slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

А мы все в белом

Колонна американской военной техники катается по Эстонии, демонстрируя, что «дядя Сэм вас не бросит!» С военно-воздушной базы в Эмари под Тарту (самой мощной в Восточной Европе после базы в Чкаловской!), где когда-то стояла дивизия дальних бомбардировщиков генерала Джохара Дудаева, теперь взлетают американские истребители-бомбардировщики. Им долететь до Москвы — минутное дело.
Под надзором американских «прорабов» в погонах аборигены проложили стратегическую трассу к авиабазе от военно-морской базы в Палдиски, где находился учебный центр подводного флота СССР. И расширили гавань, которую начинал строить ещё Пётр Первый, планировавший разместить в ней весь Балтийский флот.

Сейчас в городе, большую часть своей истории именовавшемся Балтийском, якобы только хранилище ядерных отходов.
Но разве дядя Сэм стал бы сильно тратиться только из-за ещё одной помойки?!
Когда в 1994 году последние солдаты России уходили из Эстонии, а владыки Таллина, первыми на постсоветском пространстве перейдя на собственную валюту, отправили изъятые рубли не в Москву (как были обязаны согласно межгосударственному договору!), а в Грозный Дудаеву — вполне можно было оставить себе и авиабазу в Эмари, и военно-морскую базу в Палдиски.
Но тогдашние МИД и Министерство обороны России думали о чём угодно, только не о защите Родины.
Зато сегодня мы должны радоваться ворчанию премьера Эстонии Тааве Рыйваса, недовольного слабой мощью «шоу американских бронемашин» и уговаривающего министра обороны Германии Урсулу фон дер Ляйен добавить к американским солдатикам ещё и немецких…
Нет чтобы вернуть из Ирака эстонский контингент! Пусть маленький, сорок солдат и пяток офицеров, но ведь ветераны же!
Вместо того чтобы «защищать любимое отечество», молодые эстонцы предпочитают смыться куда-нибудь, где платят больше, чем дома.
Ну совсем как в 1944 году, когда за три дня между уходом немцев и приходом русских страна лишилась 10 процентов населения… Мужики вполне призывного возраста драпали на чём угодно, совершенно не желая драться с Красной армией, которая, как известно «всех сильней от тайги до британских морей». И позднее в Советской Эстонии не было ни одной семьи, не имевшей родичей за границей.
В Ираке сегодня не воюют не только финны, известные как замечательные миротворцы (Финляндия в отличие от Эстонии не входит в НАТО!), но и норвежцы, немцы и турки. А Испания вывела своих солдат. А вот эстонцы воюют, несмотря на то что Совет Безопасности ООН по сей день так и не благословил своим мандатом натовских «миротворцев».
Финнам ещё никто не сказал «большое спасибо!» за «промежуточную Ялту» — подписание в 1973 году в Хельсинки Соглашения о нерушимости границ. Многие серьёзные эксперты (не только российские!) оценивают это Соглашение как победу СССР в «холодной войне», что вызвало яростную активизацию подрывной работы спецслужб мира, приведшую в конечном счёте к 19 августа 1991 года и к «царю Борису».
Финляндия для подписания этого второго Ялтинского плана раздела мира была выбрана неслучайно. До 1917 года она входила в состав Российской империи. Несмотря на все усилия И.В. Сталина восстановить империю в полном объёме, она осталась независимой. И потому была выбрана местом подписания в качестве символа незыблемости границ.
Мол, СССР согласен с данным положением дел и более ничего не будет предпринимать для расширения сферы своего влияния в глобальном масштабе.
США вынуждены были согласиться на «вторую Ялту».
Они были напуганы поражениями во Вьетнаме, Камбодже, на Кубе, «еврокоммунизмом», сделавшим коммунистические идеи более привлекательными для широких масс.
Но советские лидеры притупили бдительность, не извлекли уроков из «экспериментов» Хрущёва и Андропова, расшатавших основы государства, — и обрекли СССР на уничтожение.
Сегодня про Ялтинские договоренности вспоминают с иронией.
Сколько бы мы ни мечтали о возвращении многополярности в международные отношения РФ, увы, пока не более чем подобие СССР.
Чуть ли не единственное (кроме цен на газ), что объединяет европейцев — это ужас от мысли, что бойцы «Исламского государства» вот-вот вернутся в свои страны и всё поставят на уши.
Бывший премьер Эстонии Сийм Каллас, в 2003 году единственный (!) в Европе лидер, который приветствовал «от имени эстонского народа» вторжение США в Ирак. После чего растроганный Буш-младший срочно отправил в Таллин группу сенаторов посмотреть на «чудо», и сенатор Хиллари Клинтон, по слухам, перепила сенатора Маккейна, подсев на замечательную эстонскую водку.
Все последующие годы бывший народный депутат СССР и экс-премьер Эстонии Каллас командовал деньгами Евросоюза в качестве вице-президента Еврокомиссии, куда его подсадил дядя Буш и теперь профессорствует в Тартуском университете.
Зачем нам всё это сегодня знать?!
Ну, хотя бы затем, чтобы не получить нежданных «подарков» от бывшей советской республики, когда-то лидировавшей в СССР по числу членов КПСС на тысячу жителей и по потреблению спиртного на душу населения.
И в Европе, и за океаном всё больше крепнет убеждение, что без «новой Ялты» нормальной жизни на континенте не наладить. Сколько бы резких слов друг другу ни наговорили, а договариваться придётся. В одиночку мы не можем ничего продавить. Сегодня мы много слабее, чем во времена «первой Ялты».
Вопрос в том, как и в каком порядке усадить за стол переговоров европейских «колхозников».
США уже готовы закрыть глаза на воркование с Москвой Берлина и Парижа. У них своей головной боли хватает из-за Ближнего Востока. Им не до Украины. Американцы, насмотревшись на европейских лидеров, стали больше ценить своего Обаму. Ну да, не Рузвельт, но ведь вроде и не Буш!
 Они готовы всё забыть при условии, что будет найдено какое-то решение по Крыму, не слишком унижающее пана Порошенко.
… А вот англичане, глядя на происходящее, бесятся. Наверняка проклиная себя за то, что по доброй воле залезли в абсолютное рабство к «вашингтонскому обкому».
А китайцы из своей поднебесной дали только радуются европейской заварухе, позволяющей им всё успешнее играть роль «всемирной мастерской», элегантно отобранной ими у Великобритании.
В Ялте «большой тройке» было сравнительно просто делить мир на части.
С обеих сторон идеологического фронта не было веры в Бога.
Коммунисты по крайней мере не лицемерили. А их оппоненты, извлекающие прибыль из всех религиозных празднеств, заявляли «мы знаем только два типа людей — тех, кто верит в Бога, и коммунистов!»
Годы шли, мир становился всё менее стабильным.
По всей Европе храмы переделывают в отели… Но в кризис и отели пустуют. Как храмы!
И у нас по дороге к Храму, ставшей в Перестройку обязательным клише, многие идут не ради Веры, а чтоб попытаться заключить с Богом взаимовыгодное соглашение.
Некоторые рассматривают Господа как соседа по дому или партнёра по бизнесу!
Но культивирование индивидуализма, уже развалившего семью, стремительно разваливает не только Ялтинские договоренности, но и государства, надеющиеся на успокоение после «новой Ялты».
В 1945 году процесс глобализации ещё не мог начаться, поскольку отсутствовали объективные научно-технические факторы запуска данного процесса. Однако решения Ялтинской конференции создали условия для подготовки социально-экономического поля глобализации. Это относится к решению о создании организации (ООН) — этакого глобального, планетарного органа консолидированного мирного управления процессами жизни человечества. А принятие Всеобщей декларации прав человека утвердило и будущие правовые нормы глобализации. Уничтожение Российской империи проходило под знаменем «права нации на самоопределение». Этот новый в христианской правовой практике постулат вкупе с созданием светского, т.е. секулярного государства, и положил в конечном итоге начало распаду традиционных сообществ людей с последующим парадом суверенитетов.
Версальский договор 1919 года создал «лоскутное одеяло» суверенных карликовых государств Старого Света с целью последующего создания Соединённых Штатов Европы. Последовавший затем глобальный военный конфликт 1939—1945 гг., названный Второй мировой войной, был последней битвой современности между религиозным стремлением к единению людей и тенденцией к созданию материального социума.
Есть одно важное замечание для понимания и прояснения гео-
политического хаоса, так резво начавшегося в XXI веке: противостояние так называемого секулярного мира и ислама представляет собой новый глобальный конфликт атеизма и религиозности. Европа, с 1991 года занявшая геополитическое место Советского Союза, словно одержима глубинными сепаратистскими тенденциями, о чём свидетельствуют националистические волнения в Каталонии, Шотландии, Ирландии, а также активный баскский экстремизм. Распад Югославии завершился появлением государства в Черногории и кровавой точкой — квазигосударства в Косово. В самом деле, трудно назвать государством последнее образование — крохотный анклав с населением, равным половине спального района Москвы.
Глобализация неподвластна воле какого-либо лидера даже самой мощной страны планеты. Однако в ходе развития глобализации вполне закономерна постановка вопроса об управлении этим процессом.

Александр
Иванов-Сухаревский.
Русский национальный фронт.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: