slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

А ведь Геракл просил не гадить в конюшне!

Перед тем как присоединить Крым, на Старую площадь приглашали экс­главу Центробанка Виктора Геращенко, что о многом говорит.
Хоть маникюр и разговорный английский у Набиуллиной и безупречны, а всё же когда дедушка Витя успокоит насчёт пагубных последствий, жить на свете чуть веселее. Набиуллиной, Силуянову и «ответственному товарищу из Администрации» Геракл объяснил, что хуже, чем было в 1992­м и 1998­м, когда ему пришлось чистить конюшню после «юных реформаторов», быть уже не может.
С ним не стали спорить!
Мы не собираемся присоединяться ни к тостам «За Россию в границах 1913 года!», ни к хихиканьям по поводу возможного возврата Аляски и желания палестинского cектора Газа войти в состав России.
Но ведь следует объявление за объявлением о приватизации всех и вся, в том числе и большого пакета акций Внешторгбанка, считающегося одной из самых успешных корпораций России.

И мы считаем уместным напомнить о наблюдениях и выводах В. Геращенко по поводу незаслуженных «подарков» банкирам, изложенных в 2005 г. в письмах тогдашним премьеру М. Фрадкову, спикеру Госдумы Б.Грызлову, руководителям думских фракций и секретарю Совбеза С.Иванову.
Тогдашний министр финансов А. Кудрин сделал мощное «обрезание» бюджета России 2005 года без санкции «хирургов» Государственной думы. И президент ВТБ А. Костин получил­таки желанное распоряжение правительства, дарующее ему 37,5 миллиарда рублей на покупку расположенных в Лондоне, Париже и Франкфурте «дочек» Центрального банка России, работавших значительно эффективней любого из коммерческих банков нашей страны.
По мнению г­на Геращенко, превращение «дочек» Банка России в филиалы коммерческого учреждения (а Внешторгбанк, пока принадлежащий Правительству России, его владелец намерен поэтапно приватизировать!) лишило Россию эффективного «щита» от ураганов в валютной системе США — единственной страны, позволяющей себе иметь хронический дефицит платежного баланса и не заботиться об источниках его устранения.
Но г­н Игнатьев и его команда с лёгкой душой избавились от «атавизма советских лет».
«Ликвидаторы» словно не желали замечать, как центральные банки Швейцарии, Китая, Австрии, Нидерландов и многих других стран заполняют свои резервные ёмкости вместо долларов корпоративными облигациями и акциями эффективных производственных компаний. Что есть величайший грех с точки зрения «догматов святой церкви», именуемой МВФ.
Иммунитетом против судебных репрессий за пределами нашей госграницы обладает лишь собственность Банка России. И когда лопнет терпение кредиторов нашего правительства и его компаний (среди коих и ВТБ!) или если они решат развернуть новую волну «за справедливость», вся загрансобственность правительства тут же будет арестована.
И содержимое банковских счетов тогда можно будет лишь оплакивать.
Тогдашний премьер подписал «дарственную» на государственные банки в пользу господина, за которым не числилось сколько­нибудь заметных успехов, кроме возведения рядом с Белорусским вокзалом громадного и очень дорогого офиса­дворца.
Хотя вряд ли премьер не ведал, что власти Англии и Франции, не желая получить козлов в огороде вместо «вполне приличных русских гостей», требуют от Банка России сохранения и впредь гарантийных обязательств по поддержке передаваемых банков. Проще говоря, подарив г­ну Костину замечательный инструмент влияния на европейскую экономику, Банк России остаётся ответственным за платёжеспособность как всего ВТБ в целом, так и своих «дочек», проданных ему в рабство.
В 90­е годы именно лондонский Народный банк, парижский Евробанк и Ост­Вест Хандельсбанк во Франкфурте под сильнейшим нажимом Правительства РФ обеспечили приток иностранных инвестиций на рынок ГКО. Потом в результате неразумной бюджетной политики «кремлёвских мечтателей» дело окончилось дефолтом, и сами загранбанки пострадали первыми.
На начало 2005 года суммарные активы лондонской, парижской и франкфуртской «дочек» ЦБ составляли 5,8 миллиарда долларов. Оправившись от последствий дефолта 1998 года, все они работали рентабельно. Их годовая совокупная прибыль составила 200 миллионов долларов. Никакой даже скрытой «подкормки» от Центробанка России они не получали.
Именно на это «приватизационное блюдо» и положили нефтедоллары Стабилизационного фонда страны.
Хотя ВТБ и его президент, возглавляющий команду из 55 вице­президентов и старших вице­президентов, и так уже едва успевают проглатывать бесконечные дары, преподносимые заботливым правительством.
Почему­то не боясь лопнуть.
Не успели переварить многопрофильный Гута­банк, приобретённый на выделенные из бюджета деньги, как пришла очередь жевать питерский Промстройбанк. Ещё недавно руливший ПСБ Владимир Коган, в ожидании пока Костин с ним расплатится за акции, был «отправлен» достраивать дамбу вокруг Питера, где «распилил» долларовый эквивалент примерно десяти миллиардов рублей. Естественно, взятых в кредит.
Ликуя по поводу фантастического подарка из Кремля и стремясь доказать, что он «питерский» до мозга костей, Костин с гиканьем и свистом перевёл основной офис ВТБ в Питер, на Большую Морскую улицу.
На брегах Невы шеф ВТБ объявил, что Питер отныне финансовая столица России!
Но проведённый на ММВБ рекордный аукцион по размещению рекордного по объёму выпуска рублёвых облигаций ВТБ, пожелавшего сверх правительственного подарка ещё и занять у граждан пятнадцать миллиардов рублей на восемь лет, окончился скандальным падением стоимости акций и необходимостью выкупать «фантики», спасаясь от позора.
В ожидании правительственного постановления Костин вместе с Вячеславом Фетисовым провёл в Лужниках спартакиаду с участием семисот своих подчинённых из 55 городов страны. Но эти физкультурники абсолютно не убедили Виктора Геращенко в способности сотрудников г­на Костина к здоровой конкуренции и честной борьбе. «Лучшее из худшего не есть хорошее!»
Геращенко часто напоминает, как ему в роли шефа ЦБ РФ неоднократно приходилось расплачиваться за рискованные спекуляции «мальчика из очень хорошей семьи», покрывая долги ВТБ деньгами Центробанка. По мнению Виктора Владимировича, у правительства есть более насущные проблемы, чем удовлетворение амбиций г­на Костина, разгулявшегося до того, что его бывшая секретарша вдруг стала вице­президентом ВТБ по развитию банковской сети. (Не секрет, что сегодня многие наши «крутые» живут «не приходя в сознание» под каблуками своих дам сердца!) Когда банк за год зарабатывает минус миллионы долларов и проедает весь текущий доход, а бухгалтерская «прибыль» формируется за счёт роспуска ранее созданных резервов и доходов от спекулятивных валютных операций. Что это за «развитие», если оно приносит государству одни убытки?!
При наличии полусотни вице­президентов и старших вице­президентов, годовая зарплата каждого из которых превышает сто тысяч долларов, приходится сомневаться в том, что ВТБ вообще управляем.
Выплачивая бешеные комиссионные организаторам займов, Костин и его команда хватаются за всё новые, прежде абсолютно незнакомые им виды деятельности. Не очень­то задумываясь, зачем они это делают.
«Орлеанские девы» нашего бизнеса часто кричат в телеэфире и на газетных страницах, что надо дать мужчинам «их мечты» побольше денег, освободить от всякого контроля со стороны государства — и такие, как Костин, поднимут российский экспорт до заоблачных высот. С их помощью Россия перестанет быть лишь сырьевыми задворками Запада.
Но пока они ничего и никуда не подняли.

Михаил Казаков.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: