последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

встреча для вас
ПОСЛЕДНИЙ КЛАССИК?
Неделю назад в День Кирилла и Мефодия Союз писателей принял в свои ряды человека, который... не публиковал ни стихов, ни художественной прозы. О причинах, побудивших консервативный творческий союз впервые в истории сделать исключение, — репортаж Анны ФИЛИПЕНКО.
Едва он пришел на праздник славянской письменности в ИНЖЭКОН (Санкт­Петербургский государственный инженерно­экономический университет), как подскочила заведующая кафедрой русского языка Татьяна Ивановна Евменова и строго сказала: «Студенты и так волнуются, и очень прошу Вас не затмевать их своей личностью!». Ответная мимика и жесты Сергея Назарова означали: «Да, кого я могу затмить?». Он даже стал «остужать обстановку», раздавая окружающим принесенную минералку. Упомянутую просьбу будущий герой вечера выполнил. По отношению к студентам. А за писателей никто не попросил.

За окном иллюминатора аэропорт Цюриха. Час езды на комфортабельном двухэтажном электропоезде, и швейцарская граница пересечена. Перед нами экзотическая страна мира – княжество Лихтенштейн.
Здесь живёт один из последних аристократов России барон Эдуард фон Фальц-Фейн, недавно отметивший своё 100-летие.
Трудно представить, кто из наших эмигрантов сделал для своей исконной Родины больше, чем он. Лишь беглое перечисление содеянного этим замечательным человеком заняло бы площадь всего публикуемого материала.
Им найдены и переданы России более 200(!) произведений искусства и культуры, выкупленых на аукционах «Сотбис». Это редчайшие книги из библиотеки Дягилева, полотна и рисунки Айвазовского, Репина, Бенуа, Коровина, Левицкого. Он поставил памятник Суворову в Швейцарских Альпах и выпустил почтовую марку (на зависть филателистам мира!) с изображением генералиссимуса.

Евгений Александрович Ямбург, директор Центра образования №109 ЮЗАО г. Москвы, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования. Столь солидный послужной список он имеет благодаря неуёмной энергии, которую отдаёт школьному делу вот уже более 30 лет.
— Евгений Александрович, ваша школа поначалу задумывалась как экспериментальная. Теперь это многопрофильный центр образования: детский сад, начальные классы, гимназия, лицей, классы педагогической коррекции…
— В микрорайоне на голом поле построили здание. Было почти 2 тысячи детей в три смены. И в классе по сорок человек. Постепенно за многие годы мы сначала построили новое здание, детский сад, центр ремёсел. Это зрело постепенно.

Сегодня о нём много говорят, пишут в газетах, у него просят автографы, желают с ним сфотографироваться: Повышенный интерес к этому человеку появился после удачного выступления на последнем Чемпионате Европы. Он показал отличную игру, принёс России убедительную победу в первой встрече с чехами. Полузащитник ЦСКА Алан ДЗАГОЕВ стал лучшим бомбардиром российской сборной на Евро-2012. В последнее время с ним связано много событий. Об этом мы и поговорили.

 Московскому (независимому) театру «Мир искусства» 20 лет

Год, в который был рождён этот театр, принадлежит «смутному времени». Не тому, откуда выводили Русь Минин и Пожарский и митрополит Филарет (во миру Фёдор Романов). В 90-е годы минувшего века совершилась величайшая историческая катастрофа — распад Советского Союза с социальным падением, подменой духовных и нравственных ценностей, что называется «пошли вразнос» бандитские формирования. Их лидеры поспешили назвать себя элитой общества и диктовать своё отношение к культуре, заменяя основу основ нации чужой субкультурой, удобной для дебилизации населении, прежде всего — молодёжи. Окончательным «аргументом» в любом споре считался «контрольный выстрел в голову» оппонента из автомата Калашникова или пистолета Макарова.

Вице-президент Российского фонда культуры Елена Чавчавадзе — человек энергичный и деятельный. Всем сердцем ратует за то, чтобы всё доброе и хорошее, что было утеряно нами за годы смуты и шатаний, вернулось в Россию. Иначе, на что нам сегодня опереться, где найти правильные ориентиры?  Елена Николаевна убеждена, что искать их надо в творческой келье таких сподвижников, как Иван Шмелёв, который «страдал и терзался вместе с Россией» и писал о ней правду своим любящим пером, считая, что причина зол наших  не в классовом неравенстве, а в нравственном несовершенстве человека. Фильмы Елены Чавчавадзе именно об этом. На опыте истории и собственной семьи она пытается нарисовать эпическое полотно русской эмиграции и разобраться в том, что же случилось с нашей страной в далёком 1917-м и почему сейчас нам так тревожно. Не потому ли, что те неспокойные дни в чем-то очень перекликаются с нынешними…

 

Скульптор Владимир Суровцев о своей работе над памятником выдающемуся полководцу
— Прошлым летом в самом центре Парижа премьеры России и Франции — Владимир Путин и Франсуа Фийон — торжественно открыли созданный вами памятник солдатам и офицерам Русского экспедиционного корпуса, направленного на помощь французской армии в годы Первой мировой войны. Благодарные французы называли Русский экспедиционный корпус «Легионом чести», а маршал Фош подчеркивал, что Франция не была стёрта с карты Европы в первую очередь благодаря мужеству русских солдат. Отныне этот монумент на берегу Сены – русский «часовой истории» и свидетельство наших добрых отношений с Францией…
— Спасибо. Всё так. В свою очередь хочу поблагодарить руководство Фонда памяти полководцев Победы в лице Наталии Ивановны Коневой, его участников – потомков наших замечательных военачальников — за тёплые слова в мой адрес. Благодарен и за прекрасную открытку, созданную к моему недавнему юбилею, потомками тех, кто прошёл Великую Отечественную войну вместе с К.К. Рокоссовским.

21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы по инициативе Российского клуба православных меценатов (РКПМ) воплотился в жизнь проект возведения обыденных (возводимых «об один день») храмов. Возвращаясь к традициям наших предков, русские мастера поставили на территории России семь обыденных храмов. Строительство шло одновременно в Южно-Сахалинске, Иркутске, Екатеринбурге, Уфе, Сочи, Твери. Постройка храма в Калининграде – самой западной области Российской Федерации – явилась венцом акции.
Участие в возведении храма приняли известные российские музыканты Виктория и Антон Макарские, Авраам Руссо, актёр Борис Галкин, телеведущий Андрей Малахов, художник Никас Сафронов и другие. Мы беседуем с одним из участников этого мероприятия – известным политиком, ныне ректором РГТЭУ, Сергеем Николаевичем Бабуриным.

В этом году мы отметили печальную дату 70-летия нападения фашистов на нашу страну. Но есть и ещё одна дата, знаменательная — нюрнбергская.
Дата возмездия за чудовищные преступления, масштаб злодеяний которых перекрыл всю историю цивилизации. 65 лет назад 1 октября 1946 года в старинном зале Дворца Правосудия объединилось всё человечество, чтобы осудить геноцид германского руководства, уничтожение народов по расовым и национальным признакам. Процесс продолжался
почти год.
В Атланте, столице американского штата Джорджия, состоялось знаковое событие — открытие первого в США Музея боевой дружбы советских и американских войск в годы Второй мировой войны. Сегодня мы беседуем
с одним из основателей музея и его первым директором, президентом Ассоциации российских атлантцев, ветераном прошедшей войны Николаем ЗАРЕЦКИМ.
Наш американский соотечественник живёт в одном из красивейших городов Соединённых Штатов. Не просто живёт, достигнув более чем совершеннолетнего возраста – на днях ему исполняется 87! – а трудится, творит, созидает…

В нынешнее непростое время, когда происходит подмена нравственных и духовных ценностей и насаждаются мутные ориентиры, не одна оскорбленная русская душа произносит с негодованием: «Да когда это кончится?!». И каждый, живущий по совести человек, невольно думает о том, что должен, непременно должен сделать что-то, чтобы пресечь проистекающее зло, вернуть былое величие народа, добиться, чтобы сама мысль о превращении русской нации в торгашей, процентщиков и воров заказала долго жить, чтобы потомки жили, как и наши предки, в великой стране. Надо сделать что-то, но что, что? Есть ли ответ на это? «Есть», — скажу я.

 Елена Сазанович — писатель, драматург, сценарист, член Союза писателей России, главный редактор международного аналитического журнала «Геополитика», член Высшего творческого совета Московской городской организации Союза писателей России. Лауреат литературной премии им. Бориса Полевого, премии международного литературного журнала «TRAFIKA» (Нью-Йорк — Прага), премии имени М.В.Ломоносова, литературно-общественной премии Союза писателей России «Светить всегда». Награждена орденами М.В.Ломоносова и В.В.Маяковского.
  — Елена, в этом году опубликовано два ваших романа в популярных журналах «Юность» и «Подвиг», на театральных подмостках поставлена ваша пьеса «Аукцион», вы были удостоены ордена имени В.В.Маяковского… Уходящий год удался? Как вы сами оцениваете его итоги в канун новогодних праздников?

  28 ноября исполняется 80 лет Игорю Петровичу Золотусскому — известнейшему российскому писателю и литературному критику, лучшему в мире знатоку творчества Гоголя, лауреату премии Александра Солженицына. Члену Общественного совета газеты «Слово».
  Писательский дачный посёлок Переделкино. Непривычно тёплый ноябрь, ранний тёмный вечер, дождь, зарядивший с утра… Беседа наша началась с рассказа Игоря Петровича о своём детстве. И в этом обращении к истокам жизни своя естественная логика. Золотусский вспоминал свои невероятные приключения детских лет — иногда с улыбкой, но чаще печалясь и темнея лицом.
  «Дюма бледнеет перед этими сюжетами!» — не мог удержаться я от восклицаний посреди его монолога.

  «Соль жизни в том,
  что жизнь – совсем не сахар!»
  В. Дружинин.

  Встретился я с ним не в его городе Сарове (бывшем Ар-замасе) Нижегородской области, откуда он родом, а в «далёком» Париже, где этот удивительный человек вместе с супругой проводил свой краткосрочный отпуск. А какой русский, побывав в столице великой Франции, не заглянул на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где покоится прах сердец стольких наших соотечественников!

  19 июля – юбилей замечательного российского мастера киноэкрана, народного артиста России, члена Союза писателей РФ Василия Борисовича Ливанова, члена президиума Национальной киноакадемии России, кавалера высших государственных и общественных наград страны, лауреата многих премий, кавалера ордена Британской империи.
  Ливанов одарён необычайно ярко, щедро, по-русски размашисто. Всемирно известный актёр, талантливый писатель, прекрасный сценарист и режиссёр, он учился в юности на художника и несомненно стал бы признанным мастером, если бы не россыпь его иных блестящих дарований. Людей с ливановским диапазоном талантов попросту нет на нашем культурном небосклоне. Красивая и благородная внешность, «фирменный» ливановский хрипловатый голос, отменное чувство юмора только дополняют этот монументальный образ.
  Как актёр Василий Ливанов интересен в любой своей работе. Но он ещё необычайно интересен и как человек, что бывает куда реже даже с весьма незаурядными людьми.

  Александр Поляков – автор нескольких книг, самая известная из которых о старце Сампсоне — «Огненный Авва» отмечена Всероссийской премией «Александр Невский». Она выдержала несколько переизданий и очень популярна у читателей, тянущихся к духоподъёмному слову. Пишет Александр легко, увлекательно, цепляя первой же фразой и не отпуская до последней страницы.
  Сейчас у него готовится к изданию новый роман о Льве Тихомирове «Великаны сумрака». Начинал же он с должности корреспондента в самых разных изданиях. О том, как журналист становится писателем, мы с ним и поговорили.

В августе этого года в горах Алтая, на родине известного артиста, ставшего потом губернатором родного края, Михаила Евдокимова вновь соберутся его друзья. Фестиваль памяти Михаила Евдокимова организует его земляк (в Сибири все – земляки, хотя Забайкалье от Алтая подальше, чем, скажем, Норвегия от Испании) народный артист России Александр Михайлов. Он и возглавляет фонд памяти Михаила Евдокимова. И уже не в первый раз горы Алтая услышат голос армянских гор – песни Камо Ноя… История знакомства и дружбы людей, столь далеких (по месту рождения) и столь близких по отношению к народу, творчеству, смыслу самой жизни, – по-своему символична.

 

  — Юрий Юрьевич, пропасть между «верхами» и «низами» (со всеми вытекающими отсюда настроениями) в обществе растёт, что очевидно даже детям. Это, наверное, видят и понимают в том числе и в Кремле. Но никто и пальцем не шевельнёт, чтобы сократить чудовищное расслоение. Это делается сознательно? Или действительно ничего невозможно исправить и почему?
  — Есть такой раскрученный телесериал «Школа». Многие наши «моралисты» попались на удочку сознательно провокативного раскручивания сериала и стали публично упрекать его (что, впрочем, похоже входило в сценарий его раскрутки) во всех грехах, собственно как раз ему-то и не свойственных. Так вот, отвечая на ваш вопрос, приведу в пример эпизод из этого сериала.

 Александр Проханов — личность яркая и необычайно притягательная. Одни  его проклинают, называют фашистом, лгуном и провокатором, но с него как с гуся вода. Являясь одним из лидеров патриотической оппозиции, он уверенно продолжает идти вперёд и делать своё дело. Большинство же соотечественников, даже те, кто не разделяет его имперских взглядов, Проханову симпатизируют, прощая за бесстрашие,  стойкость,  любовь к России, смелые высказывания со всех трибун. Одним из подтверждений тому стала вручённая ему на днях Всероссийская премия « Власть №4» , учредителем которой является Институт общественного проектирования (ИНОП), как лучшему главному редактору общественно-политического средства массовой информации за 2009 год.

 

В московском драматическом Театре на Перовской, небольшом, но уютном, который рецензенты по праву называют «актёрским театром», 15 лет служит актёр Олег Жуков. Здесь он вырос в настоящего профессионала, самобытного, яркого, интересного зрителям и критике умением перевоплотиться в самые разные образы, как правило, окрашенные мощным мужским началом. Его персонажи всегда живые, убедительные, правдивые и достоверные.

Анатолий Салуцкий, известный писатель и общественный деятель, работает над документальной публицистической книгой о современной истории России и новым романом, в суть которого предпочитает не вдаваться. Намекает лишь, что он будет многослойным, необычным по форме и попытается ответить на вопрос: какой национальный тип сегодня более всего соответствует понятию «герой нашего времени». Любопытно, что и то, о чём я расспрашивала писателя, оказалось в русле его художественных размышлений.

  Павел Никонов, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственной премии страны — один из самых ярких представителей «сурового стиля». Нового направления в живописи, по определению отечественных искусствоведов-историков. Его этапное полотно «Геологи» — ныне собственность Государственной Третьяковской галереи — оказалось в эпицентре разгромной кампании, развязанной Хрущёвым после посещения им юбилейной выставки Московской организации Союза художников в Манеже. Именно там картина была впервые представлена, сыграв заметную роль в процессе обновления советского изобразительного искусства 50—60-х годов

На чёткой графической визитке Вадима ГУЩИНА написано: «Фотограф-художник». Но, знакомясь с его творчеством, понимаешь, что здесь смысловая ошибка. Он, конечно, художник-фотограф! Уметь рисовать объективом съёмочной камеры дано немногим, хотя первоклассной фотоаппаратурой сегодня владеют практически все. Возможно, беседа с мастером, которому
не так уж много лет — всего-то 46,— поможет разгадать тайну его особого пластического и философского видения окружающего мира…

 

Писать о художнике трудно. Может ли быть более тривиальное начало рассказа или беседы о представителе, пожалуй, самой визуальной профессии на земле? Даже блестяще написанный тургеневский пейзаж вызовет в каждом из нас ассоциации с собственными воспоминаниями о восходе солнца, лучи которого так причудливо окрашивают просыпающуюся природу. Но цвет словом не опишешь — это надо видеть собственными глазами.

 

Молодой художник вступает в члены Союза художников России. Собирает для этой приятной, но и тревожной процедуры необходимые документы, среди которых – три обязательные рекомендации от старших товарищей по творческому цеху...
Вот несколько строк из них в адрес сегодняшнего дебютанта еженедельника «Слово» — московской художницы Елены СПИРИДОНОВОЙ.

 

  Поэт и издатель, фотохудожник и путешественник, заслуженный работник культуры РФ Сергей Николаевич Дмитриев родился 10 июня 1959 года в Великом Новгороде. С 1977 года живет в Москве. Окончил исторический факультет МГПИ им. Ленина. С 1981 по 1994 год работал в издательстве «Молодая гвардия», пройдя путь от младшего редактора до главного редактора издательства. Впоследствии и по настоящее время – главный редактор издательства «Вече». 

  Игорю Павловичу ОБРОСОВУ – действительному члену Российской академии художеств и Академии российской словесности, народному художнику страны, лауреату Государственных премий CCCР и России, члену Общественного совета газеты «Слово» — 23 мая исполняется 79.

 

В Москве успешно творит одаренный человек, одержимый избранностью своего пути художника. Более чем на 35 вернисажах – персональных, групповых, зарубежных – благодарный зритель любовался гобеленами Антонины ВОРОНОВОЙ-СВИОНТКОВСКОЙ, работы которой находятся в частных собраниях и коллекциях России, США, Японии, Израиля, Польши и бывшей Югославии. Незаурядность ее ковротворчества и необычность фамилии послужили поводом для встречи с Антониной Никитичной. 

Сейчас его знают все, как эстрадную звезду. А слава обрушилась на него в 22 года, когда он победил на Всероссийском конкурсе молодых оперных певцов. Сразу же после этого успеха ему поступило предложение исполнить партию Ленского в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Он её спел со сцены Большого театра и имел головокружительный успех.

 

  «Я не могу без друзей». Так назывался творческий вечер народной артистки СССР композитора Людмилы ЛЯДОВОЙ. Зал был полон поклонников. И что приятно, на знаменитость пришла посмотреть и послушать её песни и классические сочинения молодежь. Это были студенты консерватории, музыкальных училищ. И просто любители музыки.

 

На долю Александра Жукова выпали тяжелые испытания. Он перенёс все — это было чудом, — и домой вернулся героем. Как настоящий русский солдат. Хотя мог вернуться в «деревянном бушлате».

 

Прогулка по редакционному фойе

накануне бенефиса

В каждом театре в фойе висят портреты режиссёра и театральной труппы. Чем старше театр, тем больше портретов. Ветераны уходят со сцены, а порою из жизни, на смену им приходит новое поколение актёров, меняется репертуар, а подчас и творческое лицо театра.

Остаются лишь портреты в фойе. Они, как история театра.

Газета, конечно, не театр. А журналисты — не лицедеи.

Наша газета рождалась трудно, чуть ли не в муках. Только что отгремел дефолт, с которым завершилась сравнительно безмятежная пора линниковской «Правды» с её приличными зарплатами и гонорарами. Вскоре усилиями Геннадия Селезнева мы лишились и права называться «Правдой» и, наверно, к лучшему, хотя тогда казалось трагедией. Раскололся коллектив, часть которого не приняла новое название. 

    Они пришли поступать в художественную школу , а приёмные экзамены давно позади. Но, просмотрев принесённые братьями акварельные этюды и уличные зарисовки, педагоги разрешили держать им дополнительные экзамены. «А какую фамилию вы носите?» — спросили ребят, когда они впервые переступили порог спецшколы. «Щербинины», — был ответ. «Красивая фамилия, будете художниками! Это очень важно, какую подпись ставить под своими произведениями. Дерзайте!».

 

Имя Елены Живовой хорошо известно: её яркие, декоративные, сверкающие мозаикой солнечных красок натюрморты и пейзажи уже много лет привлекают внимание на самых представительных и авторитетных выставках. Она художник — мастер современной эпохи и естественным порядком пришла именно в те творческие союзы, которые объединяют Художников пишущих кровью сердца и совести. Мастеров, способных не только кормиться капризным вдохновением, но и в случае необходимости кормить это вдохновение, не испытывая каких-либо комплексов ни перед собой, ни перед коллегами по творчеству, ибо здесь все так делают или, по крайней мере, психологически готовы к этому.

 

С. Ямщикова поздравил Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев

   Уважаемый Савелий  Васильевич!
  Примите мои поздравления по случаю 70-летия со дня рождения. Благодаря Вашему таланту и мастерству художника-реставратора, энтузиазму и искренней увлечённости профессией Россия вновь обрела множество бесценных памятников искусства, среди них – возрождённые шедевры древнерусской иконописи, возвращённые в нашу страну историко-художественные ценности.
  Искреннего уважения заслуживает Ваша плодотворная общественная и просветительская деятельность. Ваши телефильмы, передачи и книги об отечественной культуре  вызывают неизменный интерес у ценителей прекрасного.

ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ, НОВЫХ УСПЕХОВ И БЛАГОПОЛУЧИЯ.

Глядя на эту женщину, никогда не угадаешь, какой юбилей она справляет. Наверное, потому, что прожитые на сцене годы заслуженная артистка России Галина Улетова оценивает по радости встреч со зрителем. Воспоминаниями о некоторых страницах своей непростой творческой и личной судьбы мы попросили её поделиться с нашими читателями.

Савва Ямщиков о себе и о других

Лапин, председатель Гостелерадио, хитрый был. Едем снимать передачу о народном художнике Ефиме Честнякове. Лапин командировку подписывает так: «Согласен. Только чтобы не было церквей и крестов». Это же смех один – такая резолюция на фильм, где обязательно будут и храмы, и иконы. Фильм, конечно, прошёл без всяких сокращений. Но сам Лапин на всякий случай заложился: дескать, я давал указание, а уж как его выполнили — вопрос другой.

 окончание, начало см. в предыдущих номерах

Главный редактор «Слова» беседует с председателем правления Союза писателей РФ

Русский язык 
наша общая забота

 

— Как Вы оцениваете прошедший Год русского языка?

— К сожалению, он прошёл не так, как хотелось бы нам. Президент предоставил обществу шанс воспользоваться этим. Но ни чиновники, ни высшая школа, ни средняя не сумели сделать из этого всенародное дело.

 продолжение, начало см. в предыдущих номерах

Главный редактор «Слова» беседует с председателем правления Союза писателей РФ

Литература
в обществе потребления

— Основной поток сегодняшней литературы, на мой взгляд, идёт мимо этих заветов классики. В культуре в целом – и это видно невооружённым глазом – осуществляется политика оглупления. В этом году большая дата — юбилейная — 50 лет Союзу писателей России. Как Вам видится в связи с этим ситуация в литературе?

 продолжение, начало см. в предидущем номере.

Главный редактор «Слова» беседует с председателем правления Союза писателей РФ

Учительство
в Новороссии

— Я тоже год в Харькове учился в украинской школе…

— Ну а я потом окончил Киевский державный университет имени Тараса Шевченко и получил назначение в город Николаев, город судостроителей, корабелов, рабочий город. Ровные красивые улицы с судостроительными и морскими названиями – Артиллерийская, Котельная, Конопаточная, Большая Морская, Адмиральская.Там-то и зародилась у меня мысль об Ушакове…

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes