательства, без выезда на место, без уточнения реальных фактов начали палить из пушки по воробьям. Проигнорировав мнение жителей фактически целого квартала, были сняты все пять установленных шлагбаумов, хотя жалобщики оспаривали только три.
События развивались следующим образом. В ноябре прошлого года, по результатам прокурорской проверки Савёловской межрайонной прокуратурой САО г. Москвы был вынесен протест главе муниципального округа Хорошевский на решение Совета депутатов от 16.02.2017 г. № 68/14. В протесте указывалось, что «ограждающим устройством созданы препятствия и ограничения проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования… в виде самовольного захвата территории общего пользования и выхода за пределы придомовой территории».
И хотя прокуратура опротестовала лишь одно решение об ограждающем устройстве, на основании данного протеста в январе этого года Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства по САО распорядилась демонтировать вообще все ограждающие устройства у наших домов. Это решение, повторю, было вынесено без учёта общественного мнения и выводов проведённых выездных комиссий, которые признали размещение ограждающих устройств самым оптимальным для учёта интересов жителей и Управы при уборке территории. Здесь чиновничья перестраховка уже на грани произвола.
В итоге у всех желающих теперь есть возможность оставить авто под чужими окнами, в 500 метрах от метро. А поскольку район приличный, то даже есть шансы найти его в целости и сохранности. Только вот жители шарахаются от носящихся по дворам машин и по газонам обходят те, что стоят на тротуаре.
Кстати, в одном из указанных доме есть детский сад, работающий уже более полувека. Вход в него были вынуждены отгородить уличными кашпо с цветами, чтобы бамперы автомобилей не мешали открывать двери. Если же детей выводят на прогулку, то охранник для начала вынужден закрывать собой въезд во двор, потому что может влететь гонщик-мажор из соседствующего вуза, которому никто и ничто не указ. Таким гостям наплевать на местных жителей. Они запросто оставляют машины на газонах, стоят с работающими двигателями рядом с детской площадкой. А уж такие тонкости, как оставить достаточно места для проезда автомобилей спецслужб — вообще им недоступны.
Открытый доступ во дворы потенциально опасен и с точки зрения террористической угрозы. Ведь сейчас посторонний автомобиль уже не вызывает подозрений. А сколько их ныне стоит у чужих домов? Местные жители считают, что контролируемый въезд во дворы не только снизит криминальную напряженность, но и улучшит атмосферу города, сделает его удобным для жителей, к чему так стремятся московские власти.
Установленные ограждающие устройства у домов № 6 и № 8 по ул. Острякова и № 57 по Ленинградскому проспекту не нарушают нормы Порядка установки ограждений в городе Москве, а также требования к их установке, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 г. № 428-ПП. Проведённое недавно обследование в очередной раз показало разумность, рациональность, логичность, удобность и безопасность места, выбранного для установки шлагбаумов. Акт обследования от 22.03.2018 г., составленный представителями Управы Хорошёвского района, депутатами района Хорошёвский, представителями прокуратуры и жителей домов, ещё раз подтвердила данные выводы. Жители указанных домов категорически не согласны с требованием Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства по САО о демонтаже ограждающих устройств, просят отменить это решение и, наконец, согласовать размещение шлагбаумов у наших домов.
 
Елена СОКОЛОВА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: