Комментариев пока нет
Рубрика: Круг чтения
03.07.2020
Быть Мариной Цветаевой
Ахмадулина хотела «ощутить сиротство как блаженство». Жизнь Цветаевой — бесконечная попытка вырваться из этого сиротства-одиночества, совершить побег, заведомо обречённый на провал. Отсюда её иномирность, её неустроенность, её метания от «романа к роману» с мужчинами ли, с женщинами ли. Кого-то шокирует бисексуальность Цветаевой, кого-то её эгоцентризм, кого-то её экзальтация, резко сменяемая мизантропией.
Признаюсь, читать этот «поток сознания» сложно. Нужно бы дозированно, страниц по десять-двадцать, но поток несет… А что дальше? Опять же на память приходит название ещё одного уже не артхаусного фильма — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». А загнанных читателей?
Это же не «Три мушкетера», но не оторвешься! «Чую с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю», — пел незабвенный наш бард. Вот и у Фаликова пространство трагедии героини почти осязаемо. Наверное, на сегодняшний день, — это самая проникновенная, равно как и самая кощунственная книга о Марине Цветаевой, которую поклонники её творчества обратили в икону, хотя таковой она никогда не была.
Последняя попытка побега удалась, пусть даже через смертный грех.
Точное расположение её могилы на Петропавловском кладбище в Елабуге неизвестно. Как говорят, осталась «за погостом». Однако же побег удался! В бессмертие!
Виктор ПРИТУЛА.
Комментарии:
Статьи по теме:
Управляемый хаос, или «Дамаск за три дня»
Экс-президент Сирии Башар Асад – в Москве. Потому что своей страны у него больше нет. Толпы &l...
Названы лауреаты Национальной премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Волод...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий